Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-907/2016 ~ М-521/2016 от 09.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд <адрес> в составе председательствующего Саломатина А.А.,

при секретаре Родиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Акопян Л.М. к Департаменту управления имуществом городского округа <адрес> о признании решения незаконным и возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

Акопян Л.М. обратилась в суд с административным иском к Департаменту управления имуществом городского округа <адрес> о признании решения незаконным и возложении обязанностей, в обоснование заявленных требований указав, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Жилой дом расположен на земельном участке площадью кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась в Департамент строительства и архитектуры городского округа <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, с предоставлением необходимых документов. Заявление административного истца было направлено в Департамент управления имуществом с присвоением ему входящего номера от ДД.ММ.ГГГГ

Административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. принято распоряжение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка со ссылками на положения пп.1 п. 8 ст. 39.15, пп. 3 п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, пп. 3 п. 2.13 Административного регламента Министерства строительства <адрес> по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов».

Полагая вышеуказанное распоряжение необоснованным, а свои права нарушенными, административный истец просил суд признать Распоряжение Департамента управления имуществом городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе Акопян Л.М. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, по адресу: <адрес>, незаконным и обязать административного ответчика издать распоряжение о предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка.

В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, требования поддержал, просил суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просила суд в их удовлетворении отказать. Суду пояснила, что оспариваемое распоряжение издано в связи с принадлежностью испрашиваемого земельного участка к местам общего пользования. Также пояснила суду, что несмотря на не указание в оспариваемом распоряжении данных обстоятельств, предварительное согласование предоставления земельного участка не представляется возможным в связи с тем, что предоставленная для утверждения схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории не отвечает требованиям норм действующего законодательства – в ней не указан орган, который должен утвердить данную схему, кроме того, площадь испрашиваемого земельного участка существенно превышает площадь жилого дома, находящегося в собственности административного истца и последней не предоставлено градостроительное обоснование о необходимости предоставления земельного участка площадью кв.м. Кроме того, полагала, что решение суда по делу является для ответчика преюдициальным лишь в резолютивной части решения. Суждения же суда, изложенные в мотивировочной части, правового значения по делу не имеют.

Представитель привлеченной к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрации городского округа <адрес>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать.

Иные стороны по делу в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были надлежащим образом уведомлены, в связи с чем. суд полагает возможным дело рассмотреть в их отсутствие.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы настоящего административного дела, а также дела и , суд полагает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом при рассмотрении дела установлено, что административный истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Жилой дом расположен на земельном участке площадью кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась в Департамент строительства и архитектуры городского округа <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, с предоставлением необходимых документов. Заявление административного истца было направлено в Департамент управления имуществом с присвоением ему входящего номера от ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. принято распоряжение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка со ссылками на положения пп.1 п. 8 ст. 39.15, пп. 3 п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, пп. 3 п. 2.13 Административного регламента Министерства строительства <адрес> по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов».

В соответствии с положениями ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

- соблюдены ли сроки обращения в суд;

- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Суд полагает, что при вынесении оспариваемого решения нашли свое подтверждение доводы административного истца о незаконности оспариваемого распоряжения.

Так, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с пп. 3 п. 2.13 Административного регламента Министерства строительства <адрес> по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов» основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части предварительного согласования предоставления земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

Таким образом, буквальный анализ вышеуказанных норм закона в их правовом единстве с указанием на них в качестве основания для вынесения оспариваемого распоряжения, позволяет сделать вывод о том, что административному истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с тем, что образование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушит требования, установленные нормами ЗК РФ (положений п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).

Между тем, суд полагает указанное основание не нашедшим свое подтверждение при рассмотрении административного иска.

Так, в обоснование своих доводов представителем административного ответчика указывается на отнесение земельного участка к местам общего пользования, вывод о чем Департаментом управления имуществом городского округа <адрес> сделан на основании письма Департамента градостроительства городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -МУ-38-<адрес> (л.д. ), при этом представитель ответчика, отвечая на вопросы суда, поясняла, что именно данное письмо послужило основанием для отнесения испрашиваемого земельного участка к местам общего пользования.

