Производство № 2-396/2021
Дело (УИД): 49RS0005-01-2021-000538-82
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2021 года пос. Сеймчан
Среднеканский районный суд Магаданской области
в составе председательствующего судьи Чернецова А.И.,
при помощнике судьи Рыбаке Н.М.,
с участием помощника прокурора Среднеканского района Магаданской области Шпитько А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Среднеканского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов С. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная больница» о взыскании задолженности за сверхурочную работу, компенсационных выплат,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Среднеканского района Магаданской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов С. с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная больница» (далее – ГБУЗ «МОБ») о взыскании задолженности за сверхурочную работу, компенсационных выплат.
В обоснование заявленных требований указал, что С. состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ «МОБ» в должности медицинской сестры палатной (постовой) инфекционного отделения. На основании приказа главного врача МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ С. включена в список бригады № для работы в инфекционном отделении в случае поступления больных COVID-19.
Проверкой также установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С. непрерывно находилась в инфекционном госпитале для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, организованном на основании приказа Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области № 389/03 «Об организации оказании медицинской помощи в очаге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Среднеканском городском округе», приказа главного врача МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении наименований подразделений, наименований и количества» должностей медицинских и иных работников медицинской организации, оказывающих медицинскую и иную помощь пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией».
В нарушение норм трудового законодательства, локальных актов, отработанное С. в инфекционном госпитале время за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в табеле рабочего времени отражено по 7,2 час, отработанные сверхурочные часы не учтены, не оплачены.
Кроме того, в период с августа 2020 по апрель 2021 года С., как работнику, занятому на работах с вредным условиями труда, не выдавались молоко или другие пищевые продукты, компенсационные выплаты не производились.
Просил суд взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» (далее – ГБУЗ «МОБ», ГБУЗ «Магаданская областная больница) в пользу С.:
- выплаты за отработанное сверхурочно время за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) в инфекционном госпитале для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в размере 20 162 руб. 48 коп.;
- компенсационную выплату, эквивалентной стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов за период августа 2020 года – апрель 2021 года в размере 7695руб. 00 коп.;
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Минздрав Магаданской области) и Государственная инспекция труда в Магаданской области на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель ГБУЗ «Магаданская областная больница» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Минздрава Магаданской области явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве указал, что у учреждения здравоохранения отсутствует возможность производить выплаты, эквивалентной стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов ввиду отсутствия средств и ареста счетов. Выплаты к заработной плате устанавливаются за каждый месяц с даты формирования госпиталя и выплачиваются за фактически отработанное время по графику, на основании табеля учета рабочего времени.
Представитель государственной инспекции труда в Магаданской области не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии с положениями ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения прокурора, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие материального истца, ответчика, третьих лиц.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).
Согласно положениями ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд, в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, С. состояла в трудовых отношениях с МОГБУЗ "Среднеканская районная больница" с ДД.ММ.ГГГГ, согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ С. переведена на должность медицинской сестры палатной (постовой) инфекционного госпиталя.
Согласно п. 2.1 дополнительного соглашения трудового договора, работнику установлены истцу установлены следующие условия оплаты труда: ежемесячный оклад 9690 руб., повышающий коэффициент по учреждению - 0,20, повышающий коэффициент за выслугу лет в учреждении здравоохранения – 0,10, повышающий коэффициент за вредные условия труда – 0,15.
Сторонами не оспаривается тот факт, что С. продолжает трудовую деятельность в филиале «Среднеканская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница».
В силу ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Данному праву работника корреспондирует соответствующая обязанность работодателя (абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ) выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно части 1 статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с данным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (части 2, 4 статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что сверхурочной является работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия, в частности при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей (пункт 1 части 2 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации).
Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (часть 6 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 7 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (статья 149 Трудового кодекса Российской Федерации).
Правила оплаты сверхурочной работы установлены в статье 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно (часть 1 статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации следует, что сверхурочной является работа, выполняемая работником в пределах его трудовой функции по инициативе (распоряжению, предложению или с ведома) работодателя сверх нормы рабочего времени, установленной для него законодательством о труде, локальными нормативными правовыми актами по месту его основной работы. На работодателя законом возложена обязанность вести точный учет продолжительности сверхурочной работы работника и оплачивать такую работу в повышенном размере.
В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и графиком работ подразделений МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» по условиям производства в стационаре, в том числе инфекционном отделении, установлен круглосуточный режим работы по сменному графику и устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительность учетного периода 1 год, при это продолжительной рабочей недели для женщин составляет 36 часов. Также установлено, что в стационарных отделениях обеденный перерыв не устанавливается (пункт 5.4 Правил, п. 1 Графика работы подразделений)
Согласно правоустанавливающим документам ГБУЗ «Магаданская областная больница» является правопреемником МОГ БУЗ «Среднеканская районная больница».
В соответствии с п. 5.1.13 Коллективного договора доплата за работу в ночное время производится за работу в ночное время за 1 час работы работника (40 % от оклада за час работы)
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на основании приказа Минздрава РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Минздрава Магаданской области № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приказом МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ С. включена в бригаду № 2 для работы в инфекционном госпитале в случае поступления больных COVID-19.
Приказом № МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ утверждены наименования подразделений, наименование и количество должностей медицинских и иных работников медицинской организации, оказывающих медицинскую и иную помощь пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в числе которых в числе среднего медицинского персонала, оказывающего специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях инфекционного госпиталя гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, работа в которых дает право на получение выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, а также за особые условия труда. Согласно приложению к нему, к специалистам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях инфекционного госпиталя отнесен средний медицинский персонал, оказывающий специализированную медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 – санитарка в инфекционном госпитале – 1 штатная единица (т. 1 л.д. 57-59).
Как следует из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, С. переведена на должность медицинской сестры палатной инфекционного госпиталя для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) c ДД.ММ.ГГГГ с оплатой за фактически отработанное время.
В соответствии с положениями дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, С. переведена в инфекционный госпиталь c ДД.ММ.ГГГГ до закрытия госпиталя, до благополучной эпидемиологической ситуации.
Как следует из материалов дела, инфекционный госпиталь для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на базе МОГБУЗ «СРБ», организованный на основании приказа Минздрава Магаданской области № 389/03 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом МОГБУЗ «СРБ» № от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает наличие 3 штатных единиц – медицинская сестра палатная (постовая), младшая медицинская сестра по уходу за больными – 1 единица, санитарка – 1 единица.
Документы, подтверждающие изменение графика работы стационарного отделения – инфекционный госпиталь МОГБУЗ «СРБ», с круглосуточного режима на смену 7,2 часа ежедневно суду не представлены.
Деятельность госпиталя временно прекращена с ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик не оспаривает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С. исполняла обязанности медицинской сестры в инфекционном госпитале для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на базе МОГБУЗ «СРБ».
Как следует из журнала учета температуры тела сотрудников инфекционного отделения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеются ежедневные отметки о температуре С., которые удостоверены ее подписью.
Представленные суду копии табелей учета рабочего времени за июль 2020 года не подписаны должностным лицом, ответственным на его составление – Г., иным лицом, исполняющим ее обязанности, а также не подписаны руководителем структурного подразделения.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела - табели учета рабочего времени инфекционного госпиталя для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) МОГБУЗ «СРБ», штатное расписание, дополнительные соглашения в трудовым договорам, журнал учета температуры тела сотрудников инфекционного отделения журнал регистрации противопожарного инструктажа, показания свидетелей, суд пришел к выводу о том, что работодатель фактически отработанное С. время не учитывал, точный учет продолжительности сверхурочной работы не обеспечил, как следствие, не производил ему оплату сверхурочной работы за вышеуказанный период.
Собранными по делу доказательствами установлен факт работы С. в должности медицинской сестры в инфекционном госпитале для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) МОГБУЗ «СРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Суд не принимает в качестве достоверных доказательств табель учета рабочего времени, копия которого представлена в материалы дела, поскольку он не подписан уполномоченным на то лицом, не соответствует графику работ подразделений, установленному работодателем и производственному характеру – оказания медицинской помощи больным в условиях стационара круглосуточно без обеденного перерыва.
На основании изложенного, суд признает доказанным факт выполнения С. работ в указанный период согласно трудовой функции круглосуточно, без перерывов на прием пищи и без предоставления межсменного отдыха, поскольку ответчиком не доказана работа истца в эти дни в ином режиме рабочего времени.
Как следует из табелей учета рабочего времени за июль 2020 и расчетных листов, в спорный период работодатель оплату сверхурочной работы С. не производил.
Принимая во внимание, что ответчику было известно о режиме работы работников инфекционного госпиталя, однако МОГБУЗ "СРБ" не принимались меры для изменения режима рабочего времени, суд приходит к выводу, что, несмотря на отсутствие приказов, а также письменных распоряжений работодателя, сверхурочная работа истцом выполнялась с ведома работодателя.
При изложенных обстоятельствах, суд находит требования прокурора о взыскании с ответчика в пользу истца выплат за сверхурочную работу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ законными и обоснованными.
При определении ее размера выплат за сверхурочную работу суд руководствуется следующим.
Как указано выше, в отношении должностей, занимаемых истцом в июле 2020 года в инфекционном госпитале, в МОГБУЗ «СРБ» установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период в МОГБУЗ «СРБ» - 1 год.
На основании приказа Минздрава Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ № ковидный госпиталь на базе МОГБУЗ «СРБ» прекратил деятельность и с ДД.ММ.ГГГГ инфекционное отделение МОГБУЗ «СРБ» переведено в обычный режим работы.
Представленный прокурором суду расчет невыплаченных сверхурочных работ, произведен с учетом времени, отработанного С. в должности медицинской сестры инфекционного госпиталя. При расчете сверхурочного времени за спорный период за основу истцом принята смена продолжительностью 16 час.
Принимая во внимание, что должность медицинской сестры в инфекционном отделении медицинского учреждения относится к работам с вредными условиями труда, а также положения п. 1 ст. 104 Трудового кодекса РФ, согласно которой учётный период для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными условиями труда не может превышать 3 месяца, суд полагает возможным в данное случае не применять положения локального нормативного акта, согласно которой в МОГБУЗ «СРБ» установлена продолжительность учётного периода 1 года при суммированном учете рабочего времени (п. 5.4 Правил внутреннего трудового распорядка).
Согласно п. 5.4 Правил внутреннего трудового распорядка суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода установлен для медицинских сестер палатных круглосуточного стационара.
Согласно табелю учета рабочего времени, расчетным листкам, в июле 2020 года работодателем С. оплачена работа в ковидном госпитале за 14 смены – рабочее время 100,8 час.
Исчисляя норму рабочего времени, отработанной С. в спорный период, суд берет за основу период работы С. в инфекционном госпитале для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) – с ДД.ММ.ГГГГ а также учитывает период нахождения С. на листке нетрудоспособности в период деятельности инфекционного госпиталя.
Руководствуясь положениями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, при расчете сверхурочного времени, отработанного С. за спорный период суд берет за основу количество отработанных часов в день - 16 часов, указанный прокурором, а также период нахождения работника на листке нетрудоспособности, период нахождения на котором уменьшает норму рабочего времени на количество часов отсутствия на работе.
Судом установлено, что истцом отработано:
Июль 2020 – 14 смен по 16 часов, не учтено 16 часов.
июль – нахождение на листке нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ
В июле 2020 года норма рабочего времени – 165,6 час., с учетом периода нетрудоспособности работника – норма рабочего времени 158,4 час.
Из указанного количества отработанных сверхурочно часов необходимо исключить отработанные истцом часы в выходные и праздничные дни, которые оплачены работодателем в двойном размере.
При определении нормы часов рабочего времени в спорный период, суд полагает возможным принять за основу предполагаемый расчет сверхурочных работ, представленный работодателем.
Всего работодателем не учтены часы сверх нормы: в июле 2020 года 123,2 часа.
1 час работы С. в июле 2020 года составляет 88,70 руб. (9690/158,4+ надбавки за вредные условия труда, выслугу лет и повышающий коэффициент по учреждению).
Также к указанным выплатам подлежат применению надбавки за работу в РКС и районный коэффициент.
Таким образом сумма недоначисленной заработной платы за сверхурочную работу в июле 2020 составит 54417,45 руб. (с учетом северной надбавки и районных коэффициентов).
В силу ч. 4 ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Согласно ч. 7 ст. 99 ТК РФ на работодателя возложена обязанность обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
Выйти за пределы заявленных требований, т.е. удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено, суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, при этом предмет настоящего иска к указанным случаям не относится.
Поскольку согласно представленному филиалом «Среднеканская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница» расчету сумма недоначисленной заработной платы за сверхурочную работу, больше суммы, заявленной в иске, требования прокурора о взыскании в пользу истца недоначисленной заработной платы за сверхурочную работу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению в размере 20 162 руб. 48 коп.
В соответствии со ст. 222 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты, предусмотренной частью первой настоящей статьи, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов" регламентированы вопросы выдачи работникам продуктов в связи с работой с вредными условиями труда.
В силу п.1, п.4 «Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока» норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. Если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдается при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены.
В соответствии с «Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов» выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором. Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
При этом подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности.
В соответствии разделом XXIV с Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», разделом XL Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращённый рабочий день», в работа в инфекционных учреждениях здравоохранения в должностях среднего медицинского персонала и младшего медицинского и обслуживающего персонала относится к работам с вредными условиями труда.
Из содержания Коллективного договора МОГБУЗ «СРБ» на 2018-2020 год, принятого 27.04.2018, приложения к нему следует, что бесплатная выдача молока осуществляется в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, приведенным в приложении № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.02.2009 г (п. 6.2.3).
Согласно п. 1, 2 «Соглашения о выдаче сотрудникам молока для употребления в профилактических целях при работе в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в соответственные с перечнем вредных производственных факторов», являющемся приложением к Коллективному договору – бесплатная выдача молока производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда в размере 0,5 л за смену. При этом должности младшей медицинской сестры по уходу за больными, санитарки в инфекционном отделении отнесены подклассу 3.3 в соответствии с Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока и других равноценных продуктов, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.02.2009 № 45н.
Из материалов дела судом установлено, что истцу, как работнику, занятому на работах с вредными условиями труда полагается к выдаче 0,5 литра молока за каждую отработанную смену.
Занятость истца на работах, связанных с наличием вредных производственных факторов, в период с августа 2020 года по апрель 2021 года, а также право на получение гарантий и компенсаций, установленных для работников, занятых на работах с вредными условиями труда ответчиком не оспаривается.
Согласно приказу главного врача МОГБУЗ «СРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № «О замене бесплатной выдачи молока, занятым на работах с вредными условиями труда на денежную компенсацию», приказано заменить бесплатную выдачу молока сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда на денежную компенсацию.
Согласно приложению № к данному приказу, С.– медицинская сестра инфекционного отделения учреждения здравоохранения указана в числе работников, занятых на работе с вредными условиями труда.
Согласно справке филиал «Среднеканская районная больница» ГБУЗ «МОБ» от ДД.ММ.ГГГГ, перед сотрудником С., работающей во вредных условиях труда, имеется задолженность в размере 7695 руб. 00 коп. - денежная компенсация по выдаче молочных продуктов питания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений о выплате указанной задолженности работнику на момент судебного разбирательства не имеется.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что за спорный период истцу полагалось к выплате в счет компенсации за невыдачу молока или иных равноценных продуктов 7695 руб. 00 коп.
На основании изложенного, суд находит требования прокурора о взыскании с ответчика в пользу С. задолженности по компенсационным выплатам, эквивалентной стоимости молока за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 7695 руб. 00 коп. законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Пунктами 1, 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ определено, что истцы по искам о трудовых спорах, и прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Поскольку прокурор и истец по настоящему гражданскому делу, в силу названных норм законодательства, освобождены от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика ГБУЗ "МОБ", не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 100 000 рублей истец должен уплатить государственную пошлину в размере 1600 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 1000 000 рублей.
Поскольку судом исковые требования прокурора. удовлетворены, то с ответчика ГБУЗ «Магаданская областная больница» в доход бюджета Среднеканского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1035 рублей 72 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» в пользу С. задолженность по заработной плате за сверхурочную работу за период ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 162 руб. 48 коп., компенсационную выплату, эквивалентную стоимости молока за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7695 руб. 00 коп, а всего 27 857 (двадцать семь тысяч восемьсот пятьдесят семь) рублей 48 копеек.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» в доход бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ» государственную пошлину в размере 1035 (одна тысяча тридцать пять) рублей 72 копейки.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Среднеканский районный суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления решения в окончательной форме.
Установить день изготовления решения в окончательной форме 13 августа 2021 года.
Председательствующий А.И. Чернецов