№2а-1011/2022
УИД 73RS0004-01-2021-002535-59
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 10 марта 2022 года
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Калимуллиной З.М.,
при секретаре судебного заседания Кондратьевой Ю.В.,
с участием заместителя прокурора Заволжского района г. Ульяновска Нагорного А.А.,
представителя административного истца – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного
Лазарева Николая Александровича, <данные изъяты>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Лазарева Н.А., указав следующее.
Приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 ноября 2018 года Лазарев Н.А. осужден по ч.2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока – 20.11.2018, конец срока – 19.05.2022.
Лазарев Н.А. осуждён за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Лазарева Н.А. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного следует, что последний в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, имеет 16 поощрений и 1 одно взыскание, за которое признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не трудоустроен.
Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:
запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
запретить выезжать за пределы Ульяновской области;
2) один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 8 лет.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области ФИО1, действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Лазарева Н.А. со всеми административными ограничениями.
Административный ответчик – осужденный Лазарев Н.А. в судебном заседании участия не принимал. О месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении не поступало.
Заместитель прокурора Заволжского района г. Ульяновска Нагорный А.А. в судебном заседании поддержал исковое заявление об установлении административного надзора со всеми предложенными истцами ограничениями.
Изучив представленные материалы, выслушав представителя истца, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Установлено, что Лазарев Н.А. отбывает наказание по приговору Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 ноября 2018 года, которым осужден по ч.2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из приговора суда от 20.11.2018, в действиях Лазарева Н.А. при осуждении в том числе за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, имеет место опасный рецидив преступлений.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения искового заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Лазарева Н.А.
Исходя из вышеизложенного, с учетом данных о личности Лазарева Н.А., его поведения в период отбывания наказания в исправительных учреждениях в отношении него в целях осуществления контроля за последним после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор.
При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, а также обстоятельства совершенных преступлений, в том числе аналогичного характера, что с учетом изложенных выше данных о личности осужденного свидетельствует об обоснованности заявленных административным истцом ограничений.
Судом учитывается, что осужденный в период отбывания наказания заслужил 16 поощрений, в настоящее время не трудоустроен, при этом допустил одно нарушение, являющееся злостным (употребление алкогольных напитков), в связи с чем был переведен из колонии- поселения в исправительную колонию строгого режима и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, учитывая изложенное выше поведение осужденного в местах лишения свободы, наличие в его действиях опасного рецидива в связи с тем, что ранее он судим, суд приходит к выводу о том, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный требует к себе более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в целях защиты государственных и общественных интересов, а также в целях профилактики преступлений и иных правонарушений.
С учетом изложенного выше в отношении Лазарева Н.А. при административном надзоре надлежит установить административные ограничения:
запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовых обязанностей;
запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ;
один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, установление указанных административных ограничений, включая запрет на покидание места жительства в определенное время, а также установление одной явки для регистрации, которую суд считает достаточной для надлежащего контроля, и установление административного надзора сроком на 8 лет, то есть на срок погашения в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимости по приговору Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 ноября 2018 года (в редакции на момент совершения преступлений), согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение им новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.
При этом с учетом соблюдения прав осужденного на трудоустройство после освобождения суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения иска в этой части, полагая возможным установить условие о возможности покидания места жительства в определенное время в случаях, связанных с возможным исполнением ответчиком трудовых обязанностей.
Оснований для исключения какого – либо ограничения или снижения срока надзора не имеется, поскольку закон не предусматривает подобной возможности, определив его установление на срок погашения судимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из копии паспорта ответчика Лазарева Н.А. следует, что в графе «место жительства» отсутствуют сведения о месте регистрации. Аналогичные сведения указаны в приговоре суда, а также в ответе начальника ОУУП и ПДН РФ «Димитровградский» МО МВД России по Ульяновской области о невозможности проживания по указанному осужденным адресу.
При таких обстоятельствах подлежит установлению ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории Ульяновской области, избранной им для проживания, являющегося обязательным при отсутствии постоянного места жительства или пребывания.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
Предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Лазарева Николая Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Лазарева Николая Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 лет.
Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 ноября 2018 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Лазарева Николая Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:
запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовых обязанностей;
запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории Российской Федерации, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовых обязанностей;
один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.
Судья: З.М. Калимуллина