Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-124/2017 (2-3940/2016;) от 28.10.2016

Дело № 2-124/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2017 г.                                           г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,

при секретаре Козловой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Жданова АИ к ООО «Главное управление жилищным фондом» о признании действий незаконными, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Жданов А.И. обратился в суд с иском к ООО «Главное управление жилищным фондом» с учетом последующих уточнений о признании действий незаконными, компенсации морального вреда, просит признать действия ООО «ГУЖФ» по начислению платы за коммунальную услугу по отоплению с применением норматива потребления, применяемого при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с учетом повышающего коэффициента (вследствие отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии) за период сентябрь 2015 г.- май 2016 г. нанимателю (истцу) жилого помещения <адрес> незаконными, взыскать компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей. Свои требования мотивирует тем, что управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: <адрес> является ООО «ГУЖФ». В 2008г. ему предоставлено во временное пользование на период прохождения военной службы, находящиеся в государственной собственности, жилое помещение - квартира общей площадью 62,1 кв.м, расположенная в <адрес> для временного проживания в нем в соответствии с типовым договором найма служебного жилого помещения № 22 от 02.09.2008г. Начисление платы за коммунальные услуги производится исходя из 61,5 кв.м. При начислении платы за услуги отопления в отношении его жилого помещения в период с сентября 2015г. по 31.12.2015г. обслуживающей организацией применялся норматив на отопление в размере 0,0326 Гкал кв.м, а в периоде 01.01.2016г. по 31.05.2016г. - 0,0381 Гкал кв.м. Применение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах, применяемые при начислении технической возможности установки общедомовых приборов учета с учетом повышающего коэффициента считает необоснованным и противоречащим действующему законодательству Российской Федерации. Также считает, что предъявление исполнителем коммунальных услуг платы по нормативам потребления с учетом повышающего коэффициента при наличии технической возможности установки приборов учета в отношении иной категории потребителей, кроме категории «собственники помещений» не предусмотрено. Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края 27.04.2016г. № 2044-ж внесено предписание ООО «ГУЖФ» об устранении выявленных нарушении.

В судебное заседание истец Жданов А.И. не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель ответчика ООО «ГУЖФ» Н.П. Мамонтов в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил отказать в иске в полном объеме, указав, что ответчиком добровольно произведен перерасчет оплаты коммунальных услуг истца с сентября 2015 года по май 2016 года.

Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания сторон, исследовав письменные материалы дела, полагает, что требования Жданова А.И. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст. 154 ЖК РФ – плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию…, (ч.4 указанной статьи).

Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ - размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч.2 указанной статьи).

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 29.06.2016) "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) (п.3).

Нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса (п.5).

Согласно п.7 указанных Правил - при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели: в отношении отопления - в жилых помещениях - Гкал на 1 кв. метр общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома.

Пунктом 10 правил определено, что нормативы потребления, в том числе, устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды, - по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Как установлено в судебном заседании, Жданов А.И. является нанимателем служебного жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 62,1 кв.м, что подтверждается копией типового найма служебного жилого помещения от 02.09.2008г.

Как следует из представленных истцом копий квитанции: в сентябре, октябре, ноябре, декабре 2015 года при расчете размера потребленных коммунальных услуг применены нормативы потребления коммунальных услуг: отопление – 0,032600 (индив.), в январе, феврале, марте, апреле, мае 2016г. при расчете размера потребленных коммунальных услуг применены нормативы потребления коммунальных услуг: отопление 0,038100 (индив.).

Постановлением Правительства Красноярского края от 9 декабря 2014 г. № 586 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории муниципального образования красноярского края город Канск на отопительный период утверждены базовые нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для 5-9 этажного многоквартирного дома со стенами из панелей, блоков до 1999г. постройки в размере 0,0272 Гкал/кв.м в месяц. Нормативы потребления, применяемые при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с учетом повышающего коэффициента 1,2 с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года - 0,0326 Гкал/кв.м в месяц. Нормативы потребления, применяемые при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с учетом повышающего коэффициента 1,4 с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года – 0,0381 Гкал/кв.м в месяц.

04.06.2015г. решением общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>-12 управляющей организацией была выбрана ООО «ГУЖФ».

    20.10.2015г. между ООО «ГУЖФ» (управляющей организацией) и Министерством обороны РФ, выполняющей правомочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами РФ был заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Указанный договор заключен по инициативе собственников помещений многоквартирного дома на основании ст. 162 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>-12.

    Согласно п. 3.2 договора собственник поручает, а Управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда по адресу: <адрес>, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и другим проживающим в доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельности.

Таким образом, Министерство обороны РФ, выполняет правомочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, в том числе по отношению к жилому дому по адресу: <адрес>.

Положениями части 4 статьи 13 Федерального закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (ч.5 указанной статьи).

Следовательно, на Министерство обороны РФ распространяется обязанность по обеспечению оснащения жилого дома по адресу: <адрес>-12, <адрес> приборами учета тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, наниматели не являются уполномоченными лицами по оборудованию дома коллективным прибором учета тепловой энергии.

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ООО «ГУЖФ» было выдано предписание от 27.04.2016г. об устранении выявленных нарушений, согласно которому ответчику указано на нарушение п. 42 Правил №354 ч.5 ст.13 ФЗ № 261-ФЗ о применении в расчетах нормативов потребления тепловой энергии с учетом повышающих коэффициентов.

Согласно п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

При наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(2) и 2(3) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом повышающего коэффициента.

    Исходя из смысла Федерального закона №261 – ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" повышающий коэффициент к нормативам потребления тепловой энергии носит характер штрафных санкций, применяемых к собственнику жилого помещения по неисполнению им обязанностей по энергосбережению. Таким образом, начисление платы за тепловую энергию с повышающим коэффициентом к истцу как нанимателю жилого помещения является незаконным. Следовательно, действия ООО «ГУЖФ» по начислению нанимателю платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающего коэффициента являются незаконными. также суд учитывает, что ответчик, произведя перерасчет и исключив начисления с учетом повышающего коэффициента, фактически признал законность требований истца в данной части.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Поскольку факт нарушения прав истца, как потребителя, нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства, имеются основания и для возмещения Жданову А.И. морального вреда. С учетом представленных сторонами доказательств, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 1000 рублей. Данную сумму суд полагает разумной и справедливой, соответствующей конкретным обстоятельствам дела и степени причиненных истцу нравственных страданий.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом, с ответчика в пользу Жданова подлежит взысканию штраф в сумме 500 рублей, (компенсация морального вреда 1000 руб. х 50%).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежит взысканию оплаченная истцом госпошлина в сумме 600 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Жданова АИ к ООО «Главное управление жилищным фондом» о признании действий незаконными, компенсации морального вреда удовлетворить.

Признать действия ООО «ГУЖФ» по начислению платы за коммунальную услугу по отоплению с применением норматива потребления, применяемою при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с учетом повышающего коэффициента (вследствие отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии) за период сентябрь 2015 года по май 2016 года нанимателю жилого помещения <адрес> Жданову АИ незаконными.

Взыскать с ООО «ГУЖФ» в пользу Жданова АИ компенсацию морального вреда 1000 рублей, штраф 500 рублей, компенсацию расходов по оплате госпошлины 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня оглашения.

    Судья                                 А.Н. Аксютенко

2-124/2017 (2-3940/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жданов Александр иванович
Ответчики
ООО "Главное управление жилищным фондом"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Аксютенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
28.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
31.10.2016Передача материалов судье
31.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2016Судебное заседание
19.05.2017Производство по делу возобновлено
01.06.2017Судебное заседание
01.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее