Решение по делу № 2-506/2015 ~ М-184/2015 от 05.02.2015

Дело № 2-505/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 апреля 2015 года город Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска

в составе: председательствующего судьи Костевской И.Д.,

при секретаре Шамрай Е.С.,

с участием: представителя ответчика Червенко К.Г., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Долгих ФИО9 ФИО10 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возложить обязанность принять на учет нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства,

установил:

Долгих В.В. обратился в суд с названным иском, в обоснование которого указал, что более <данные изъяты> лет проходил военную службу в Вооруженных Силах России. На основании приказа главнокомандующего РВСН от ДД.ММ.ГГГГ. уволен с военной службы по п.«в» ч.1 ст.51 Закона «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья). С ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа командира в/ч от ДД.ММ.ГГГГ. исключен из списков личного состава и направлен для постановки на воинский учет в ВК <адрес>. В период службы проживал в служебном помещении. У него или у членов его семьи отсутствует какая-либо недвижимость на территории <адрес> и РФ. Свое право на жилище они не реализовали. В ДД.ММ.ГГГГ. направил документы ответчику для постановки на учет. В удовлетворении его просьбы ему было отказано. Ссылаясь на положения ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 28.05.1998г. № 79-ФЗ, просит признать за ним право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, т.е. Министерство обороны России; обязать ФГКУ «Востокрегионжилье» принять его на учет в качестве нуждающегося в получении жилья с ДД.ММ.ГГГГ. на состав семьи <данные изъяты> человека по избранному месту жительства – <адрес>.

В судебное заседание истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен, от него имеется заявление о рассмотрении дела без его участия. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца Червенко К.Г. с исковыми требования не согласился в полном объеме, пояснил, что отсутствуют основания для признания за истцом права на получение жилого помещения по избранному месту жительства, поскольку истец военнослужащим не является, был уволен с военной службы еще до принятия изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих», которыми было предусмотрено право военнослужащих на обеспечение с военной службы жилым помещением по избранному месту жительства, данные изменения обратной силу не имеют, и не распространяются на лиц, уволенных с военной службы до принятия указанных изменений. Кроме того, истец обеспечен жилым помещением по договору социального найма, требований об улучшении жилищных условий не заявляет, в установленном законом порядке не обращался и не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Право на улучшение жилищных условий может быть им реализовано путем подачи соответствующего заявления в органы местного самоуправления. По линии МО РФ истец права на получение жилого помещения в порядке улучшения жилищных условий не имеет, т.к. военнослужащим не является. Согласно предоставленных истцом документов, имеющихся в деле, он ранее обращался к начальнику КЭЧ с заявлением о включении в списки участников программы ГЖС и постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, избрав указанный вид обеспечения. В связи с изложенными обстоятельствами, основания для признания истца нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» нет, просит истцу в иске отказать.

Суд, выслушав пояснения представителя ответчика Червенко К.Г., исследовав письменные материалы дела, установил следующие обстоятельства.

Как усматривается из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил военную службу.

На основании приказа командира в/ч от ДД.ММ.ГГГГ. досрочно уволен с военной службы в отставку в соответствии с подп.«в» п.1 ст.51 (по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией негодным к военной службе) Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе». С ДД.ММ.ГГГГ. исключен из списков личного состава части.

На ДД.ММ.ГГГГ. выслуга лет составила: в календарном исчислении – <данные изъяты> месяцев, в льготном исчислении – <данные изъяты> дней.

С ДД.ММ.ГГГГ. проживал на территории <данные изъяты> <адрес>-<адрес> по адресу: <адрес>, по которому был зарегистрирован.

ДД.ММ.ГГГГ. между администрацией городского округа <адрес> (наймодатель) и Долгих В.В. (наниматель) был заключен договор социального найма жилого помещения № согласно которому Долгих В.В. и членам его семьи: Долгих С.А. (<данные изъяты>), Долгих С.В. (<данные изъяты>) и Долгих М.В. (<данные изъяты>) во владение и пользование было предоставлено жилое помещение – <данные изъяты> <адрес> в <адрес> – относящееся к муниципальной собственности.

В настоящее время в указанном жилом помещении на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы и проживают: Долгих В.В., его <данные изъяты> – Долгих С.А., <данные изъяты> – Долгих В.В., <данные изъяты> – Долгих С.В. и <данные изъяты> – Долгих М.В.

Истец и члены его семьи в собственности недвижимое имущество не имеют.

