Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-158/2021 от 22.03.2021

Дело № 5-158/2021

УИД: 66RS0036-01-2021-000445-39

Резолютивная часть оглашена 23 апреля 2021 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 апреля 2021 года                  город Кушва

Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Сединкин Ю.Г.,

при секретаре Хаснутдиновой Т.А.,

с участием Корольковой О.А.,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: Корольковой Ольги Александровны, <данные изъяты> не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

Королькова О.А. в период времени с 11.02.2021 по настоящее время в нарушение требований ст. 10, 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно – эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65, п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 (ред. от 27.07.2020) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019"при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв на территорию Российской Федерации, совершила нарушение законодательства в области обеспечении санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР прошла, но информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не разместила в ЕПГУ.

В судебном заседании Королькова О.А. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ пересекла границу Российской Федерации, прилетев из Танзании. До вылета в Российскую федерацию анкету для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде не заполняла, по прилету в Российскую Федерацию в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР прошла ДД.ММ.ГГГГ, информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не разместила в ЕПГУ до настоящего времени.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина Корольковой О.А. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных паразитарных болезней в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней» должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п. 2.6 указанных санитарных правил).

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в указанный перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nСоV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих, внесена в список особо опасных инфекций.

На основании п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» мероприятия направленные на предупреждение распространения COVID-2019 включают: мониторинг заболеваемости; сбор и анализ полученной информации, эпидемиологическую диагностику.

В силу п. 3.1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019» к приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, прибывших на территорию Российской Федерации с наличием симптомов инфекционного заболевания (или при появлении симптомов в течение периода медицинского наблюдения).

Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемиологические мероприятия в отношении COVID-2019 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно данным ЕПГУ Королькова О.А. прибыла на территорию Российской Федерации 11.02.2021 из Танзании.

02.03.2021 Главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура /-/ уведомила Главного государственного санитарного врача Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура /-/ о том, что при работе с программным средством «COVID-2019» и Единым Порталом Государственных Услуг (ЕПГУ) были выявлены граждане, нарушившие установленные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 сроки подачи заявления о прибытии из-за границы на территорию Российской Федерации и не исполнившие обязанность по размещению результатов тестирования методом ПЦР на COVID-19 через ЕПГУ, в том числе, Королькова О.А., которая прибыла из Танзании авиатранспортом 11.02.2021, на сайте ЕПГУ информацию не разместила (л.д. 14).

Анкета для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде не была заполнена, информация о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ не размещена, что подтверждается скрин-шотом с сайта ЕПГУ. Указанные обстоятельства подтверждены сведениями из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран и не оспорены Корольковой О.А. (л.д. 14, 15).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что поводом к возбуждению настоящего дела явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Роспотребнадзора достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным на то должностным лицом, в нем изложены обстоятельства совершения правонарушения, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела отражены, противоречий не усматривается. Протокол составлен в присутствии Корольковой О.А., которая собственноручно указала, что с протоколом согласна (л.д. 4-5).

С учетом изложенного, Королькова О.А. в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и по настоящее время не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ.

Оценивая письменные материалы дела, суд находит каждое из указанных доказательств относимым к данному делу, допустимым как полученное без нарушения закона и достоверным, а все приведенные доказательства в их совокупности достаточными для вывода о виновности Корольковой О.А. в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Корольковой О.А. в совершении указанного правонарушения доказана полностью.

Ее действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

У Корольковой О.А. имелась возможность выполнить соответствующие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, однако ею не были приняты исчерпывающие меры по их соблюдению. Со дня прибытия на территорию Российской Федерации и по настоящее время результаты лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР Королькова О.А. не разместила на Едином портале государственных услуг. Доказательств обратного суду не представлено.

Признаков малозначительности деяния, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, характера установленного нарушения, которое непосредственно угрожало жизни и здоровью населения, не усматривается.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исключающие возможность рассмотрения дела в соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности

Учитывая характер противоправного деяния, в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административное наказание Корольковой О.А. избирается в виде административного штрафа, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания.

При этом согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом фактических обстоятельств дела, отсутствия тяжких последствий правонарушения, имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, наличия у Корольковой О.А. на иждивении несовершеннолетнего ребенка, суд считает целесообразным применить в данном случае положения указанной нормы закона, определив размер штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сумме 7500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Королькову Ольгу Александровну, <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Свердловской области Управление Роспотребнадзора по СО),

ИНН 6670083677, БИК 046577001, КПП 667001001, ОКТМО 65743000,

расчетный счет 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России,

КБК 14111601061010003140,

УИН № 141 0266 001 532 1000 778,

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

Лицо, не уплатившее административный штраф, в указанный срок, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, не уплатившее административный штраф, имеет право обратиться в суд с ходатайством об отсрочке или рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

Копию постановления направить в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Кушвинский городской суд.

Судья     Ю.Г.Сединкин

5-158/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Королькова Ольга Александровна
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Сединкин Ю.Г.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
22.03.2021Передача дела судье
23.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2021Рассмотрение дела по существу
23.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2021Обращено к исполнению
07.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее