Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1965/2016 (2-12910/2015;) от 12.08.2015

№ 2-1965/2016

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Красноярск                                 21 марта 2016 года

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Владимирцевой С.Н.,

при секретаре Назаркиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства здравоохранения Красноярского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения Красноярского края обратилось в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей в рамках исполнительного производства , возбужденного ДД.ММ.ГГГГ г., свои требования мотивировала тем, что решением Ужурского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность на Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ужурская центральная больница» и Администрацию Ужурского района Красноярского края устранить нарушения, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5, 6 предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Ужурского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года произведена замена стороны в исполнительном производстве с должника – администрация Ужурского района Красноярского края на правопреемника – министерство здравоохранения Красноярского края.

На стадии исполнения решения, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ. с министерства здравоохранения Красноярского края взыскан исполнительский сбор за неисполнение решения суда в пятидневный срок. Между тем, министерство не полномочно совершать конкретные действия по устроению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 года № 31-п. в рамках данных полномочий министерство осуществляет финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений посредством предоставления последним субсидий на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания. Представление субсидий осуществляется в рамках государственных программ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения и министерством. Министерство не имело полномочий и возможности исполнить решение суда посредством совершения конкретных действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно оснащения КГБУЗ «Ужурская РБ» материальными ресурсами, проведения ремонта помещений.

В судебном заседание представитель истца министерства здравоохранения Красноярского края Ф., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования поддержала по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика УФССП По красноярскому краю З., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, также просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

При указанных обстоятельствах, суд, с учетом мнения представителей сторон, считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии со ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Частью второй названной правовой нормы предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно положений ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания, что прямо предусмотрено ч. 6 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В судебном заседании установлено, что на основании исполнительного листа серии , выданного Ужурским районным судом Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Ужурскому району возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации Ужурского района Красноярского края в пользу взыскателя Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя произведена замена должника в исполнительном производстве на основании определения Ужурского районного суда Красноярского края с администрации Ужурского района на правопреемника Министерство здравоохранения Красноярского края. Указанным постановлением правопреемнику разъяснено, что все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство обязательны в той мере, в какой они обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил. Указанное постановление направлено в Министерство здравоохранения и получено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ должником не исполнен, в рамках указанного исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Ужурскому району Красноярского края вынесено постановление о взыскании с Министерства здравоохранения Красноярского края исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Определением Ужурского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года изменен порядок и способ исполнения решения Ужурского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Ужурская районная больница», Министерству здравоохранения Красноярского края об устранении нарушений санитарного законодательства, а именно:

Вместо содержащейся в резолютивной части судебного решения формулировки:Обязать краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ужурская районная больница» и Министерство здравоохранения Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, указанные в пунктах. 1,2,3,4,5,6 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в фельдшерско-акушерском пункте д. Ушканка краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ужурская районная больница», по адресу: <адрес>, а именно:

1. организовать дезинсекционные, дератизационные мероприятия (п. 11.23 СанПиН 2.1.2.2630-10);

2. проводить производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений (ст. 32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 2.1 и 2.7 СП 1.1,1058-01. п. 1.7 СанПиН 2.1.2.2630-10);

3. выполнить ремонт в помещениях фельдшерско-акушерского пункта материалами, позволяющими проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию (п. 5.5 СП 3.1./3.2.1379- 03, п.п, 4.1, 4.2 и 9.5 главы 6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

4. обеспечить помещения фельдшерско-акушерского пункта горячим водоснабжением ( п. 5.2 главы 6 СанПиН 2.1,3.2630-10);

5. установить в процедурном кабинете умывальник для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, оборудованный смесителем, дозатором с жидким мылом и раствором антисептика (п. 5.3 главы 6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

6. организовать централизованную стирку специальной одежды, обеспечить медицинский персонал фельдшерско-акушерского пункта специальной одеждой в количестве достаточном для проведения своевременной её замене на чистую, а также для обеспечения возможности сменить спец. одежду по мере необходимости (в экстренных случаях) ( п. 15.16 главы 1, п.п. 9.9, 10.4 главы 6 СанПиН 2.-1.3,2630-10),

Определить: Обязать Министерство здравоохранения Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить в фельдшерско-акушерском пункте д.Ушканка краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ужурская районная больница», расположенном по адресу: <адрес> нарушения пунктов 1,2,3,4,5,6 предписания от ДД.ММ.ГГГГ путем перечисления КГБУЗ «Ужурская РБ» из краевого бюджета субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением государственного задания, в том числе, на оснащение КГБУЗ «Ужурская РБ» оборудованием и мебелью, проведение ремонта помещений.

Обязать краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ужурская районная больница» и Министерство здравоохранения Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, указанные в пунктах 1,2,3,4,5,6 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в фельдшерско-акушерском пункте д. Ушканка краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ужурская районная больница», по адресу: <адрес>, а именно:

организовать дезинсекционные, дератизационные мероприятия (п. 11.23 СанПиН 2.1.2.2630-10);

2. проводить производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений (ст. 32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 2.1 и 2.7 СП 1.1.1058-01, п. 1.7 СанПиН 2.1.2.2630-10);

3. выполнить ремонт в помещениях фельдшерско-акушерского пункта материалами, позволяющими проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию (п. 5.5 СП 3.1./3.2.1379- 03, п.п. 4.1, 4.2 и 9.5 главы 6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

4. обеспечить помещения фельдшерско-акушерского пункта горячим водоснабжением (п. 5.2 главы 6 СанПиН 2.1.3.2630-10);

5. установить в процедурном кабинете умывальник для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, оборудованный смесителем, дозатором с жидким мылом и раствором антисептика (п. 5.3 главы б СанПиН 2.1.3.2630-10);

6. организовать централизованную стирку специальной одежды, обеспечить медицинский персонал фельдшерско-акушерского пункта специальной одеждой в количестве достаточном для проведения своевременной её замене на чистую, а также для обеспечения возможности сменить спец. одежду но мере необходимости (в экстренных случаях) ( п. 15.16 главы 1, п.п. 9.9, 10.4 главы 6 СанПиН 2.1.3.2630-10)

ДД.ММ.ГГГГ. начальником отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ФИО10 судебному приставу-исполнителю направлено письмо с требованием возвратить исполнительный лист серии .

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Ужурскому району вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с отзывом исполнительного документа.

Оценивая представленные суду доказательства, суд принимает во внимание, что согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

В обоснование своих требований представитель министерства здравоохранения Красноярского края ссылался на то, что министерство не имело полномочий и возможности исполнить решение суда посредством совершения конкретных действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Министерство здравоохранения Красноярского края осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Красноярского от 07.08.2008 № 31-п, согласно которому:

- осуществляет управление в установленном порядке медицинскими организациями и краевыми государственными образовательными ; организациями, подведомственными министерству или в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (п. 3.13);

- осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете (п. 3.60).

В рамках данных полномочий министерство здравоохранения Красноярского края осуществляет финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений посредством предоставления последним субсидий на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.

Согласно п. 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 № 375-п субсидии на иные цели не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), предоставляются для возмещения расходов бюджетных и автономных учреждений, включая расходы на приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности бюджетных или автономных учреждений, предусмотренных учредительными документами; осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления; осуществление иных расходов, не относящихся к расходам, осуществляемым за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края.

На основании изложенного суд полагает, что министерство здравоохранения Красноярского края не имело полномочий и возможности исполнить решение суда посредством совершения конкретных действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: посредством оснащения КГБУЗ «Ужурская РБ» материальными ресурсами, проведения ремонта помещений, реконструкции здания, занимаемого учреждением.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что министерство здравоохранения Красноярского края должно быть освобождено от взыскания исполнительского сбора, поскольку его вина в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Министерства здравоохранения Красноярского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора – удовлетворить.

Освободить Министерство здравоохранения Красноярского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов-исполнителей по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству , возбужденного ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.Н. Владимирцева

2-1965/2016 (2-12910/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КК
Ответчики
ОСП УЖУРСКОГО Р-НА, УФССП КК
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Владимирцева (Бубакова) Светлана Николаевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
12.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.08.2015Передача материалов судье
12.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2015Судебное заседание
27.01.2016Судебное заседание
21.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее