РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Германовой С.В.,
с участием прокурора ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО1
В обоснование требований истец указал, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Комсомольским райсудом <адрес> по ст. 33 ч.5,228 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ СИЗО-2 УФСИН РФ по <адрес>, освобожден постановлением Сызранского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 26 дней.
Решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены следующие ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц, находиться по месту жительства в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой, не посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив, не выезжать за пределы <адрес> без письменного уведомления ОВД.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОП №.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора ФИО1 продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения: явка на регистрацию 4 раза в месяц, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не принимать в них участия.
Решениями Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлевался каждый раз на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
Приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ст.314.1 ч.2 УК РФП к 4 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 месяца.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
За период с сентября 2017 года по настоящее время ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело по ст.228 ч.1 УК РФ, которое ДД.ММ.ГГГГ направлено в Центральный районный суд <адрес>.
По месту жительства ФИО1 проживает с гражданской женой ФИО4, характеризуется посредственно, жалоб и заявлений со стороны соседей не поступало, трудоустроен не официально, злоупотребляет спиртными напитками.
На основании изложенного просит установить дополнительные ограничения с учетом решений Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решений Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на весь срок административного надзора: запрет пребывания вне жилого помещения с 21.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
Представитель административного истца ОП-24 У МВД России по <адрес> ФИО5, действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, письменно просила дело рассмотреть в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен, письменно просил рассмотреть дело без его участия, возражений не имеет.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:
об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ. Комсомольским районным судом <адрес> по ст. 33 ч.5, 228 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден по постановлению Сызранского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. условно-досрочно. Решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц; находиться по месту жительства с 22- 00 часов до 06-00 часов, кроме случаев связанных с работой или учебой, не посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив, не выезжать за пределы <адрес> без письменного уведомления ОВД.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 поставлен на учет в ОП-24 У МВД России по <адрес>.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. срок административного надзора ФИО1 продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения: явка на регистрацию 4 раза в месяц, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не принимать в них участия.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора ФИО1 продлен на 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора ФИО1 продлен на 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
За период с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 привлекался к административной ответственности против общественного порядка и общественной безопасности, против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ после 23 час.20 мин. находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения) назначено наказание в виде административного ареста на 10 суток; ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ в 23.20 час. отсутствовал по месту жительства) назначено наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток, что подтверждается постановлениями, вступившими в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден Центральным районным судом <адрес> по ст. 314-1 ч.2 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы условно на четыре месяца.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора ФИО1 продлен на 1 месяц 9 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с сохранением ограничений, установленных решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на весь срок административного надзора.
За период нахождения на учете ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности против общественного порядка и общественной безопасности, против порядка управления:
ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ в 16 час.00 мин. находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения) назначено наказание в виде административного ареста на 4 суток; ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию в Отдел полиции № <адрес>) назначено наказание в виде обязательных работ сроком 20 часов; ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию в Отдел полиции № <адрес>) назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию в Отдел полиции № <адрес>) назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию в отдел полиции № <адрес>) назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию в Отдел полиции № <адрес>) назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ распивал алкогольную продукцию в запрещенных местах) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (не уплатил в установленный законом срок административный штраф) назначено наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ находился в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность) назначено наказание в виде административного ареста на срок 4 суток, что подтверждается постановлениями, вступившими в законную силу.
По месту жительства ФИО1 проживает с гражданской женой ФИО4, характеризуется посредственно, жалоб и заявлений со стороны соседей не поступало, трудоустроен не официально, злоупотребляет спиртными напитками.
Установив вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что ФИО1 в течение срока административного надзора в период 2017-2018 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд с учетом вышеназванных норм права приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительных ограничений, а именно запрет пребывания вне жилого помещения с 21.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой, что будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Установить дополнительные ограничения административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учетом решения Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решений Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на весь срок административного надзора:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, иного фактического нахождения поднадзорного лица, в период времени с 21-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Сохранить ограничения, установленные решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на весь срок административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья подпись С.В.Германова
Копия верна.
Судья