Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-34/2022 от 31.01.2022

Дело № 5-34/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Октябрьский 16 февраля 2022 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда, по адресу: п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19 материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

Иванова В.В., родившегося ...г. в д. ..., гражданина РФ, паспорт серия ..., пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

27 июня 2022 г. УУП ОМВД России по Устьянскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении Иванова В.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 27 января 2022 г. около 16 часов 30 минут Иванов В.В. в нарушении пп. 1 п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 21.01.22 г. № 4-у), не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, а именно находился в торговом зале магазина «...», расположенном по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты (маски, распиратора).

Иванов В.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении дела.

На основании положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Иванова В.В.

Исследовав и оценив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Иванова В.В. состава административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 30.12.2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. «а» п. 1 ст. 11 ФЗ №68), устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «м» (пп. «у» п. 1 ст. 11 ФЗ №68), с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего федерального закона (пп. «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 30.12.2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Архангельской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 21.01.2022 г. № 4-у), с 00:00 18 марта 2020 г. на территории Архангельской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.

Подпунктом 1 пункта 2.3 Указа, в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, предписано обеспечить ношение гигиенических масок в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), за исключением мест массового пребывания людей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего указа.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 30.12.2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения Ивановым В.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении ... от 27 января 2022 г., рапортом УУП ОМВД России по Устьянскому району Фуфаева А.В. с фото от 27 января 2022 г., объяснением Иванова В.В.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Иванова В.В. правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Иванове В.В., как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.

Реализуя по своему усмотрению процессуальные права, Иванов В.В. в силу личного волеизъявления при ознакомлении с протоколом событие административного правонарушения не оспаривал, собственноручно указал, что с нарушением согласен.

Из рапорта УУП ОМВД России по Устьянскому району Фуфаева А.В. от 27 января 2022 г. следует, что 27 января 2022 г. около 16 час. 30 мин. в торговом зале магазина «...», расположенном по адресу: ..., был выявлен Иванов В.В., который в нарушение подп. 1 п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской области находился без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

К рапорту представлено фото Иванова В.В., находящегося в торговом зале магазина без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Протокол и рапорт составлены сотрудником полиции, на которого в силу положений п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что протокол и рапорт являются недопустимыми доказательствами, не усматривается.

В своих письменных объяснениях от 27 января 2022 г. Иванов В.В. обстоятельства правонарушения не оспаривал, подтвердил, что 27 января 2022 г. около 16 час. 30 мин. находился в торговом зале магазина «...», расположенном по адресу: ..., без гигиенической маски для защиты органов дыхания. В содеянном раскаивается, вину признает.

Письменные объяснения составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 25.1 КоАП РФ.

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Таким образом, Иванов В.В. не выполнил обязательные для исполнения правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.

С субъективной стороны совершение Ивановым В.В. административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел), он, зная, что на территории Архангельской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находился в торговом зале магазина «...», расположенном по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), предвидел наступление вредных последствий и сознательно допускал их наступление.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Иванова В.В. признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Иванова В.В., не установлено.

Учитывая характер совершенного Ивановым В.В. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, и тот факт, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванов В.В. впервые привлекается к административной ответственности за аналогичные правонарушения, с учетом правовой позиции, выраженной в обзоре судебной практики по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ), считаю возможным назначить Иванову В.В. административное наказание в виде предупреждения. Препятствий к назначению такого вида наказания не усматриваю.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Иванова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.А. Рыжкова.

5-34/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Виталий Валентинович
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рыжкова Маргарита Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
31.01.2022Передача дела судье
01.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2022Рассмотрение дела по существу
17.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2022Обращено к исполнению
02.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее