63RS0№-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 ноября 2020 года <адрес>
Судья Волжского районного суда <адрес> Каляева Ю.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Князевой И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОП № О МВД России по <адрес> составлен протокол 20 № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Князевой И.А., согласно которому, последняя 14.10.2020г. в 08.00 час. находилась в маршрутном транспортном средстве (автобус) следующем по маршруту № АС 622 ЦАВ <адрес> на 50 км. а/д обводная <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила требования п. 2.5 Постановления <адрес> от 30.06.2020г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».
В судебное заседание Князева И.А. не явилась, будучи извещенной о его дате, времени и месте, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, в связи с чем суд постановил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Князевой И.А. без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание УУП ОП № О МВД России по <адрес> Харченко Д.А. не явился, будучи извещенным о его дате, времени и месте, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем суд постановил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Князевой И.А. без участия лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Изучение материалов дела об административном правонарушении позволило прийти к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором <адрес> издано Постановление от 30.06.2020г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».
В целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> в п. 2.5 названного Постановления, в частности закреплено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси.
При этом на организации и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность, не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования о масочном режиме.
Исследование представленных суду материалов, позволяет прийти к выводам о том, что действия Князевой И.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вина последней в совершении названного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом 20 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим подпись Князевой И.А. о согласии с протоколом (л.д. 2); объяснениями Князевой И.А. от 14.10.2020г., согласно которым она подтвердила факт того, что средств индивидуальной защиты при ней не имелось, вину признает (л.д. 3); опросом свидетеля Раева А.А. (л.д. 7), фототаблицей (л.д. 12), согласно которым Князева И.А. находится в салоне автобуса без средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожных покровов, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения и личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Князевой И.А., суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих и исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Принимая во внимание степень тяжести совершенного правонарушения, а также данные личности Князевой И.А., которая вину признала, не работает, учитывая её материальное положение, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Князеву И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья /подпись/ Ю.С. Каляева
"КОПИЯ ВЕРНА" подпись судьи _______________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции ________________________________ (Инициалы, фамилия) "___" ______________ 20___ г. |