Дело №2а-727/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2016г. п.Добринка Липецкой области
Добринский районный суд Липецкой области в составе
председательствующего судьи Королевой С.Е.,
при секретаре Волошиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Добринка административное дело №2а-727/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №1 России по Липецкой области к Кузнецову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС №1 России по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Кузнецову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что он являясь владельцем транспортных средств: ..., мощность двигателя 40л/с., рег.№, ... мощность двигателя 69л/с., рег.№, ... мощность двигателя 71л/с., рег.№№, не выполнил обязанность по уплате транспортного налога. В соответствии с Законом Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» ответчику за 2012г. был начислен транспортный налог в размере ...., за 2013г. – ...., за 2014г. – ...., также начислены пени в размере .... Однако до настоящего времени ответчик не выполнил свою обязанность и не уплатил указанные налоги.
Административный истец – представитель Межрайонной Инспекцией ФНС России №1 по Липецкой области, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В административном иске просил рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца.
Административный ответчик – Кузнецов В.А., в судебном заседании административный иск признал частично. Суду пояснил, что автомобиль ЗАЗ зарегистрирован на его имя, но ранее он продал его по доверенности гражданину, который умер в 1994году, местонахождение автомобиля ему не известно. Автомобиль ВАЗ-2105 – снят с регистрационного учета, а за автомобиль ВАЗ-2107 он заплатил налог в сумме .....
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги или сборы-ст.19 НК РФ.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ-ст.83 НК РФ.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с законом Липецкой области от 25 ноября 2002г. №20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налогоплательщиками налога на транспорт являются – организации и физические лица. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Транспортный налог полностью зачисляется в областной бюджет. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что за административным ответчиком в 1987г. зарегистрирован ... г/н Г5370ЛП, мощность двигателя 40л/с., дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ в 2007г. зарегистрирован ... г/н №, мощность двигателя 69л/с., дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ., а в 2014г. зарегистрирован ... г/н № мощность двигателя – 71л/с., дата возникновения права собственности – №..
Доводы Кузнецова В.А., о том, что автомобиль ... утилизирован, а значит обязанность по уплате налоговых санкций за данное транспортное средство за периоды указанные в административном иске, являются несостоятельными, т.к. противоречат нормам действующего законодательства, а именно: в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (ч.3 ст.8 Закон Липецкой области от 25 ноября 2002г. №20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области»).
Следовательно Кузнецов В.А., является налогоплательщиком и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
В случае если такая обязанность налогоплательщиком не исполняется и у него имеется недоимка, ему в соответствии с п. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно ст. 70 НК РФ (в ред. до 27.07.2006г.) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено НК РФ.
Требование об уплате налога направляется налоговым органом.
Судом установлено, что административным истцом в адрес Кузнецова В.А. заказной корреспонденцией были направлены налоговые уведомление: № с предложением уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ № с предложением уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ., № с предложением уплаты в срок до 01.10.2015г., что подтверждается представленными суду списками заказных писем с почтовым оттиском, квитанцией об оплате почтовых услуг, списком внутренних почтовых отправлений.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.
Налоговые органы в соответствии со ст.31 НК РФ вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно требованиям об уплате налога за Кузнецовым В.А. числилась задолженность по транспортным налогам в размере .... за 2012г., по требованию №, .... за 2013г., по требованию №, .... по транспортному налогу и пени в сумме .... за 2014г., по требованию №.
Требования об уплате налога исполнены не были.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В силу п. 6 ст. 69 и п. 4 ст. 52 НК РФ суд признает налоговое уведомление и требование об уплате налога полученными по истечении шести дней с дат направления заказных писем.
Доказательств уплаты налогоплательщиком начисленных транспортных налогов, суду не представлено.
Однако, в судебном заседании Кузнецов В.А. предоставил квитанцию от 28.12.2015г. (операция 63) об уплате транспортного налога в сумме .....
Согласно имеющемуся в материалах дела расчета транспортного налога, Кузнецову В.А. начислено за 2012г. ...., из которых: .... за №, а .... за ...; начислено за 2013г. ...., из которых: .... за №, а .... за ...; начислено за 2014г. ...., из которых: .... за №, .... за ..., а .... за ....
Поскольку ответчик являлся, на момент начисления налогов, собственником вышеуказанного имущества, следовательно, он являлся плательщиком налога, и исходя из ставки налога и учитывая то обстоятельство, что административный ответчик оплатил .... в счет уплаты задолженности по транспортному налогу за 2014г., то с ФИО2 подлежит взысканию транспортный налог за 2012г., 2013г. и 2014г. в общей сумме 2317,50руб..
Административным истцом заявлено требование о взыскании пени по транспортному налогу в сумме .... за период с 01.01.2011г. по 30.09.2015г..
На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки налога начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и подлежит уплате одновременно с налогом.
По смыслу ст. 48 НК РФ срок давности взыскания налоговых платежей ограничивается тремя годами. Из совокупного толкования норм НК РФ следует, что указанный срок следует исчислять с момента окончания налогового периода.
Таким образом, на момент обращения в суд с административным иском в соответствии с п. 1, п.п. 5 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность административного ответчика по уплате транспортного налога за 2011 год и более ранние налоговые периоды прекратилась.
С истечением срока исковой давности по главному требованию (об уплате налога) истекает срок исковой давности и по дополнительному требованию (об уплате пени).
В силу ст.363 НК РФ (с изменениями на соответствующие налоговые периоды) налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами за 2012 г. и за 2013 г. – в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за 2014 год – в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Поскольку начисленный в 2013-2015 годах Кузнецову В.А. транспортный налог им оплачен не был, что подтверждается выписками из лицевого счета, на нем лежит обязанность по уплате пени за период с 02.11.2013г. по 30.09.2015г. в размере .....
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст.ст. 103, 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере .....
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 293, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Кузнецова В.А., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Липецкой области задолженность по уплате транспортного налога и санкций в сумме ...., в том числе:
- недоимку по транспортному налогу за 2012 год в размере ....,
- недоимку по транспортному налогу за 2013 год в размере ...,....,
- недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере ....,
- пеню за период с 02.11.2013г. по 30.09.2015г. в размере ....,
в остальной части иска отказать.
Указанную сумму перечислить в Управление Федерального казначейства по Липецкой области (Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Липецкой области).
ИНН получателя 4802008548 КПП 480201001; ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г.Липецк;
Р/с 40101810200000010006, БИК 044206001
код бюджета: по транспортному налогу 18210604012021000110 код ОКТМО: 42612408.
код бюджета: пени по транспортному налогу 18210604012022100110 код ОКТМО: 42612408.
Взыскать с Кузнецова В.А. в доход бюджета Добринского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере .....
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Добринский районный суд Липецкой области в срок, не превышающий одного месяца со дня со дня принятия решения.
Судья С.Е. Королева