Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13.03.2017 г. г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
при секретаре Чернышовой К.Н.,
с участием представителей ООО «Камстроймонтаж» ФИО1, ФИО3, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Камстроймонтаж», находящегося по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, КПП № дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ., в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ. специалистом – экспертом ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что ООО «Камстроймонтаж» при осуществлении своей деятельности по адресу: <адрес>, не выполнило требования ч. 8 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказа ФМС РФ от 28.06.2010г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» - не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующим за заключением (расторжением) трудового договора с иностранным гражданином ФИО2 нарушение требований закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ООО «Камстроймонтаж», заключив ДД.ММ.ГГГГ гражданско-правовой договор на оказание услуг с гражданином <адрес> ФИО2 не исполнило обязанность по уведомлению УВМ ГУ МВД России по <адрес> о заключении гражданско-правового договора на оказание услуг, в 3- х дневный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ., то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Трудовой договор с ФИО2 заключен ДД.ММ.ГГГГ., уведомление поступило от общества в УВМ ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., несмотря на то, что срок истек ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представители юридического лица ФИО1, ФИО3 с протоколом не согласились, вину не признали, поддержали письменные пояснения, согласно которым считают, что правонарушение выразилось не в отсутствии уведомления, а в нарушении сроков уведомления, если вина юридического лица будет установлена, просят применить санкцию о приостановлении деятельности.
В судебное заседание представитель ГУ МВД России по <адрес> не явился, уведомлен в предусмотренном законом порядке.
Судья, выслушав представителя общества, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:
Ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривает, что не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Ч.8 ст. 13 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», устанавливает, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Согласно Порядку представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско – правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденных приказом ФМС России № 147 от 28.06.2010г. установлен порядок и последовательность действий при предоставлении работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений.
В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <адрес>).
В суде исследованными доказательствами - протоколом об административном правонарушении (л.д. 5-7), рапортом (л.д. 8), уведомлением (л.д.9) объяснением ФИО1 (л.д. 17), уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д. 9), копией приказа о приеме на работу иностранного гражданина (л.д. 10), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 21-23), установлено, что ООО «Камстроймонтаж» заключило ДД.ММ.ГГГГ гражданско-правовой договор на оказание услуг с гражданином <адрес> ФИО2 Соответственно, обществом в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, должно быть направлено уведомление по форме, утвержденной приказом № (приложение №), в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомление о заключении трудового договора с иностранным договором в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес>, обществом было направлено ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение, что уведомление о заключении трудового договора с ФИО2 было направлено в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции с нарушением установленного срока, предусмотренного действующим законодательством.
На основании изложенного вина ООО «Камстроймонтаж» в нарушение срока подачи уведомления, нашла в суде свое подтверждение исследованными доказательствами, поэтому общество подлежит привлечению к административной ответственности.
Действия ООО «Камстроймонтаж» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, т.е. нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
На основании ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, с учетом исследованных по делу доказательств, ООО «Камстроймонтаж» не были приняты все зависящие от общества меры по соблюдению миграционного законодательства.
Доводы представителей общества о том, что правонарушение выразилось не в отсутствии уведомления, а в нарушении сроков уведомления, на выводы суда не влияют и не освобождает юридическое лицо от ответственности за совершенное административное правонарушение.
При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП РФ, судья считает необходимым учесть, что ранее общество не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. Смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также исключающих производство по делу, суд не установил.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, б) отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о возможности назначения Обществу наказания в виде предупреждения, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, угрозы безопасности государства.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения. Общество совершило правонарушение, которое создает угрозу охраняемым общественным отношениям, которые выразилось в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, с учетом того, что одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности РФ и защита иных национальных интересов РФ.
Согласно п.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно п. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что возможно назначение ООО «Камстроймонтаж» административного штрафа менее минимального размера, в сумме -СУММА-, поскольку административное правонарушение было совершено обществом впервые.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Камстроймонтаж» находящееся по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, КПП № дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ. признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме -СУММА-.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - управление федерального казначейства по <адрес> ( ГУ МВД России по <адрес>), банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, БИК №, р/счет №, КБК №, УИН № – денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья Лучникова С. С.