Дело № 12 – 509 / 2017
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием Фламинга А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Фламинга А.А., на постановление административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ Фламинг А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях», ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 17:55 по адресу: <адрес>, Фламинг А.А. припарковал автомобиль <А>, вне предусмотренного для этого места, что является нарушением пунктов 7.6.4, 10.5 «Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми», утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4.
В жалобе Фламинг А.А. просил постановление отменить за отсутствием события правонарушения, признать незаконными и недействующими пункты 7.6.4, 10.5 «Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми».
В обоснование доводов жалобы указал, что действительно оставил свой автомобиль по адресу: <адрес>, но в предусмотренном для этого месте, на заасфальтированном земельном участке, непосредственно прилегающим к проезжей части дороги. Он не нарушал пункты 7.6.4, 10.5 «Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми», поскольку порядок дорожного движения регулируется Правилами дорожного движения, а положения Правил он не нарушал.
В судебном заседании Фламинг А.А. на доводах жалобы в целом настаивал, просил не рассматривать вопрос о признании пунктов 7.6.4, 10.5 «Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми» незаконными и недействующими.
Исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, дела об административном правонарушении, заслушав присутствующих лиц, считаю, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела благоустройства Администрации Индустриального района г. Перми в отношении Фламинга А.А. и в его пристуствии составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» - неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы.
Дело об административном правонарушении рассмотрено административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Фламинга А.А., извещенного о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 7.6.4 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4, запрещается размещать движимые объекты на газонах, детских и спортивных площадках, тротуарах, а также осуществлять мойку машин в местах временной стоянки автомобилей.
Вместе с тем правила остановки и стоянки транспортных средств, в том числе на тротуарах, урегулированы пунктами 12.1 - 12.8 Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за нарушение которых, в том числе в указанной части, установлена ч. 4 ст. 12.16, ст. 12.19 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом "д" части 1 статьи 72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации разграничены в ст. 1.3, 1.3.1 КоАП РФ.
В частности к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
К ведению субъектов Российской Федерации отнесено, помимо прочего, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Из указанного следует, что законами субъектов Российской Федерации может быть установлена административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При таком положении должностные лица органов местного самоуправления не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований, предусмотренных Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, в частности за нарушение правил стоянки и остановки транспортных средств на тротуаре.
Учитывая, что ответственность за совершение правонарушения по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ предусмотрена специальной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия Фламинга А.А. при наличии к тому оснований подлежали квалификации по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ.
Составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ положениями статьи 28.3 КоАП РФ отнесено к компетенции должностных лиц органов внутренних дел.
Таким образом, у административного органа не имелось оснований для привлечения Фламинга А.А. к ответственности по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях».
Также необходимо отметить, что пункт 10.5 «Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми», регулирующий стоянку и парковку транспортных средств в специально отведенных местах, с 06.06.2017 решением Пермской городской Думы от 23.05.2017 N 107 "О внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в сфере благоустройства территории города Перми" признан утратившим силу.
Учитывая изложенное выше, доводы жалобы в части отсутствия оснований для привлечения к ответственности Фламинга А.А. оценке не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фламинга А.А. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях».
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья О.А. Мокрушин
Копия верна. Судья -