Cудья: Голошумова И.А. Дело <данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вуколовой Т.Б.,
судей Воронко В.В., Шипиловой Т.А.,
с участием прокурора Улищенко И.И.,
при секретаре Шияновой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 декабря 2016 года апелляционную жалобу Администрации городского округа <данные изъяты> на решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску Домодедовского городского прокурора <данные изъяты> в интересах Агуреева В. М. ветерана боевых действий к Администрации городского округа <данные изъяты> о признании незаконным и отмене постановления, обязании восстановить в списке,
Заслушав доклад судьи Вуколовой Т.Б.,
установила:
Домодедовский городской прокурор в интересах Агуреева В.М. ветерана боевых действий обратился в суд с иском к Администрации городского округа <данные изъяты>, и уточняя требования просил признать недействительным и отменить постановление Администрации г.о. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении протокола <данные изъяты> заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации г.о. Домодедово от 23.12.2014» в части утверждения п. 11.1 протокола <данные изъяты> заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации г.о. Домодедово от <данные изъяты> и обязать восстановить Агуреева В.М. в списке граждан, указанных в ч.2 ст. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», сохранив ранее сложившуюся очередность.
Свои требования мотивировал тем, что постановлением Администрации г.о. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> утвержден п. 11.1 протокола <данные изъяты> заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации г.о. Домодедово от <данные изъяты>, которым Агуреев В.М. – участник событий в Афганистане, ветеран боевых действий, поставленный на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий <данные изъяты>, исключен из списка граждан, указанных в ч. 2 ст. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
В обоснование принятого решения указано, что постановка Агуреева В.М. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий произведена не в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» или Федеральным законом от <данные изъяты> № 5-ФЗ «О ветеранах», документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета не представлены, в связи с чем, он исключен из названного списка в связи с несоответствием представленных документов требованиям законодательства РФ и <данные изъяты>.
Несоответствие представленных документов требованиям законодательства РФ и <данные изъяты> не является основанием, предусмотренным действующим законодательством, для снятия граждан с учета.
Частью 3 ст. <данные изъяты> <данные изъяты> «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» предусмотрен перечень документов, необходимый для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В названном перечне не указано, что для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении должно прилагаться заявление гражданина о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, а также копия решения органа местного самоуправления о постановке нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета.
Просил суд удовлетворить выше заявленные требования.
Представитель ответчика Администрации городского округа Домодедово – Голенцов М.В. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска, просил в удовлетворении требований отказать.
Решением домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования Домодедовского городского прокурора <данные изъяты> удовлетворены в полном объеме.
Администрации городского округа <данные изъяты>, не согласившись с решением суда, подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом инстанции установлено, что Агуреев В.М. – участник событий в Афганистане, ветеран боевых действий, поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях <данные изъяты>.
Постановлением администрации городского округа Домодедово от <данные изъяты> <данные изъяты> Агуреев В.М. исключен из списка граждан, указанных в ч.2 ст.<данные изъяты> от <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов» и оставлен в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Основание – не соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и <данные изъяты>.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от <данные изъяты> N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями и дополнениями) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <данные изъяты>, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 21 Закона о ветеранах определено, что меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до <данные изъяты>, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Закона о ветеранах.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до <данные изъяты>, установлены ч. 2 ст. 6 Вводного закона.
В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до <данные изъяты> в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
На основании ч.4 ст.<данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» учет граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в порядке, предусмотренном <данные изъяты> N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", с предъявлением документа, подтверждающего право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
Согласно статье 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 указанного Кодекса оснований снятия их с учета.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что исключение Агуреева В.М. принятого на учет в 1995 году, из списка граждан, указанных в ч.2 ст.<данные изъяты> от <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей –инвалидов» произведено незаконно, поскольку ч. 2 ст. 6 Вводного закона не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до <данные изъяты>, в том случае, если основания их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий были утрачены не в связи с действиями граждан, а в связи с действиями должностных лиц и при этом жилищные условия таких граждан фактически улучшены не были.
Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, поскольку в перечне ст. <данные изъяты> «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» не указано, что для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении должно прилагаться заявление гражданина о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, а также копия решения органа местного самоуправления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что требования ответчика не основаны на законе.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
Определила:
Решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи