Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-109/2023 ~ М-18/2023 от 12.01.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2023 г. с. Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Полянского А.Ю.,

при секретаре Логиновой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-109/2023 по административному исковому заявлению Турсунова М.Р. МБОУ «Школа » г.о. <адрес>, его директору ФИО27, заместителям директора по учебно-воспитательной работе ФИО28, ФИО29 и ФИО31, ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>», его руководителю ФИО32 о признании бездействия незаконным,

Установил:

Турсунов М.Р. в лице своего представителя по доверенности Королева Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением (<данные изъяты>), в котором, с учетом уточнения исковых требований (<данные изъяты> в порядке исправления недостатков, послуживших основанием для оставления административного иска без движения, и изменения предмета иска в ходе судебного разбирательства (<данные изъяты>), просил признать незаконным бездействие МБОУ «Школа » г.о. <адрес>, его директора ФИО33 заместителей директора по учебно-воспитательной работе ФИО34, ФИО35. и ФИО36, ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>», его руководителя ФИО6, выразившееся в нарушении срока рассмотрения заявления и уведомления гражданина Турсунова М.Р. о принятом решении.

В обоснование заявленных требований, с учетом их уточнения, указано, что административный истец - организатор добровольческой деятельности в статусе физического лица, ведущего организационную деятельность в пределах предоставленных компетенций юридического лица (<данные изъяты>), обратился с предложением к органу государственной власти о намерении взаимодействовать в части направления благотворительной помощи детям, оставшимся без попечения и находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение к иску). Решение на предложение до истечения предусмотренного специальной нормой срока не принято, что повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов административного истца, имеющего право на ответ при обращении в государственные органы. Административный иск подан в защиту конституционного права административного истца - гражданина Российской Федерации, организатора добровольческой деятельности. Бездействие административных ответчиков противоречит нормативным правовым актам, таким как Европейская хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований (принята Российской Федерацией ДД.ММ.ГГГГ на 10-сессии работы Конгресса местных и региональных властей Европы), которая обязывает региональные власти оказывать поддержку социально-культурным мероприятиям, которые организуют и осуществляют молодежные общественные объединения; Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, согласно которому поручения и указания Президента Российской Федерации даются в целях реализации его конституционных полномочий; ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ), в силу которой письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона; ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона, из которой следует, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, пункт 6 Плана мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р); пункт 4 Общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями», соглано которым орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения; орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения; часть 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», на основании которой должностные лица, препятствующие реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административный истец Турсунов М.Р. и его представитель по доверенности Королев Ю.В., надлежаще извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представитель просил о рассмотрении дела в отсутствие стороны истца. Также в заявлении представителя административного истца об изменении предмета административного иска указано, что представитель административного ответчика ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» признал то обстоятельство, что ни один из указанных в поступившем предложении Турсунова М.Р. видов деятельности не входит в компетенцию учреждения, и что ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» по результатам рассмотрения предложения административного истца предоставило ответ от ДД.ММ.ГГГГ через 8 рабочих дней. Таким образом, административные ответчики ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» и его руководитель ФИО6 нарушили срок ответа на обращение гражданина Российской Федерации Турсунова М.Р., гарантированный 33 статьей Конституции Российской Федерации и установленный частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, согласно которой письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Административные соответчики МБОУ «Школа » г.о. <адрес>, его директор ФИО2, заместители директора по учебно-воспитательной работе ФИО3, ФИО4 и ФИО5, надлежаще извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд также не явились, просили о рассмотрении дела без их участия, представили письменные возражения на иск (<данные изъяты>), в которых в удовлетворении административного искового заявления просили отказать, ссылаясь на то, что в адрес учреждения письменного обращения от истца от ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ г. не поступало, о чем свидетельствует отсутствие записи в Журнале регистрации входящей корреспонденции.

Административные соответчики ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>», его руководитель ФИО6 в судебном заседании не участвовали, о причинах неявки не уведомили, направили письменные возражения на иск, в которых считали требования административного истца необоснованными (<данные изъяты>). Указали, что в адрес Учреждения ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) поступило обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ с предложением о намерении взаимодействовать в части направления благотворительной помощи детям, оставшихся без попечения и находящихся в трудной жизненной ситуации; о принятии предложения либо об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения; о направлении на электронный адрес заявителя проект Соглашения о взаимодействии с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Указанным постановлением Правительства Российской Федерации утвержден перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительской власти, органами исполнительской власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, ни один из которых не входит в компетенцию Учреждения, о чем неоднократно сообщалось административному истцу: ДД.ММ.ГГГГ (в ответах на обращения ), ДД.ММ.ГГГГ (в ответе на обращение ), ДД.ММ.ГГГГ (в ответе на обращение ). ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» является некоммерческой унитарной организацией. Учреждение реализует конкретные меры социальной поддержки в форме различных видов социальных выплат и компенсаций, его деятельность не связана с организацией социального обслуживания. Учреждение по результатам рассмотрения предложения административного истца через 8 рабочих дней, с соблюдением срока, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , путем направления на электронную почту административного истца предоставило ответ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии предложения с указанием причин - в связи с отсутствием полномочий по направлениям вышеуказанной деятельности. Кроме того, ответ на обращение был направлен на почтовый адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ. В административном исковом заявлении указано, что Учреждение не приняло решение на предложение до истечения предусмотренного специальной нормой срока, что повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в получении благотворительной помощи от благотворителей и добровольцев. Однако в статье 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Административным истцом не указано, в чем именно выражено нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (действия, бездействие Учреждения), причинно-следственная связь между нарушением и наступлением последствий. Если это выразилось в неполучении благотворительной помощи от благотворителей и добровольцев, то не представлены доказательства, какая благотворительная организация и добровольцы не осуществили свои действия по вине решения Учреждения. Кроме того, в административном исковом заявлении указано, что дата и место совершения оспариваемого бездействия (решения) является длящимся с указанием адреса: <адрес>. Однако местом нахождения и адресом Учреждения согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является <адрес>. Кроме того представителем истца самим были реализованы свои права по обращению в различные организации. Обращения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ направлены в рамках благотворительной деятельности на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Учреждение действовало в пределах своей компетенции и представленных ему действующим законодательством полномочий, бездействие им допущено не было, права и законные интересы Турсунова М.Р. не нарушены.

Заинтересованные лица Департамент образования городского округа <данные изъяты>, его руководители ФИО16, ФИО17; министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>, министр ФИО18, первый заместитель министра ФИО11, надлежаще извещенные, в суд не явились, о причинах неявки не уведомили.

При этом от Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> поступили письменные возражения на иск (<данные изъяты>), в которых министерство полагает административный иск необоснованным. Указало, что письмо административного истца от ДД.ММ.ГГГГ в адрес министерства не поступало, в связи с чем обязанности в рамках действующего законодательства по направлению ответа в адрес добровольческой организации у министерства не возникло. Согласно п. 2 общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями (далее по тексту - Порядок взаимодействия органов государственной власти с добровольческими организациями), утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое должно содержать определенную информацию, указанную в данном пункте. Пункты 3 и 4 Порядка взаимодействия органов государственной власти с добровольческими организациями предусматривают право органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимать предложения от добровольческой организации о взаимодействии в организации добровольческой деятельности или отказывать в принятии данного предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения. Оспаривая решение, выраженное в письме ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , административный истец фактически выражает несогласие с содержанием самого ответа. Однако суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом суду не представлены данные о том, каким образом оспариваемым ответом административный ответчик нарушил права и законные интересы Турсунова М.Р.

С учетом положений ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ на административного истца возложена обязанность представить доказательства нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и соблюдения срока обращения в суд; на административного ответчика возложена обязанность представить доказательства соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличие оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

С административным иском административный истец обратился в суд с соблюдением предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ срока.В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 227 КАС РФ, решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, судом принимается в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из анализа вышеуказанных положений следует, что для принятия судом решения о признании решения, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий - несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав, свобод или законных интересов административного истца.

Под бездействием следует понимать неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ).

Согласно положениям статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч. 1).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч. 2).

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 данного Федерального закона (часть 3).

Частью 1 статьи 9 названного Федерального закона установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с частью 4 статьи 10 названного Федерального закона ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Исходя из правовой позиции, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации -О, -О, по смыслу взаимосвязанных положений части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Указанные законоположения предполагают, что, во всяком случае, гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ организатор добровольческой деятельности <данные изъяты>) Турсунов М.Р., действующий на основании доверенности данного общественного движения от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), направил ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» обращение (<данные изъяты>), адресованное данному учреждению и МБОУ «Школа » г.о. <адрес>. В обращении содержится просьба об информационной и консультационной поддержке, а также поддержке в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) органов государственной власти и местного самоуправления; направлении на электронный адрес заявителя в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.20189 , проекта Соглашения о взаимодействии с организатором добровольческой деятельности в организации с привлечением добровольческой (волонтерской) организации в воспитательных учреждениях для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работы по проведению профориентационных мероприятий и обеспечению реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков в рамках просветительского мероприятия «Военный заем 1942-1945». Целью взаимодействия организатора добровольческой деятельности с органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами является формирование осведомленности о благотворительной и добровольческой деятельности на платформе <данные изъяты>. Суть взаимодействия заключается в содействии в получении благотворительной помощи благотворителей и добровольцев <адрес> детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Обращение поступило в ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано под вх. .

В письме от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) Учреждение направило ответ на обращение заявителя на электронную почту, указанную в обращении, в котором сообщило об отказе в принятии предложения о взаимодействии в связи с отсутствием у Учреждения полномочий по направлениям указанной в предложении деятельности. Данный ответ Учреждения ДД.ММ.ГГГГ дополнительно направлен в адрес заявителя посредством почтовой связи (<данные изъяты>).

Указанные обстоятельства стороной истца не оспариваются.    

Как установлено в ходе судебного разбирательства и утверждает сам административный истец, исковые требования предъявлены им как гражданином, в защиту исключительно собственных прав и интересов.

Между тем из формы и содержания указанного выше обращения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оно направлено <данные изъяты> в лице представителя - организатора добровольческой деятельности указанного общественного движения Турсунова М.Р., на бланке общественного движения и от его имени. Само обращение обосновано защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - детей, нуждающихся в помощи и защите государства, и детей, лишившихся родителей и оставшихся без их попечения.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ предусмотрено, что указанным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ч. 1).

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (ч. 4).

Однако каких-либо доказательств нарушения оспариваемым бездействием ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» прав и интересов непосредственно административного истца Турсунова М.Р. суду не представлено.

Кроме того, доводы административного истца о нарушении ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» и его руководителем ФИО6 срока, установленного частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, согласно которой письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, судом учтены быть не могут по следующим основаниям.

Обращение от ДД.ММ.ГГГГ было направлено Турсуновым М.Р. как предложение организатора добровольческой деятельности общественного движения, рассмотрение которого регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительской власти, органами исполнительской власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, в который входит:

1) Содействие в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь.

2) Содействие в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

3) Содействие в оказании социальных услуг в организациях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4) Содействие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Между тем ни один из указанных видов деятельности согласно Уставу ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» (<данные изъяты>) не входит в компетенцию Учреждения, которое является некоммерческой унитарной организацией, целями и предметом деятельности которого являются: участие в реализации политики <адрес> в сфере социальной защиты населения, направленной на повышение качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на соответствующей территории <адрес>; обеспечение на соответствующей территории <адрес> реализации конкретных мер социальной поддержки семей с детьми, пожилых граждан, ветеранов, инвалидов и иных категорий граждан, предоставляемых в форме различных видов социальных выплат и компенсаций. Учреждение реализует конкретные меры социальной поддержки в форме различных видов социальных выплат и компенсаций, его деятельность не связана с организацией социального обслуживания.

