Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2012 г.
Рославльский городской суд в составе:
председательствующего: Богдановой Е.А.,
с участием прокурора: Григорьевой А.А.,
при секретаре: Базененковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Романова Константина Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова К.С., ссылаясь на то, что он отбывает наказание по приговору Десногорского городского суда Смоленской области от 11 августа 2009 года по ст.131 ч.1 УК РФ в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы.
Конец срока - 30 сентября 2012 года.
Администрация ФКУ ИК-№ указывает, что Романов К.С. отбывает наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений и подпадает под действие ФЗ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Просит установить административный надзор в отношении Романова К.С. на срок 2 года 10 месяцев, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
Просит также установить ему административные ограничения:
- запрещение пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания;
- обязательная явка 5, 14, 22 и 28 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения Куксин В.А. поддержал заявление и просит его удовлетворить.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Романов К.С. заявленные требования признал в части, пояснив, что после отбытия наказания намерен проживать в <адрес>, где живут его родители. Вместе с тем в настоящее время перед ним стоит вопрос трудоустройства по отбытии наказания. Просит назначить срок административного надзора менее, чем просит администрация, и явку в органы внутренних дел определить не еженедельно.
Заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит заявление администрации ФКУ ИК-№ об установлении административного надзора в отношении Романова К.С. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ст.3 названного Федерального закона определен круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Приговором суда установлено, что в действиях Романова К.С. наличествует опасный рецидив преступлений.
Учитывая, что административный надзор является системой временных принудительных профилактических мероприятий наблюдения и воздействия на поведение отдельных лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, с целью недопущения совершения ими новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, суд полагает необходимым установление административного надзора в отношении Романова К.С.
При определении срока административного надзора суд учитывает поведение осужденного за весь период отбытия наказания. Так, осужденный за весь период отбывания наказания допустил 27 нарушений режима содержания, поощрения отсутствуют.
С учетом изложенных обстоятельств суд полагает возможным установить срок административного надзора в 1 год 6 месяцев.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Администрация исправительного учреждения просит установить Романову К.С. следующие ограничения:
- запрещение пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания;
- обязательная явка 5, 14, 22 и 28 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.
По мнению суда, административное ограничение, изложенное администрацией ФКУ ИК-№ в п.1, обосновано и будет способствовать исправлению и перевоспитанию осужденного Романова К.С.
И, напротив, запрещение выезда Романову К.С. за пределы населенного пункта по месту проживания не будет способствовать его исправлению по следующим основаниям.
Учитывая проблемы трудоустройства после освобождения из мест лишения свободы, Романов К.С. не может указать предполагаемое место работы. Гарантийного письма о трудоустройстве он не имеет. Поэтому он вправе трудоустроиться в любом населенном пункте, и его работа может носить сезонный либо временный характер.
Вместе с тем суд полагает необходимым возложить на Романова К.С. обязательную явку в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц (05 и 22 числа каждого месяца) по месту жительства или пребывания.
С учетом личности осужденного суд полагает, что указанные временные ограничения прав и свобод в отношении Романова К.С. будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений.
Руководствуясь ст. ст.198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-№ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░ (░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
2) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 05 ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-№ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░