Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1795/2020 от 30.06.2020

УИД 70RS0002-01-2020-003692-35

Дело № 5-1795/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июля 2020 года г. Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Лысых Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске по адресу пер. Батенькова д. 6, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Дьяконова П.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, не работающего, проживающего по адресу <адрес обезличен>

установил:

10.06.2020 г. в отношении Дьяконова П.В. должностным лицом ОМВД России по Ленинскому району г. Томска составлен протокол об административном правонарушении серии 70 001 2020 № 002974, согласно которому последнему инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за то, что он, по мнению должностного лица, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не относимых к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Так, из указанного протокола об административном правонарушении следует, что 19.06.2020 г. в 14-00 часов по адресу г. Томск, пр. Ленина д. 196, Дьяконов П.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требований пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес обезличен>, в период с 22-00 часов 31.03.2020 до 15.06.2020, при этом, его действия, по мнению должностного лица, не входили в перечень исключений, указанных в пункте 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просившего о рассмотрении материала об административном правонарушении в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Распоряжением администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 08.05.2020) в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Томской области с 18.03.2020 режим функционирования «повышенная готовность». Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить в пределах границ Томской области (пункты 1 и 2 распоряжения).

Данное распоряжение издано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно преамбуле которого действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Установление пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра для граждан, находящихся на территории Томской области, обязанности не покидать места проживания (пребывания) с 22-00 часов 31 марта 2020 года по 15 июня 2020 года, за исключением установленных в распоряжении случаев, обусловлено исполнением органом государственной власти Томской области своих полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 08.05.2020), позволяющих покидать гражданам места проживания (пребывания) входит, в том числе, с 12 мая 2020 года возможность осуществления прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров.

Как следует из письменных объяснений, данных Дьяконовым П.В., 19.06.2020 г. в 14.00 часов он находился по адресу г. Томск, пр. Ленина д. 196 без необходимости.

Аналогичные сведения содержатся в рапортах сотрудников полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска от 19.06.2020 г.

При таких данных, оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья не усматривает в действиях Дьяконова П.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку в момент совершения инкриминируемого Дьяконову П.В. правонарушения последний имел право прогуливаться по улице, что предусмотрено в качестве исключительного случая пунктом 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.

В представленных материалах отсутствуют какие-либо иные объективные доказательства, опровергающие доводы привлекаемого к административной ответственности лица либо подтверждающие доводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о наличии в действиях Дьяконова П.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а имеющийся в деле протокол об административном правонарушении серии 70 001 2020 № 002974 от 19.06.2020 г. об этом не свидетельствует, поскольку подробное описание обстоятельств, при которых Дьяконов П.В. совершил вменяемое ему административное правонарушение, в протоколе отсутствует.

В силу положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, в отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, учитывая, что вывод должностного лица о нарушении Дьяконовым П.В. требований пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является необоснованным, прихожу к выводу, что производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Дьяконова П.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении Дьяконова П.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина <данные изъяты>, не работающего, проживающего по адресу <адрес обезличен>, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава указанного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Н. Лысых

5-1795/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Дьяконов Павел Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лысых Е. Н.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
30.06.2020Передача дела судье
09.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2020Рассмотрение дела по существу
09.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее