К делу № 5-430/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
«03» августа 2012 года Адлерский район город Сочи
Судья Адлерского районного суда города Сочи Краснодарского края А.С. Якименко, при секретаре О.Н. Недорубан, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Филатова А.Ю., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
А.Ю. Филатов совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, при следующих обстоятельствах.
01.05.2012 года в 14 часов 40 минут на линии № 4 совершения таможенных и осуществления таможенного контроля физических лиц, следующих из республики Абхазия в Российскую Федерацию т.п. МАПП Адлер Сочинской таможни, в ходе осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза А.Ю. Филатовым, следующим из республики Абхазия в Российскую Федерацию пешим порядком, обнаружен незадекларированный таможенному органу предмет, конструктивно схожий со на штык-ножом в ножнах, обладающий признаками холодного оружия.
Указанный предмет, в соответствии со ст. 144 ТК ТС был взят у А.Ю. Филатова по акту взятия проб и образцов №, и в соответствии со ст. 138 ТК ТС назначена экспертиза.
Согласно заключения эксперта отделения по Адлерскому району г. Сочи ЭКЦ ГУ МВД России по Краснодарскому краю № 260-э от 02.06.2012 г. предмет, изъятый 01.05.2012 г. у Филатова А.Ю. на линии совершения таможенных операций и таможенного контроля физических лиц, следующих пешим порядком из Абхазии в РФ № 4 таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни, является штык-ножом автомата Калашникова (АКМ и АКМС) (СССР) промышленного производства и относится к категории боевого ручного коротко-клинкового холодного оружия колюще-режущего действия.
Однако А.Ю. Филатов не задекларировал в установленном действующим законодательством РФ порядке имеющийся у него при себе товар, обладающий признаками оружия.
Представитель Федеральной таможенной службы Российской Федерации Южного таможенного управления Сочинской таможни по доверенности Е.Н. Василенко в судебном заседании просил признать А.Ю. Филатова виновным в совершении административного правонарушения и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого возбуждено административное дело – А.Ю. Филатов в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания надлежаще извещен, причины не явки суду не сообщены, ходатайств об отложении не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Данный товар, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" не подпадает под критерии товаров относящихся к товарам для личного пользования.
Согласно, статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование производится в письменной форме с использованием таможенной декларации.
В соответствии со статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В соответствии с п. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат: товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно п. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» таможенному декларированию в письменной форме подлежат: товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об оружии» от 13 декабря 1996г. № 150-ФЗ, оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
холодное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об оружии» от 13 декабря 1996г. № 150-ФЗ оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.10.1997 № 1314 «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях» правом перемещения боевого холодного оружия на таможенную территорию таможенного союза наделены только военнослужащие и сотрудники государственных военизированных организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно заключения эксперта отделения по Адлерскому району г. Сочи ЭКЦ ГУ МВД России по Краснодарскому краю № 260-э от 02.06.2012 г. предмет, изъятый 01.05.2012 г. у Филатова А.Ю. на линии совершения таможенных операций и таможенного контроля физических лиц, следующих пешим порядком из Абхазии в РФ № 4 таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни, является штык-ножом автомата Калашникова (АКМ и АКМС) (СССР) промышленного производства и относится к категории боевого ручного коротко-клинкового холодного оружия колюще-режущего действия.
Вина А.Ю. Филатова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается как показаниями самого А.Ю. Филатова данными им в качестве лица, совершившего административное правонарушение при производстве административного расследования, а именно, что он полностью признает себя виновным в совершении административного правонарушения и в содеянном раскаивается, так и материалами административного расследования: актом таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств № от 01.05.2012 года; актом отбора проб и образцов от 01.05.2012 года; протоколом опроса свидетеля ФИО4 от 10.06.2012 года; протоколом опроса свидетеля ФИО2 от 13.06.2012 года; протоколом опроса свидетеля ФИО3 от 14.06.2012 года; заключением эксперта от 02.06.2012 г.; протоколом об административном правонарушении от 06.07.2012 года и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
Действия А.Ю. Филатова судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2. КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
При назначении А.Ю. Филатову административного наказания, судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к нему административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 01.05.2012 ░░░░ (░.░. 11-12).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░-░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░