В соответствии с пунктом 3 общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения. Срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней в случае, если необходимо запросить дополнительную информацию у организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации.

Из пункта 4 указанных общих требований следует, что орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно -телекоммуникационную сеть «Интернет» в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения.

Судом установлено, что учреждение направило в адрес административного истца ответ на его обращение ДД.ММ.ГГГГ (на 8 рабочий день после поступления обращения).

Таким образом, ответ дан административным ответчиком в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом на ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» не возложена обязанность направления в какие-либо организации (учреждения) информации о деятельности добровольческой организации. Кроме того, административный истец самостоятельно реализовал свои права по обращению в различные органы государственной власти, местного самоуправления и организации.

Также на административного ответчика какими-либо нормативными актами не возложена обязанность принять положительное решение о проведении мероприятий, на которые указано в обращении молодежного движения.

Судом установлено, что в адрес МБОУ «Школа » г.о. <адрес> письменное обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ не поступало, что подтверждается письменными возражениями школы и отсутствием записи в Журнале регистрации входящей корреспонденции (<данные изъяты>). Указанное обстоятельство стороной истца не оспаривается, о чем указано в письменных пояснениях представителя от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что со стороны административных соответчиков МБОУ «Школа » г.о. <адрес>, его директора ФИО2, заместителей директора ФИО3, ФИО4 и ФИО5, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы административного истца Турсунова М.Р., не совершено, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных к ним исковых требований.

Приведенные административным истцом доводы о том, что обращение в суд с рассматриваемым иском направлено на защиту прав и интересов Турсунова М.П. не только как гражданина, но и как организатора добровольческой деятельности, учтены быть не могут.

Из положений ст. 40 КАС РФ следует, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц (ч. 2).

Общественное объединение может обратиться в суд в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения в случаях, предусмотренных федеральным законом (ч. 3).

<данные изъяты>» является не имеющей членства массовой некоммерческой корпоративной организацией, созданной в целях поддержки социальных, благотворительных и иных общественно полезных целей на основе добровольной совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей.

Законодательством не предусмотрено наделение как благотворительного молодежного общественного движения, так и организатора добровольческой деятельности – физического лица правом на обращение в суд в защиту прав и законных интересов других лиц.

В связи с изложенным все заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ.

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Турсунова М.Р. к МБОУ «Школа » г.о. <адрес>, его директору ФИО2, заместителям директора по учебно-воспитательной работе ФИО3, ФИО4 и ФИО5, ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>», его руководителю ФИО6 о признании бездействия незаконным оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий А.Ю. Полянский

Решение вынесено в окончательной форме 06.04.2023.

Судья А.Ю. Полянский

2а-109/2023 ~ М-18/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Турсунов М.Р.
Ответчики
Директор Поветьева Лариса Ивановна
Заместитель по учебно-воспитательной работе Солодовникова Мария Александровна
Руководитель ГКУ СО "ГУСЗН Центрального округа" Кузнецова Евгения Евгеньевна
МБОУ Школа № 32 г.о. Самара
ГКУ СО "ГУСЗН Центрального округа"
Заместитель по учебно-воспитательной работе Катанина Елена Александровна
Заместитель по учебно-воспитательной работе Колмычкова Наталья Николаевна
Другие
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Первый заместетитель министра Рубежанский Олег Юрьевич
Королев Юрис Вагизович
Руководитель Департамента образования г.о. Самара Коковина Ирина Николаевна
Руководитель Департамента образования г.о. Самара Чернега Елена Борисовна
Департамент образования г.о. Самара
Министр Воробьева Регина Алексеевна
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Полянский А.Ю.
Дело на странице суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
12.01.2023Регистрация административного искового заявления
12.01.2023Передача материалов судье
16.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.02.2023Предварительное судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее