Дело № 5 -32/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 2022 года. г. Ельня.
Ельнинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Зуева Н.В., без участия лица, привлекаемого к административной ответственности,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Изотова Алексея Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, женатого, не работающего, на иждивении никого не имеет, сведений об инвалидности не имеется, по представленным сведениям, в течение установленного ст.4.6 КоАП РФ срока к административной ответственности за административное правонарушение не привлекался,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут Изотов А.А. находился в общественном месте – в торговом зале магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Смоленской области в нарушение п.15.2 Указа Губернатора Смоленской области N 24 от 18.03.2020 (в ред. указа Губернатора Смоленской области от 12.10.2021 N 103), то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Изотов А.А., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыл, причин неявки суду не сообщил. В материалах дела имеется его письменное заявление о рассмотрении дела без его участия. Решение просит оставить на усмотрение суда.
С учетом категории рассматриваемого дела, в силу положений ст. 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
Исследовав письменные материалы дела, нахожу, что вина Изотова А.А. подтверждается материалами дела.
Согласно диспозиции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ рассматриваемый состав административного правонарушения введен в целях обеспечения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обязательным признаком является способ совершения противоправных действий. Только в случае совершения противоправного деяния указанными способами действия виновного лица подпадают под признаки рассматриваемого состава административного правонарушения.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется наличием прямого умысла.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ N268-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее также - федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N28-ФЗ).
На основании подпункта «2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N28-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2417 (далее также - Правила) и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст.10 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N28-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязанностей, установленных Правилами, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с вышеприведёнными положениями законодательства Российской Федерации, принятыми в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории субъекта Российской Федерации - Смоленской области принят нормативный право вой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N224 «О введении режима повышенной готовности».
В силу пунктов 1, 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N224 (в редакции указа Губернатора Смоленской области от 12.10.2021 N 103, действующей на момент совершения нарушения, начало действия редакции 12.10.2021), на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности, и граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси, а также при посещении гражданами, в том числе, аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Прихожу к выводу, что факт совершения административного правонарушения и виновность Изотова А.А., который находился в общественном месте – в торговом зале магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение законодательно закрепленных обязанностей, установлены совокупностью исследованных в суде доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., фототаблицей к нему, объяснением Изотова А.А., в котором он вину признал, рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела.
В связи с чем, суд признает, что Изотов А.А. совершил правонарушение и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении Изотову А.А. административного наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, иные обстоятельства.
Смягчающими обстоятельствами суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░. <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░.