УИД 70RS0002-01-2020-003692-35
Дело № 5-1795/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июля 2020 года г. Томск
Судья Ленинского районного суда г. Томска Лысых Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске по адресу пер. Батенькова д. 6, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Дьяконова П.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, не работающего, проживающего по адресу <адрес обезличен>
установил:
10.06.2020 г. в отношении Дьяконова П.В. должностным лицом ОМВД России по Ленинскому району г. Томска составлен протокол об административном правонарушении серии 70 001 2020 № 002974, согласно которому последнему инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за то, что он, по мнению должностного лица, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не относимых к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Так, из указанного протокола об административном правонарушении следует, что 19.06.2020 г. в 14-00 часов по адресу г. Томск, пр. Ленина д. 196, Дьяконов П.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требований пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес обезличен>, в период с 22-00 часов 31.03.2020 до 15.06.2020, при этом, его действия, по мнению должностного лица, не входили в перечень исключений, указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просившего о рассмотрении материала об административном правонарушении в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Распоряжением администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 08.05.2020) в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Томской области с 18.03.2020 режим функционирования «повышенная готовность». Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить в пределах границ Томской области (пункты 1 и 2 распоряжения).
Данное распоряжение издано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно преамбуле которого действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Установление пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра для граждан, находящихся на территории Томской области, обязанности не покидать места проживания (пребывания) с 22-00 часов 31 марта 2020 года по 15 июня 2020 года, за исключением установленных в распоряжении случаев, обусловлено исполнением органом государственной власти Томской области своих полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 08.05.2020), позволяющих покидать гражданам места проживания (пребывания) входит, в том числе, с 12 мая 2020 года возможность осуществления прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров.
Как следует из письменных объяснений, данных Дьяконовым П.В., 19.06.2020 г. в 14.00 часов он находился по адресу г. Томск, пр. Ленина д. 196 без необходимости.
Аналогичные сведения содержатся в рапортах сотрудников полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска от 19.06.2020 г.
При таких данных, оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья не усматривает в действиях Дьяконова П.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку в момент совершения инкриминируемого Дьяконову П.В. правонарушения последний имел право прогуливаться по улице, что предусмотрено в качестве исключительного случая пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.
В представленных материалах отсутствуют какие-либо иные объективные доказательства, опровергающие доводы привлекаемого к административной ответственности лица либо подтверждающие доводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о наличии в действиях Дьяконова П.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а имеющийся в деле протокол об административном правонарушении серии 70 001 2020 № 002974 от 19.06.2020 г. об этом не свидетельствует, поскольку подробное описание обстоятельств, при которых Дьяконов П.В. совершил вменяемое ему административное правонарушение, в протоколе отсутствует.
В силу положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, в отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, учитывая, что вывод должностного лица о нарушении Дьяконовым П.В. требований пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является необоснованным, прихожу к выводу, что производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Дьяконова П.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Дьяконова П.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина <данные изъяты>, не работающего, проживающего по адресу <адрес обезличен>, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Лысых