Гражданское дело № 127/2011 г.
Решение
Именем Российской Федерации
8 февраля 2011 года город Смоленск
Смоленский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего Стукалова Д.В.,
при секретаре Морозове А.Ю.,
с участием прокурора - помощника военного прокурора Смоленского гарнизона майора юстиции Выволокина А.А.,
заявителя Борисенкова В.В.,
представителя заинтересованного лица Акмурзанова В.В.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению майора запаса Борисенкова Валерия Васильевича об оспаривании действий начальника филиала <данные изъяты> (далее - филиал <данные изъяты>), связанных с исключением его из списков личного состава указанного учреждения без обеспечения положенными видами довольствия,
установил:
Борисенков обратился в суд с заявлением, в котором указал, что приказом начальника филиала <данные изъяты> от 21 октября 2010 года № был исключен из списков личного состава указанного учреждения. При этом, он не был извещен о предоставлении ему отпуска с 21 по 30 октября 2010 года, в связи с чем, он и члены его семьи не воспользовались правом на проезд в отпуск и обратно с использованием воинских перевозочных документов, ему не выдано положенное по нормам снабжения вещевое имущество и до настоящего времени он письменно не ознакомлен с оспариваемым приказом, и ему не вручено предписание для постановки на воинский учет.
Полагая свои права нарушенными, уточнив и увеличив в судебном заседании требования, Борисенков просит суд:
- обязать начальника филиала <данные изъяты> отменить приказ от 21 октября 2010 года № в части исключения его из списков личного состава указанного учреждения, восстановить его в списках личного состава указанного учреждения и обеспечить положенными видами довольствия, в том числе, вещевым имуществом;
- взыскать с филиала <данные изъяты> в пользу заявителя компенсацию причиненного морального вреда в размере 45 000 рублей и возместить судебные расходы.
В судебном заседании Борисенков свои требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица Акмурзанов требования заявителя не признал и пояснил, что Борисенков проходил военною службу в распоряжении командующего войсками <данные изъяты> и состоял на всех, кроме вещевого, видах довольствия в филиале <данные изъяты>. В период с сентября 2010 года по день исключения из списков личного состава учреждения заявитель на службу не прибывал, обязанности военной службы не исполнял.
Одновременно Акмурзанов заявил, что с рапортом о предоставлении ему воинских перевозочных документов и за предписанием для постановки на воинский учет Борисенков к должностным лицам учреждения не обращался.
Также представитель заинтересованного лица пояснил, что на вещевом обеспечении в филиале <данные изъяты> заявитель не состоит.
Выслушав объяснения сторон, заслушав прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления отказать и исследовав письменные доказательства, военный суд находит установленным следующее.
Согласно Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации распределение времени в воинской части в течение суток, а по некоторым положениям и в течение недели осуществляется распорядком дня и регламентом служебного времени.
Регламентом служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в дополнение к распорядку дня устанавливаются сроки и продолжительность выполнения этими военнослужащими мероприятий повседневной деятельности, вытекающих из обязанностей военной службы.
Регламентом служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, должно предусматриваться время их прибытия на службу и убытия с нее, время перерыва для приема пищи (обеда), самостоятельной подготовки (не менее четырех часов), ежедневной подготовки к проведению занятий и время на физическую подготовку.
Согласно ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира части.
В случае когда невозможно своевременное увольнение военнослужащего с военной службы (исключение из списков личного состава воинской части), на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.
Предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы.
Из копии выписки из приказа начальника ФГУ <данные изъяты> от 18 января 2010 года № видно, что Борисенков зачислен на все виды довольствия в данное учреждение.
В соответствии с приказом начальника ФГУ <данные изъяты> (в настоящее время филиале <данные изъяты>) от 25 января 2010 года утверждены временные обязанности офицеров, состоящих в распоряжении начальника и служебный регламент для них.
Как пояснил в судебном заседании Борисенков, в период с сентября 2010 года по день исключения из списков личного состава учреждения он обязанности военной службы не исполнял, на службу пребывал один раз в 10 дней, о прибытии на службу в книге учета посещений военнослужащих, находящихся в распоряжении командующего войсками <данные изъяты>, не отмечался, по прибытии в вышеуказанное учреждение 28 октября 2010 года он получил на руки выписку из оспариваемого приказа.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в соответствии с действующим законодательством исключить военнослужащего из списков личного состава части (учреждения) без предоставления положенных ему отпусков невозможно, военный суд приходит к выводу, что начальник учреждения правомерно издал приказ о предоставлении заявителю отпуска с последующим исключением его из списков личного состава вышеприведенного учреждения.
Кроме того, действующее законодательство не предусматривает обязанность командира уведомлять военнослужащего, не исполняющего обязанности военной службы и неприбывающего в часть (учреждение), о предоставлении ему отпуска.
Как следует из объяснений Борисенкова, с рапортом или устно о выдаче воинских перевозочных документам для следования в отпуск и обратно к кому-либо из должностных лиц вышеуказанного учреждения он не обращался, а поэтому его ссылки об отсутствии у него возможности на проезд в отпуск и обратно с использованием воинских перевозочных документов суд признает несостоятельными.
Согласно ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ, в порядке, определяемом Министерством обороны РФ. Порядок владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом определяется Правительством РФ.
Как следует из содержания пунктов 11, 21 и 27 Правил владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом, а также банно-прачечного обслуживания в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 года № 390, военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом личного пользования в соответствии с нормами снабжения.
Положенное по нормам снабжения вещевое имущество личного пользования, не выданное военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, либо не полученное ими в период времени, в течение которого оно должно было находиться во владении и безвозмездном пользовании, переходит в собственность этих военнослужащих с момента получения этого имущества.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица заявил, что при зачислении в списки личного состава филиала <данные изъяты> Борисенков вещевой аттестат не сдавал и на вещевом довольствие в указанном учреждении не состоял.
Более того, к начальнику филиала <данные изъяты> по поводу обеспечения вещевым имуществом заявитель не обращался.
Вышеуказанные обстоятельства Борисенков подтвердил.
В суде также установлено, что при исключении из списков личного состава учреждения Борисенков денежным довольствием был обеспечен в полном объеме, а за предписанием для постановки на воинский учет он не обращался.
Кроме того, как пояснил заявитель, в настоящее время он состоит на воинском учете.
Учитывая вышеизложенное, военный суд приходит к выводу, что при издании оспариваемого приказа начальник филиала <данные изъяты>, действующее законодательство не нарушал и действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
При таких обстоятельствах, военный суд находит, что требования заявителя о понуждении начальника филиала <данные изъяты> отменить оспариваемый приказ восстановить его в списках учреждения и обеспечить положенными видами довольствия, в том числе, вещевым имуществом удовлетворению не подлежат.
Поскольку вышеуказанные требования удовлетворению не подлежат, то и требования о компенсации морального вреда и о возмещении судебных расходов также не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, гарнизонный военный суд
решил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░