Дело №5-234/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Костомукша 10 ноября 2017 года
Резолютивная часть постановления оглашена 09 ноября 2017 года.
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А.,
с участием законного представителя МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» Откидычева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, возбужденное в отношении Муниципального унитарного предприятия «Центр муниципальных расчётов муниципального образования «Костомукшский городской округ», юридический адрес: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Калевала д. 13, ИНН 1004011848, ОГРН 1051001672402,
установил:
Из протокола об административном правонарушении №169 от 12 октября 2017 года, составленного специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах в отношении МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» следует, что 24 августа 2017 года в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах поступило обращение жильца многоквартирного жилого дома о том, что в подъездах многоквартирного жилого дома <адрес> имеет место заселенность грызунами (крысами). Таким образом, в обращении имелись признаки нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Управляющей компанией многоквартирного дома является МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ».
28.08.2017 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В рамках административного расследования установлено, что в соответствии с п. 1.9 договора управления многоквартирным домом, целью договора является, в том числе обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
20.09.2017 при проведении осмотра мест общего пользования установлено, что на первом и втором этаже подъездов №№1, 2, 3, 6, 7 и 8 и на первом этаже подъезда №5 имеются дефекты покрытия стен, часть стен в подъезде в районе прохождения общедомовых коммуникаций выполнены плитами ЦСП и металлическими листами, между плитами, металлическими листами и стенами имеются трещины, негерметичное прилегание, часть вентиляционных отверстий подвальных помещений имеет неплотное прилегание металлических сеток, в некоторых вентиляционных отверстиях решетки отсутствуют, либо покрывают не всю площадь отверстий. В подвальных помещениях 3 и 4 подъездов имеется нарушение герметичности на инженерных коммуникациях системы горячего водоснабжения, происходит подтекание воды на грунт подвального помещения, часть подвальных помещений 3 и 4 подъезда в неудовлетворительном санитарном состоянии (находится мусор, пластиковые бутылки, бумага, картонные коробки, стекловата и т.д.), имеются нарушения герметичности межпанельных швов, в том числе на стыке с фундаментом в районе входной двери в подвальное помещение в районе 5-8 подъездов со стороны улицы имеются щели и отверстия.
Таким образом, выявлены нарушения ст. 11, 23 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.п. 3.3, 3.7, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», МУ 3.5.3.2949-11 «Борьба с грызунами в населенных пунктах, на железнодорожном, водном, воздушном транспорте».
Согласно экспертному заключению № 240-г/3 от 21.09.2017 основные профилактические мероприятия (инженерно-технические, санитарно-гигиенические) по защите жилого дома <адрес> от грызунов, созданию неблагоприятных для их жизнедеятельности условий, препятствующих их миграции (расселению) в соответствии с требованиями п.п. 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» проведены не в полном объеме, и не соответствуют требованиям п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В соответствии с п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий.
В соответствии с п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем отопления и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Действия МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, директор МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» Откидычев В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, и пояснил, что не согласен с доводами о захламленности подвальных помещений. Управляющей компанией проводятся весенние и осенние осмотры многоквартирного дома, заключен договор с ООО «КарелДезСервис» на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в многоквартирном доме. Указанной организацией ежемесячно проводятся осмотры многоквартирных домов, следов грызунов обнаружено ими не было, в связи с чем заявка по дератизации не подавалась. ООО «КарелДезСервис» имеет лицензию. Наличие подтеканий в подвальном помещении, и нарушений герметичности межпанельных швов, в том числе на стыке с фундаментом в районе входной двери в подвальное помещение в районе 5-8 подъездов со стороны улицы наличие щели и отверстия не оспаривает. В настоящее время указанные недостатки устранены. Для устранения выявленных недостатков необходимо согласие собственников, которые возражают против выделения средств на косметический и капитальный ремонты.
Представитель административного органа ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
Выслушав законного представителя юридического лица, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьёй 6.4 КоАП РФ установлено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статьями 8, 11 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (п. 1 ст. 23 Федерального закона N 52-ФЗ).
Статьей 39 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях": при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха, либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
В силу п. 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10, при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания (дезинсекция и дератизация).
Пунктами 3.8, 3.9 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.09.2014, установлено, что инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.
Профилактические охранно-защитные системы (ОЗДС) должны обеспечить эффективную защиту объектов от проникновения грызунов. В зданиях, сооружениях, оборудованных охранно-защитными дератизационными системами, истребительные мероприятия проводятся по результатам оценки заселенности строений грызунами.
Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований и вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются заявлением Б.А.Л., протоколом об административном правонарушении №169 от 12.10.2017, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с фотографиями, актом санитарно-эпидемиологического обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, экспертным заключением №240-г/3 от 21.09.2017, договором управления многоквартирным домом №1-УП/6 ЛГ от 01.01.2016, выпиской из ЕГРЮЛ.
Сведения о наличии обстоятельств, объективно препятствовавших МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» исполнить нарушенные требования санитарного законодательства, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при проведении административного расследования и составлении протокола, нарушений не допущено.
С учетом собранных по настоящему делу доказательств в их совокупности и фактических обстоятельств, свидетельствующих о нарушении в процессе деятельности юридического лица установленных требований, предъявляемых к обслуживанию многоквартирных домов, прихожу к выводу о наличии в действиях МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Постановлением судьи Костомукшского городского суда РК от 18.02.2017 МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 06.03.2017.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности по делу также не усматривается.
Учитывая, что МУП ЦМР МО «Костомукшский городской округ» ранее привлекалось к административной ответственности, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Муниципальное унитарное предприятие «Центр муниципальных расчётов муниципального образования «Костомукшский городской округ», юридический адрес: Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Калевала д. 13, ИНН 1004011848, ОГРН 1051001672402, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья И.А. Сафарян
Сумму административного штрафа перечислить:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.