Дело № 2-247
Мотивированное решение изготовлено 24.02.2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 февраля 2016 г. г. Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области
в составе: судьи Плескачевой Л.И.
при секретаре Сливинской Т.В.,
с участием заместителя Кандалакшского транспортного прокурора Михеева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда гражданское дело по иску
Кандалакшского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц
к обществу с ограниченной ответственностью «Кандалакшский морской торговый порт»
об оспаривании бездействия и возложении обязанности направить сообщение о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим,
установил:
Кандалакшский транспортный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Кандалакшский морской торговый порт» (далее по тексту ООО «КМТП», ответчик).
В обоснование иска указал, что Кандалакшской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в результате которой установлено, что бывший сотрудник Мурманской таможни ФИО до дня увольнения со службы в таможенных органах Российской Федерации занимал должность оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-розыскного отдела Мурманской таможни.
В соответствии с приказом Мурманской таможни от <дата> <номер> ФИО <дата> был уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации.
Приказом от <дата> <номер> ФИО принят на работу в ООО «КМТП» в службу безопасности по должности ведущего специалиста и с ним заключен трудовой договор от <дата> <номер> на неопределенный срок.
Работодатель ООО «КМТП» до настоящего времени не сообщил в Мурманскую таможню о заключении трудового договора с ФИО, замещавшим должность государственной службы, включенную в перечень ФТС Росси, до истечения двух лет после его увольнения с государственной службы.
Неисполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора работодателю государственного или муниципального служащего по последнему его месту работы является правонарушением против порядка управления, в связи с чем требуется защита интересов государства в сфере противодействия коррупции.
Кандалакшский транспортный прокурор просит признать незаконным бездействие ООО «КМТП» по соблюдению антикоррупционного законодательства и обязать ООО «КМТП» сообщить в Мурманскую таможню о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим ФИО в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29. Установить срок для исполнения обязанности в течение 10 суток со дня принятия решения судом первой инстанции.
В судебном заседании заместитель Кандалакшского транспортного прокурора Михеев А.В. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, по телефону просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, с исковыми требованиями согласен.
Мурманская таможня, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, также просила рассмотреть иск в отсутствие своего представителя.
Заслушав заместителя Кандалакшского транспортного прокурора Михеева А.В., исследовав материалы дела, суд признаёт иск подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Кандалакшской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.
В ходе указанной проверки установлено, что приказом от <дата> <номер> ФИО принят на работу в ООО «КМТП» в службу безопасности по должности ведущего специалиста и с ним заключен трудовой договор от <дата> <номер> на неопределенный срок.
ФИО, является бывшим сотрудником Мурманской таможни, до дня увольнения со службы в таможенных органах Российской Федерации (<дата>) занимал должность оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-розыскного отдела Мурманской таможни.
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений
Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской ФедерацииСтатья 12 данного Федерального закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
Вышеуказанные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня.
Приказом Федеральной таможенной службы России (далее ФТС России) от 25.09.2015 № 1936, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, представительствах (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В данный перечень включена должность оперуполномоченного по особо важным делам.
Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.
Принимая решение, суд учитывает, что с момента увольнения Савенкова В.А. со службы в таможенных органах Российской Федерации до момента его трудоустройства в ООО «КМТП» не прошло два года. При этом работодатель ООО «КМТП» до настоящего времени не сообщил в Мурманскую таможню о заключении трудового договора с ФИО, замещавшим должность государственной службы, включенную в перечень ФТС Росси.
Неисполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора работодателю государственного или муниципального служащего по последнему его месту работы является правонарушением против порядка управления, в связи с чем требуется защита интересов государства в сфере противодействия коррупции.
Вследствие этого, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
По правилам статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая решение, суд учитывает, что доказательств объективно подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный прокурором срок ответчиком суду не представлено. Вследствие этого суд соглашается с мнением прокурора и определяет десятидневный срок направления ответчиком соответствующих сведений в Мурманскую таможню.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что исковые требования Кандалакшского транспортного прокурора удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобожден, с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Кандалакшского транспортного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Кандалакшский морской торговый порт» по соблюдению антикоррупционного законодательства, выразившееся в несообщении в Мурманскую таможню о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим ФИО.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Кандалакшский морской торговый порт» в течение 10 суток со дня принятия решения судом сообщить в Мурманскую таможню о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим ФИО в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кандалакшский морской торговый порт» в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.И. Плескачева