Между тем, из содержания указанного письма усматривается, что при определении конкретного объекта, Департаментом градостроительства указан кадастровый номер земельного участка – и вид его разрешенного использования – под офисы. Однако, данные сведения не соответствуют действительности, поскольку испрашиваемый земельный участка административного истца до настоящего времени не сформирован, не поставлен на кадастровый учет и испрашивался Акопян Л.М. не для использования под офисы.

Судом из ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» истребованы материалы кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером , из которых усматривается, что данные земельный участок находится по иному адресу, принадлежит иному лицу и не имеет отношения к Акопян Л.М.

Суд не принимает во внимание доводы представителя административного ответчика о том, что в вышеуказанном письме департамента градостроительства имелись координаты поворотных точек, позволяющие индивидуализировать испрашиваемый земельный участок, а также что при рассмотрении дела в адрес суда поступили сведения из Департамента градостроительства о нахождении испрашиваемого земельного участка в местах общего пользования, поскольку данные доводы основаны на неправильном толковании норм права. Так, судом установлено, что оспариваемое решение принималось на основании письма Департамента градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ., содержащегося противоречия в части индивидуализации испрашиваемого земельного участка и данные противоречия ответчиком, в нарушение требований норм закона, устранены не были.

Кроме того, согласно положениям ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Суд принимает во внимание то обстоятельство, что решением Самарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу по заявлению Акопян Л.М. о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений <адрес> о предоставлении в собственность за выкуп земельного участка по адресу: <адрес>, установлено, что на испрашиваемом земельном участке площадью 362 кв.м., какие-либо объекты общего пользования отсутствуют, в связи с чем отказ в его предоставлении по мотивам его принадлежности к территории общего пользования, незаконен. Решение вступило в законную силу на основании определения судебной коллегии по административным делам от 04.09.2015г.

Департамент управления имуществом городского округа Самара к участию в рассмотрении гражданского дела был привлечен, в связи с чем, выводы суда, содержащиеся в том числе, в мотивировочной части решения, являются для административного ответчика по настоящему делу преюдициальными, доводы же представителя административного ответчика о преюдициальности лишь резолютивной части решения суда абсурден с правовой точки зрения и противоречит положениям ст. 64 КАС РФ.

Суд также полагает необоснованными доводы Департамента управления имуществом о невозможности предварительного согласования предоставления земельного испрашиваемого участка по основаниям п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, поскольку представителем административного ответчика не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что образование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, более того, согласно заключению кадастрового инженера ФИО4, образование земельного участка по представленной Акопян Л.М. схеме не приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

Суд также не принимает во внимание доводы административного ответчика о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований в связи с не предоставлением градостроительного обоснования о невозможности использования жилого дома без испрашиваемого земельного участка в связи с несоответствием площади дома и земельного участка, а также недостатками, якобы имеющимися в представленной административном истцом для утверждения схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку при вынесении оспариваемого распоряжения ДУИ, данные доводы в его основу не были положены, в связи с чем, не могут являться предметом проверки в рамках настоящего административного дела.

Между тем, суд полагает не подлежащими удовлетворению требования административного истца о возложении на ответчика обязанности по изданию распоряжения о предварительном согласовании предоставлении спорного земельного участка, поскольку принятие такового решения находится в компетенции Департамента управления имуществом и удовлетворение требований в данной части повлечет принятие судом на себя не свойственных ему функций.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Акопян Л.М. к Департаменту управления имуществом городского округа <адрес> о признании решения незаконным и возложении обязанностей удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение Департамента управления имуществом городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе Акопян Л.М. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Департамент управления имуществом городского округа <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Акопян Л.М. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, поступившее в Департамент управления имуществом городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ входящий номер .

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-907/2016 ~ М-521/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Акопян Л.М.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Другие
Департамент градостроительства г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Саломатин А.А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
09.03.2016Регистрация административного искового заявления
09.03.2016Передача материалов судье
14.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2016Судебное заседание
27.05.2016Судебное заседание
05.05.2016Судебное заседание
31.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2016Дело оформлено
04.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее