Решение по делу № 3а-166/2020 от 28.02.2020

44OS0000-01-2020-000063-63

Дело № 3а-166/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 апреля 2020 года, город Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего Колесова Р.Н.,

при секретаре Романовой Я.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соколовой Марии Сергеевны к Управлению Росреестра по Костромской области, администрации Костромской области об установлении в отношении объектов недвижимости рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Соколова М.С. обратилась в суд с указанным административным иском по тем основаниям, что она является собственником:

- нежилого здания, площадью 797,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 15 515 051,67 руб.;

- нежилого здания, площадью 1 165,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 18 925 355,16 руб.;

- нежилого здания, площадью 719,5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 13 999 347,48 руб.

Однако рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01 марта 2016 года в соответствии с отчетом № 9226 от 26 декабря 2019 года, выполненным оценщиком ФИО6 составляет 3 304 000 руб., 5 434 730 руб. и 1 353 030 руб. соответственно. Таким образом, кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость объектов недвижимости, что нарушает права административного истца, как плательщика налога на имущество физических лиц, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов.

Просит установить кадастровую стоимость указанных выше объектов недвижимости равной их рыночной стоимости.

В судебное заседание административный истец Соколова М.С. и её представитель по доверенности Фёдоров А.В. не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители административных ответчиков администрации Костромской области, Управления Росреестра по Костромской области, представители заинтересованных лиц департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Костромской области, Администрации города Костромы, Управления имущественных земельных отношений Администрации города Костромы, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Соколовой М.С. на праве собственности принадлежат следующие объекты капитального строительства:

- нежилое здание, площадью 797,4 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- нежилое здание, площадью 1 165,9 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый ;

- нежилое здание, площадью 719,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый .

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость объектов капитального строительства определена по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 15 515 051,67 руб., 18 925 355,16 руб., и 13 999 347,48 руб. соответственно.

В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Соколовой М.С., а, следовательно, затрагивают её права.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Абзацем 5 статьи 24.20 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно частям 1, 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчет № 9226 от 26 декабря 2019 года, выполненный оценщиком ФИО7

В отчете рыночная стоимость объектов капитального строительства по состоянию на 01 марта 2016 года определена в размере 3 304 000 руб., 4 567 000 руб., и 1 137 000 руб. соответственно.

Оценщик определил рыночную стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами с использованием сравнительного и доходного подходов (весовые коэффициенты по 0,5), отказавшись от применения затратного подхода.

При этом при использовании сравнительного подхода (метод сравнения продаж) оценщиком проведен анализ рынка предложений, путем сопоставления характеристик объекта оценки и предлагавшихся к продаже объектов в качестве объектов-аналогов отобраны те из них, которые в наибольшей степени приближены по элементам сравнения к оцениваемому. Информация об объектах-аналогах проанализирована оценщиком и приведена в таблице. При наличии отличий по ценообразующим характеристикам введены соответствующие корректировки.

Рассчитывая стоимость объекта оценки доходным подходом (метод капитализации) оценщик в соответствии со сведениями об объектах-аналогах и корректировками по ряду ценобразующих факторов рассчитал среднюю арендную ставку, исходя из которой в последующем установил чистый операционный доход и стоимость объекта недвижимости.

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков». Содержащиеся в отчетах выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчетах, под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объектов недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или комиссию, если имело место обращение этого лица в комиссию.

Поскольку в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости административный истец не обращался, датой подачи заявления следует считать дату его обращения в суд с настоящим административным иском, то есть 28 февраля 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства, наименование: нежилое строение, назначение: нежилое, площадью 797,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 3 304 000 (Три миллиона триста четыре тысячи) рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства наименование: нежилое строение, назначение: нежилое, площадью 1 165,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 4 567 000 (Четыре миллиона пятьсот шестьдесят семь тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства, наименование: нежилое строение, назначение: нежилое, площадью 719,5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 1 137 000 (Один миллион сто тридцать семь тысяч) рублей.

Датой подачи заявления считать 28 февраля 2020 года.

На настоящее решение в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд.

Председательствующий      Р.Н. Колесов

3а-166/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Соколова Мария Сергеевна
Ответчики
Управление Росреестра по Костромской области
Администрация Костромской области
Другие
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы
Администрация городского округа город Кострома
Федоров Алексей Валерьевич
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Суд
Костромской областной суд
Судья
Колесов Роман Николаевич
Дело на странице суда
oblsud.kst.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация административного искового заявления
28.02.2020Передача материалов судье
04.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Дело оформлено
06.07.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.07.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.09.2020Судебное заседание
02.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее