Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2015 (12-116/2014;) от 27.11.2014

Дело № 12-1/2015 Р Е Ш Е Н И Е

14 января 2015 года                                                                                                    г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Хольшева А.Н., при секретаре Мерлиной Т.А., рассмотрев жалобу должностного лица Сергеевой В.Г. являющейся .... администрации .... сельского поселения на постановление по делу об административном правонарушении вынесенного должностным лицом - заместителем главного государственного инспектора Олонецкого и Питкярантского районов по пожарному надзору, заместителем начальника отдела надзорной деятельности Олонецкого и Питкярантского районов, управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от хх.хх.хх г.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Олонецкого и Питкярантского районов по пожарному надзору, заместителем начальника отдела надзорной деятельности Олонецкого и Питкярантского районов, управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия заявитель привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере ....

Основанием для привлечения .... администрации .... сельского поселения Сергеевой В.Г. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ должностным лицом указаны нарушения ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 4 ст. 6 и п. 2 ст. 63 Федерального закона № 122 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 80 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, и п. 9.4, п. 9.11 Свода Правил СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения», которые были выявлены в результате пожара состоявшегося хх.хх.хх г. в .... час.... мин в ...., в результате которого был уничтожен огнем дом, располагавшийся по ..... и к которому было невозможно организовать непрерывную подачу воды по причине отсутствия наружного противопожарного водоснабжения.

Сергеева В.Г. не согласившись с постановлением должностного лица обжаловала его указав, что согласно плана основных мероприятий .... по охране .... ежегодно проводится проверка исправности противопожарного водоснабжения на территории .... сельского поселения, в том числе и в ...., о чем свидетельствуют рапорты начальника ..... В населенном пункте ...., расположены пять исправных естественных источников противопожарного водоснабжения

В .... нет центрального водоснабжения. В реестре источников противопожарного водоснабжения нет искусственных водоисточников, то есть резервуаров с водой. Проводимыми УНД проверками указаний о необходимости строительства искусственных водоисточников не поступало.

Представитель УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Карелия ФИО1, с жалобе заявителя не согласился, просил в ее удовлетворении отказать.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении проверено в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на органы местного самоуправления возлагается обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Согласно ст. 19 Федерального закона № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность(ст. 7).

В соответствии с п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты (к которому относится, в том числе муниципальное имущество (п.15 ст. 2) считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническим регламентом, принятым в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» и нормативными документами о пожарной безопасности или пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Законом. К первичным мерам пожарной безопасности относится обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

В соответствии с п. 80 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Действия администрации сельского поселения по созданию условий для забора воды из источников наружного водоснабжения разъяснены в своде Правил 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (далее - свод Правил), устанавливающего требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений. При этом, не смотря на то, что в п.1.1 свода указано, что он является нормативным документом добровольного применения, обязанность органов местного самоуправления по созданию условий для забора воды из источников наружного водоснабжения предусмотренная Правилами противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением правительства РФ от 25.04.2012 № 390, не исключается.

Согласно п. 4.1. свода Правил наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В примечании к указанному пункту сказано, что допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы) населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек.

Как следует из представленных материалов хх.хх.хх г. в .... час .... мин произошел пожар в жилом доме по адресу: ..... В результате пожара указанный дом был полностью уничтожен огнем. В .... отсутствует центральное водоснабжение, а соответственно организовать наружный противопожарный водопровод не представляется возможным. В поселке имеется два естественных водоисточника, на которых организовано .... мест забора воды пригодных для эксплуатации. Расстояние от места пожара до ближайшего источника водозабора составляет ....(....) метра. Количество населения в .... составляет от .... до .... человек.

В соответствии с п. 9.10 и 9.11 свода Правил расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать согласно п. 9.11, при этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов. Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.

Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п. 9.9 настоящего Свода правил.

Расстояние от точки забора воды из резервуаров или искусственных водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов горючих материалов должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м.

Из вышеперечисленных пунктов свода Правил, Правил противопожарного режима в РФ в их системном толковании, следует, что администрация сельского поселения обязана обеспечить тушение возгорания и наличие источников водоснабжения в целях пожаротушения во всяком положении, однако исходя из того, что свод Правил не устанавливает императивных требований к расстоянию между объектами защиты и естественными источниками водоснабжения, подлежащих обязательному исполнению, соблюдение расстояния до естественного источника водоснабжения не является обязательным для органов местного самоуправления, в связи, с чем суд полагает обоснованным вывод о том, что в действиях главы администрации Видлицкого сельского поселения Сергеевой В.Г. отсутствует состав вмененного ей административного правонарушения. Требование установленные к резервуарам и искусственным источникам водоснабжения не могут применяться по аналогии в отношении естественных источников водоснабжения, так как это не указано в законе.

Кроме этого суд отмечает, что свод Правил не устанавливает каких-либо норм по расстоянию между естественными источниками водоснабжения и объектами защиты, а дает рекомендации по организации искусственных источников водоснабжения (резервуары, искусственные источники) в части их отдаленности от объектов защиты.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановлении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Исходя из изложенных обстоятельств, суд не усматривает наличие состава правонарушения в действиях главы администрации .... сельского поселения Сергеевой В.Г. в виде нарушения требований пожарной безопасности, поскольку вышеуказанные нормативные акты не предусматривают требования о соблюдении расстояния в 200 метров от естественного источника водоснабжения до объекта защиты, а иные требования о которых упомянуто в постановлении должностным лицом, в том числе об обеспечении пожарной безопасности заявителем выполнены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч.1 ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя главного государственного инспектора Олонецкого и Питкярантского районов по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности Олонецкого и Питкярантского районов, управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Республике Карелия от хх.хх.хх г.., по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении .... администрации .... сельского поселения Сергеевой В.Г. - отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении .... администрации .... сельского поселения Сергеевой В.Г. прекратить.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано, опротестовано в порядке надзора непосредственно в суд надзорной инстанции - Верховный Суд Республики Карелия.

Судья             Хольшев А.Н.

12-1/2015 (12-116/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Сергеева Валентина Геннадьевна
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Хольшев Алексей Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
27.11.2014Материалы переданы в производство судье
12.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Судебное заседание
14.01.2015Судебное заседание
22.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2015Вступило в законную силу
03.02.2015Дело оформлено
03.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее