Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-215/2012 от 10.07.2012

№ 12-215/12

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 24 августа 2012 г.

Судья Ленинского районного суда г. Томска (г. Томск, пер. Батенькова, 6) Карпов А.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Франчук Л.В.,

представителе органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу Ефимова С.Н., <данные изъяты>, работающего начальником управления образованием Администрации Томского района,

на постановление председателя контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области ФИО2 от 15 февраля 2012 г. № АП-(ГЗ)-07-7/2012 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ефимов С.Н. постановлением председателя контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области ФИО2 от 15 февраля 2012 г. № АП-(ГЗ)-07-7/2012 г. привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Согласно постановления, <дата обезличена> Ефимовым С.Н., являющимся начальником Управления образования администрации Томского района, утвержден запрос котировок на капитальный ремонт, согласно которому срок подачи котировочных заявок установлен до 14 часов 00 минут <дата обезличена>. Извещение о проведении запроса котировок <номер обезличен> с начальной (максимальной) ценой контракта <сумма обезличена> было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru <дата обезличена>. Таким образом, указанная в запросе котировок дата окончания срока подачи заявок – <дата обезличена>, установлена, в нарушении требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», через шесть дней со дня размещения информации о проведении запроса котировок.

Не согласившись с указанным постановлением, Ефимов С.Н. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку согласно ст. 191 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, совершенного организацией, срок истекает в тот час, когда в организации прекращаются соответствующие операции. Кроме того, на сайте, где размещаются котировки, установлена программа, которая сама определяет срок окончания подачи заявки, и, в случае его нарушения, указывает на данную ошибку.

В судебное заседание Ефимов С.Н., будучи надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, в связи с чем дело было рассмотрено в его отсутствие.

Защитник Франчук Л.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав явившихся в судебном заседание лиц, изучив материалы административного дела, постановление об административном правонарушении, поданную жалобу и документы к ней, судья приходит к выводу о том, что постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения, по следующим основаниям.

Согласно ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ.

В судебном заседании установлено, что <дата обезличена> Ефимовым С.Н., являющимся начальником Управления образования администрации Томского района, утвержден запрос котировок на капитальный ремонт, согласно которому срок подачи котировочных заявок установлен до 14 часов 00 минут <дата обезличена>. Извещение о проведении запроса котировок <номер обезличен> с начальной (максимальной) ценой контракта <сумма обезличена> было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru <дата обезличена>. Таким образом, указанная в запросе котировок дата окончания срока подачи заявок – <дата обезличена>, установлена, в нарушении требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», через шесть дней со дня размещения информации о проведении запроса котировок.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена>, актом проверки <номер обезличен> от <дата обезличена> счетной палаты Думы Томской области, приказом о приеме работника на работу от <дата обезличена>, извещением о проведении запроса котировок <номер обезличен>, извещением о запросе котировок от <дата обезличена>, локальным сметным расчетом, протоколом <номер обезличен> рассмотрения и оценки котировочных заявок от <дата обезличена>, муниципальным контрактом <номер обезличен> от <дата обезличена>, сведениями о заключенном государственном или муниципальном контракте от <дата обезличена>.

Рассматривая довод стороны защиты о том, что сроком окончания подачи заявок, согласно абз. 2 ч. 1 ст. 194 ГК РФ, является 14 часов <дата обезличена>, судья находит его несостоятельным по следующим основаниям. Из содержания ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» следует, что извещение на официальном сайте о проведении запроса котировок и проекта контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, должно быть размещено не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Таким образом, из содержания данной нормы следует, что со дня размещения заявки до дня истечения срока предоставления котировочных заявок должно пройти не менее 7 полных рабочих дней, при этом закон не содержит исключений, позволяющих уменьшить данный срок, в связи с чем, судья полагает, что применение абз. 2 ч. 1 ст. 194 ГК РФ для расчета указанного срока не подразумевает его сокращение.

Наличие на сайте государственных закупок программы, осуществляющей контроль за порядком размещения заказов и заявок, их соответствию Федеральному закону от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», не освобождает уполномоченное лицо от обязанности соблюдать действующее на момент размещения заявки требования указанного закона, в связи с чем к указанному доводы защиты судья относится критически.

К приобщенному в судебном заседании ответу на запрос о лингвистическом разъяснении текста ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» судья относится критически, поскольку выводы к которым пришло лицо, составившее указанный ответ, противоречат положениям ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Основанием для привлечения лица к административной ответственности является наличие в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, судье не представлено.

Исследовав представленные материалы, суд считает, что сотрудником административного органа при составлении протокола, иных материалов не допущено нарушений норм процессуального права, оценка доказательствам по критериям их относимости и допустимости, дана правильно, в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Вина Ефимова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств, имеющихся в деле об административном правонарушении, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах, постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление председателя контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области ФИО2 от 15 февраля 2012 г. № АП-(ГЗ)-07-7/2012 г. о назначении Ефимову С.Н. административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу Ефимова С.Н. – без удовлетворения.

Судья: А.В. Карпов

12-215/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ефимов Сергей Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Карпов А. В.
Статьи

ст. 7/30 ч.8 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
11.07.2012Материалы переданы в производство судье
31.07.2012Судебное заседание
21.08.2012Судебное заседание
24.08.2012Судебное заседание
03.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2012Дело оформлено
26.10.2012Вступило в законную силу
31.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее