<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Дело № 33а – 11714/2021
(№ 2а-1339/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 апреля 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Иваненко Е.С.,
судей Булата А.В., Кривцова А.С.,
по докладу судьи Иваненко Е.С.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Вартанян Л.А.,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никифоровой Н.А. к администрации г. Сочи о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, по апелляционной жалобе Никифоровой Н.А. на решение Адлерского районного суда г. Сочи от 09.12.2020г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Никифорова Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Сочи о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В обоснование своих требований ссылается на то, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 400 кв.м, расположенный по улице Петрозаводская, <Адрес...> в Адлерском районе города Сочи, с кадастровым номером <...>.
12.12.2018г. административный истец обратилась в администрацию г. Сочи с заявлением об оказании муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Письмом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи от 28.12.2018г. № 21.01.-21/48687 в предоставлении муниципальной услуги отказано.
Никифорова Н.А. полагает, что отказ административного ответчика в предоставлении муниципальной услуги нарушает ее права, в связи с чем, она обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.
Обжалуемым решением Адлерского районного суда г. Сочи от 09.12.2020г Никифоровой Н.А. отказано в удовлетворении заявленных требований к администрации г. Сочи о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
С указанным решением суда не согласилась Никифорова Н.А. и подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции, при рассмотрении дела, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для его правильного рассмотрения, нарушены нормы материального и процессуального права.
Также Никифорова Н.А. указала, что при перераспределении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предельный максимальный размер ее земельного участка нарушен не будет,При этом, будут устранены недостатки организации прохода и проезда к ее жилому дому.
В судебном заседании судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда представитель Никифоровой Н.А. по доверенности Асташова Е.В. поддержала доводы жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Никифоровой Н.А. по доверенности Асташову Е.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Никифоровой Н.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 400 кв.м, расположенный по улице Петрозаводская, с. Орел-Изумруд в Адлерском районе города Сочи, с кадастровым номером <...>.
Никифоровой Н.А. подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории образования земельного участка, площадью 712 кв.м, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 25149:0404008:6065, площадью 400 кв.м, находящегося в частной собственности, и муниципальных земель, площадью 312 кв.м, в границах кадастрового квартала <...>.
12.12.2018г. Никифорова Н.А. обратилась в администрацию г. Сочи с заявлением об оказании муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Письмом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи от 28.12.2018г. № 21.01.-21/48687 в предоставлении муниципальной услуги отказано. Отказ мотивирован тем, что согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка, площадью <...>.м, предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 400 кв.м, находящегося в частной собственности, и муниципальных земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, что в соответствии с п.п. 9 п. 31 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 24.09.2015г. № 2753, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Пунктом 1 ст. 39.28 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом
межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чём до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Из заявления, поданного Никифоровой Н.А., в администрацию г. Сочи, усматривается, что она просила администрацию г. Сочи заключить соглашение о перераспределении вышеуказанных земельных участков с целью устранения отсутствия проезда - доступа к земельному участку с кадастровым номером <...>.
Судом первой инстанции установлено, что из представленной в материалы дела выписки из ЕГРН от 04.09.2013г. № <...> усматривается, что земельный участок с кадастровым номером <...> образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером <...>
В результате раздела земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером <...>, были также образованы земельные участки с кадастровыми номерами 23<...>
Из информации, размещенной на сайте pkk5.rosreestr.ru, публичная кадастровая карта, следует, что на земельном участке с кадастровым номером <...>, размещен объект капитального строительства с кадастровым номером <...>
Объект капитального строительства с кадастровым номером <...> дом. Дата постановки на кадастровый учет 03.10.2012г.
В соответствии с п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Следовательно, при разделе земельного участка с кадастровым номером <...>, образованные земельные участи, и жилой дом должны были быть обеспечены подъездом, подходом, доступом.
Судом первой инстанции правильно установлено, что предлагаемые к перераспределению земли из свободных муниципальных земель расположены в территориальной зоне «Ж-2» - малоэтажная застройка домами коттеджного и блокированного типа до 15 метров, имеют подъезд от земель общего пользования и могут быть использованы для образования самостоятельного земельного участка с видами разрешенного использования и условно разрешенного использования, предусмотренными Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи для данной территориальной зоны. При этом, предельные (минимальные) размеры земельных участков, образуемых из муниципальных земель установлены лишь для земельных участков с видом разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью»).
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе удовлетворении требований Никифоровой Н.А. к администрации г. Сочи о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, поскольку Никифоровой Н.А. не доказано наличие оснований, предусмотренных ст. 39.28 ЗК РФ и необходимых для заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение районного суда об отказе в удовлетворении требований Никифоровой Н.А. следует признать законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Ссылка в апелляционной жалобе Никифоровой Н.А. об отсутствии законных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, направлена на иное, неправильное толкование норм материального права.
При этом, судебная коллегия обращает внимание, что перераспределение земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.
Иное толкование положений Земельного кодекса РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования Земельного кодекса РФ о предоставлении земельных участков на торгах.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Однако, доводы жалобы не содержат доказательств, которым не была дана оценка судом первой инстанции и не опровергают выводы суда первой инстанции, которые не вызывают сомнений в своей правильности, в связи с чем, они не могут служить основанием к отмене решения суда.
Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции определены верно.
С учетом изложенного, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Адлерского районного суда г. Сочи от 09.12.2020г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Никифоровой Н.А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.
Председательствующий Е.С. Иваненко
Судья А.В. Булат
Судья А.С. Кривцов