Судья Сызранского городского суда Самарской области Бабкин С.В.
при секретаре Кочергиной Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5201/10 по заявлению Лагерного М.В. о признании незаконным решения Администрации городского округа Сызрань,
Установил :
Лагерной М.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации городского округа Сызрань, ссылаясь на то, что **.**.**** г. он обратился в Комитет имущественных отношений Администрации г. о. Сызрань с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, ориентировочной площадью 700 кв.м., местоположение : ул. ХХХ участок №00 с целью использования под садоводство. **.**.**** г. им было получено письмо Комитета имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань № №00, из которого следовало, что рассмотреть положительно вопрос о предоставлении ему данного земельного участка не представляется возможным, т.к. согласно заключения Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань участок расположен в санитарно-защитной зоне канализационно-очистных сооружений, и согласно п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, коллективные или индивидуальные дачные и садово-огородные участки. Считает отказ в предоставлении ему в собственность земельного участка незаконным. Ссылка Комитета по строительству и архитектуре Администрации г. о. Сызрань на то, что спорный земельный участок находится в границах санитарно-защитной зоны канализационных очистных сооружений несостоятельна и не подтверждена документально, т.к. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" устанавливает лишь ориентировочные размеры санитарно-защитных зон. При этом, в соответствии с п. 4.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. Однако, проект санитарно-защитной зоны и постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, либо решение и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача Самарской области, вынесенные в соответствии с пунктами 4.2., 4.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в отношении санитарно-защитной зоны канализационных очистных сооружений организации, так и в Администрации г.о. Сызрань отсутствуют. Таким образом, данное основание для отказа не является правомерным. При этом **.**.**** г. Комитетом по строительству и архитектуре была согласована схема расположения смежного земельного участка № №00, также входящего в СТ «Волжские зори», т.е. предоставление земельных участков гражданам под садоводство в данном районе возможно. Кроме того, испрашиваемый им земельный участок находится в районе уже существующего СТ и на более близком расстоянии от канализационных очистных сооружений расположены дома многоэтажной жилой застройки. На основании вышеизложенного, просит признать незаконным отказ Администрации г.о. Сызрань в предоставлении ему в собственность земельного участка, ориентировочной площадью 700 кв.м, местоположение : СТ « », уч. №00 с целью использования под садоводство, изложенный в письме Комитета имущественных отношений от 05.08.2010г. №00 17/7120, обязав Администрацию городского округа Сызрань предоставить ему в собственность земельный участок, ориентировочной площадью 700 кв.м, местоположение : СТ участок №00 «а», с целью использования под садоводство.
Заявитель Лагерной М.В. в судебном заседании требования заявления поддержал и пояснил, что ему необоснованно было отказано Администрацией в предоставлении земельного участка в собственность в связи с тем, что участок находится в санитарной зоне. В ООО «Сызраньводоканал» границы санитарно-защитной зоны не разграничены, нет заключения врачей, согласно СанПин размер зоны должен быть обоснован проектом, установлен и изменен с разрешения главного санитарного врача субъекта. Документация по санитарной зоне отсутствует. Со схемой расположения земельного участка, предоставленной Комитетом по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, не согласен, а другую схему он сам представить не может. Просил удовлетворить его требования в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - Администрации городского округа Сызрань по доверенности Артюшин Н.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку считает решение Комитета имущественных отношений законным и обоснованным, санитарная зона существует, расстояние от очистных сооружений в г. Сызрани должно быть не менее 500 метров, а поэтому оснований для удовлетворения требований заявителя нет, т.к. требования заявителя противоречат нормам СанПин.
Представитель заинтересованного лица - Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань по доверенности Солощева М.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что спорный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне канализационных очистных сооружений.
Представитель заинтересованного лица - Комитета имущественных отношений по доверенности Кленин А.В. в судебном заседании решение оставил на усмотрение суда, пояснив, что отказали заявителю на основании сведений предоставленных Комитетом по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
Представитель заинтересованного лица - ООО Сызраньводоканал по доверенности Бородинов М.А. в судебном заседании решение оставил на усмотрение суда, пояснив, что ООО Сызраньводоканал в своей деятельности используют переданное им имущество, проект зоны в ООО Сызраньводоканал не передавался, поэтому при определении размеров санитарно-защитной зоны руководствуются требованиями СанПиН, согласно которым санитарно-защитная зона составляет минимум 500 м.
Представитель заинтересованного лица - ООО Сызраньводоканал по доверенности Абросимов А.С. в судебном заседании решение оставил на усмотрение суда, пояснив, что производительность очистных сооружений в г. Сызрани составляет 60-65 тыс.куб.метров, и поэтому согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 минимальное расстояние санитарно-защитной зоны от крайней точки очистных сооружений должно составлять 500 метров.
Представитель заинтересованного лица - ФГУ «ЗКП» по Самарской области Захаров А.Г. в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела без его участия.
Заслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, суд находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
На основании п.п. 2.4-2.6 Положения «О порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Сызрань для целей, не связанных со строительством», утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области №00 от **.**.**** г. г., в течение трех рабочих дней с момента принятия заявления о предоставлении земельного участка Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань направляет в Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского круга Сызрань обращение с приложением копий заявления, сведений государственного земельного кадастра и, при наличии, план-схему расположения земельного участка, изготовленную заявителем, для рассмотрения возможности и целесообразности формирования испрашиваемого земельного участка. В недельный срок с момента поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, целевым назначением земель подготавливает и направляет в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань мотивированное заключение о возможности либо невозможности формирования земельного участка. В случае получения Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань мотивированного заключения о невозможности формирования земельного участка Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань в течение пяти рабочих дней направляет гражданам уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Судом установлено, что **.**.**** г. Лагерной М.В. обратился в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, ориентировочной площадью 700 кв.м., местоположение : СТ », участок №00 «а», с целью использования под садоводство. Из сообщения Комитета имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань за №00 от **.**.**** г. в адрес заявителя Лагерного М.В. следует, что рассмотреть положительно вопрос о предоставлении ему данного земельного участка не представляется возможным, т.к. согласно заключения Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань участок расположен в санитарно-защитной зоне канализационных очистных сооружений, а согласно п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, коллективные или индивидуальные дачные и садово-огородные участки.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией заявления Лагерного М.В. в Комитет имущественных отношений от **.**.**** г. г., копией письма Комитета Имущественных отношений, адресованного Лагерному М.В. от **.**.**** г. за исх. № №00
Согласно схемы санитарно защитной зоны очистных сооружений в районе садоводческого товарищества «Волжские зори», представленной Комитетом по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, спорный земельный участок находится в границах санитарно-защитной зоны канализационных очистных сооружений.
Из сообщения ООО «Сызраньводоканал» от **.**.**** г. за исх. №00 следует, что согласно Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона для канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу : г. Сызрань, пер. Чебоксарский, 21, составляет 500 метров. Из пояснений директора канализационных очистных сооружений Абросимова А.С. следует, что производительность очистных сооружений г. Сызрани составляет 68000 куб.м/сутки.
Согласно п. **.**.**** г. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от **.**.**** г. № 74, размеры санитарно-защитной зоны для канализационных очистных сооружений следует применять по таблице 7.1.2 «Санитарно-защитные зоны для канализационных очистных сооружений».
Из вышеуказанной таблицы следует, что расстояние санитарно-защитной зоны сооружений для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки при расчетной производительности очистных сооружений более 50,0 до 280 тыс.куб.м/сутки, составляет 500 метров.
При указанных выше доказательствах, суд пришел к выводу, что Комитет имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань обоснованно отказал заявителю в предоставлении в садоводческом товариществе «Волжские зори», земельного участка №00 «а» с целью использования под садоводство, поскольку спорный участок находится в санитарно-защитной зоне, а исходя из п. 5.1. СанПиН в санитарно-защитной зоне не допускается размещать : жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако, заявителем Лагерным М.В. не было представлено суду каких-либо доказательств в обоснование своих доводов.
Следовательно, заявление Лагерного М.В. о признании незаконным решения Администрации городского округа Сызрань об отказе в предоставлении земельного участка, площадью 700 кв.метров, расположенного по адресу : г. Сызрань, СТ », участок №00 «а», и о понуждении Администрации городского округа Сызрань в предоставлении земельного участка - оставить без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Заявление Лагерного М.В. о признании незаконным решения Администрации городского округа Сызрань об отказе в предоставлении земельного участка, площадью 700 кв.метров, расположенного по адресу : г. Сызрань, СТ , участок №00 «а», и о понуждении Администрации городского округа Сызрань в предоставлении земельного участка, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья : Бабкин С.В.
Мотивированное решение составлено **.**.**** г..
Судья : Бабкин С.В.