№5-255/2021
63RS0028-01-2021-000457-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть объявлена 22 апреля 2021 года
Постановление составлено 26 апреля 2021 года
с. Сергиевск 26 апреля 2021 года
Судья Сергиевского районного суда Самарской области Носкова О. В. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Индивидуального предпринимателя Шишковой Т. Н., место жительства: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 00 минут в помещении станции технического обслуживания ИП Шишковой Т.Н., расположенном по адресу: <адрес> было выявлено: отсутствие ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работников (журнал контроля за термометрией не представлен); наличие при входе мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками с дозатором или дезинфицирующими салфетками; не проводится обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников посетителей; не выделена специальная комната для приема пищи с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком, что является нарушением ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 Санитарно-эпидемиологические правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.2, п.3, п.5.6, п.7 Методических рекомендаций МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/4-20 «Рекомендации по организации работы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
В судебном заседании ИП Шишкова Т.Н. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ на СТО пришли с проверкой. Были выявлены нарушения: отсутствие ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работников - контроль за температурой работников не велся, наличие при входе мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками с дозатором или дезинфицирующими салфетками – на входе стоит рукомойник, антисептические средства были, не проводится обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников посетителей – смысла в приобретении устройства для обеззараживания воздуха нет, так как постоянно открываются ворота СТО, помещение проветривается, клиентов очень мало, если нет работы, работники находятся дома, не выделена специальная комната для приема пищи с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком – работники в обеденный перерыв обедают дома. ДД.ММ.ГГГГ в Роспотребнадзоре на неё был составлен протокол по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Допрошенная в качестве свидетеля Свидетель №1 – ведущий специалист отдела торговли и экономического развития администрации муниципального района Сергиевский пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ была проверена ИП Шишкова, по исполнению методических рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции. Было выявлено, что на СТО отсутствует журнал контроля за температурой, при входе не было места обработки рук, не было устройства для обеззараживания воздуха и специальной комнаты для приема пищи. Был заполнен чек-лист, в котором было указано, что отсутствует и чек-лист направлен в Территориальный отдел Роспотребнадзора.
Частью 1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ).
Согласно абз.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.1, п.3 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» на территории Самарской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ.
Согласно п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
ДД.ММ.ГГГГ Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, утверждены рекомендации по организации работы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», методические рекомендации 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/4-20.
В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции, рекомендуется осуществлять, в том числе:
организацию ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.) (п.2),
организацию при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками (п.3),
выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком (п.5.6),
обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование (п.7).
Как установлено судом, Шишкова Т.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.
Должностным лицом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Сергиевском районе в отношении ИП Шишковой Т.Н. выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: отсутствие ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работников (журнал контроля за термометрией не представлен); наличие при входе мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками с дозатором или дезинфицирующими салфетками; не проводится обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников посетителей; не выделена специальная комната для приема пищи с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком и ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Шишковой Т.Н. составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ИП Шишковой Т.Н. подтверждаются: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), чеком-листом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11), объяснениями Шишковой Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14).
Суд считает, что ИП Шишкова Т.Н. совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП Шишкова Т.Н. имела возможность для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, но ею не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры.
Санкция ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность применения наказания в виде административного штрафа и приостановления деятельности.
Приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф и в силу ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учётом совершенного правонарушения, всех обстоятельств дела об административном правонарушении, финансового положения ИП Шишковой Т.Н., суд считает необходимым назначить ИП Шишковой Т.Н. административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании ст.ст.6.3 ч.2, 29.6, 29.7, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ИП Шишкову Т. Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 2 (двое) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ИП Шишковой Т.Н.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.В. Носкова