Указанные обстоятельства установлены судом на основании выписки из приказа командира в/ч от ДД.ММ.ГГГГ. № , выписок из пенсионного личного дела от ДД.ММ.ГГГГ. №№ , справки военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № , справки главы администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № , договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., выписки из домовой книги квартиросъемщика <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № свидетельствами о рождении Долгих М.В., Долгих Н.В., Долгих С.В., уведомлений Управления Росреестра по <адрес> и уведомлений КГУП «Забайкальское БТИ» об отсутствии информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества за истцом и членами его семьи.

Из сообщения ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Долгих В.В. предоставил ДД.ММ.ГГГГ в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ пакет документов для постановки его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по избранному месту жительства. Предоставленный Долгих В.В. пакет документов был ему возвращен. В обоснование, со ссылкой на ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащего», согласно которой военнослужащие обеспечиваются жилыми помещениями от Министерства обороны РФ при увольнении с военной службы, своевременно заявившие свое право на обеспечение жильем до момента исключения их из списков личного состава, ответчик указал, что Долгих В.В. заявление о признании его нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства было подано после увольнения и исключения из списков личного состава. В связи с чем, оснований для признания его нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» не имеется. Также Долгих В.В. дополнительно было разъяснено, что решение его жилищного вопроса возможно на общих основаниях в порядке ст.ст.49-51 Жилищного кодекса России через органы местного самоуправления.

В соответствии с п.2.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в редакции, действовавшей на момент увольнения истца, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Таким образом, для реализации права на обеспечение жилого помещения за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, последний должен был быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении органом местного самоуправления, на которое законодатель возложил обязанность по реализации указанного права.

В соответствии с п.17 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999г. N1237, военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализируя содержание приведенной выше нормы, Верховный Суд Российской Федерации в своем решении от 20 июня 2007г. NВКПИ 07-30 указал, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.

При этом, норма Федерального закона "О статусе военнослужащих", запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.

Иное толкование абз.2 п.1 ст.23 названного Федерального закона уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из Закона такое равенство не вытекает.

С учетом изложенного следует признать, что абз.2 п.1 ст.23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", являясь одной из гарантий их жилищных прав, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть. Положениями этой же нормы закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п.14 ст.15 названного Федерального закона.

В силу ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.

Пунктом 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов.

Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1054 (далее по тексту - Правила).

Согласно пункту 7 указанных Правил учета одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы, а основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с пунктом 13 Правил военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. К рапорту прилагаются: заявление на имя главы муниципального образования; выписка из личного дела о составе семьи; выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; выписка из личного дела о дате и месте призыва; документы, подтверждающие право на получение жилья в населенном пункте с особыми условиями регистрации.

В силу пункта 14 Правил на основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления.

Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления.

Долгих В.В. уволен с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ году по состоянию здоровья, общая продолжительность службы истца составила более <данные изъяты> лет. До увольнения с военной службы, Долгих В.В. в установленном порядке не обращался с заявлением (рапортом) о признании его нуждающимся в жилом помещении и предоставлении жилья по избранному месту жительства.

Впервые с заявлением в целях реализации права на получение жилого помещения обратился в района в ДД.ММ.ГГГГ году, где ему в постановке на учет было отказано, рекомендовано обратиться в ФГКУ «Востокрегионжилье», что он и сделал в ДД.ММ.ГГГГ г., где ему в постановке на учет нуждающихся в получение жилого помещения в избранном после увольнения и исключения из списков личного состава месте жительства было отказано.

В соответствии со ст.3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

С учетом вышеприведенных положений закона, право истца на улучшение жилищных условий может быть им реализовано путем подачи соответствующего заявления в органы местного самоуправления в порядке, установленном ст.ст.49-51 Жилищного кодекса России через органы местного самоуправления, поскольку на момент обращения к ответчику с заявлением о признании его нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, истец военнослужащим не являлся, в списках нуждающихся в получении жилого помещения в установленном порядке не состоял, поскольку таковым в период прохождения военной службы и при увольнении с нее не признавался, т.к. за реализацией своего права в установленном порядке не обращался. В связи с чем, истец права на получение жилого помещения по избранному месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, то есть Министерства обороны РФ, не имеет.

С учетом установленных обстоятельств, требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд

решил :

В удовлетворении иска Долгих ФИО11 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возложить обязанность принять на учет нуждающихся в получении жилья по избранному месту жительства, отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 3 апреля 2015 г.

Судья: И.Д.Костевская

2-506/2015 ~ М-184/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Долгих Виктор Владимирович
Ответчики
Востокрегионжилье
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровска
Судья
Костевская Ирина Дмитриевна
Дело на странице суда
kirovsky--hbr.sudrf.ru
05.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2015Передача материалов судье
06.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2015Подготовка дела (собеседование)
02.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2015Судебное заседание
03.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.11.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.11.2015Судебное заседание
18.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
18.02.2016Дело оформлено
18.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее