Решение по делу № 2-1552/2015 от 02.04.2015

Дело № 2-1552/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«26» мая 2015 года                                                                                         г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Гульовской Е.В.,

с участием помощника Арзамасского городского прокурора Сухаревой О.Ю.,

при секретаре Любушкиной А.А.,

с участием представителя ответчика МБОУ *** СОШ директора Верховой Е.Н.,                                                                   

представителя третьего лица администрации Арзамасского муниципального района по доверенности Горшкова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора, действующего в интересах несовершеннолетних, посещающих МБОУ *** СОШ, к МБОУ *** СОШ о понуждении установить ограждение,

установил:

Арзамасский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетних, посещающих МБОУ *** СОШ к МБОУ *** СОШ о понуждении установить ограждение по периметру образовательной организации.

В обоснование заявленных требований указывает, что Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в образовательных организациях, в ходе которой в МБОУ *** СОШ выявлены нарушения санитарных норм и правил: частично отсутствует ограждение вокруг образовательной организации. Отсутствие ограждения по периметру образовательной организации нарушает антитеррористическую стратегию государства, направленную на охрану жизни и здоровья граждан, поскольку в данном случае имеется возможность свободного доступа в образовательную организацию. В соответствии со ст.3 Конвенции о правах ребенка, ст.1, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10, ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009 года, п.43 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 года № 537, ст.1, 4, 8, 9 Закона РФ от 05.03.1992 года № 2446-1 «О безопасности», ст.45 ГПК РФ Арзамасский городской прокурор просит суд обязать МБОУ *** СОШ установить ограждения по периметру территории образовательной организации.

В судебном заседании помощник Арзамасского городского прокурора Сухарева О.Ю. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.

Представитель ответчика МБОУ *** СОШ директор Верхова Е.Н. с иском согласна. В судебном заседании пояснила, что действительно ограждение по периметру образовательной организации отсутствует. Просит предоставить разумный срок для установки ограждения.

Представитель третьего лица администрации Арзамасского муниципального района по доверенности Горшков И.А. исковые требования оставляет на усмотрение суда. В случае удовлетворении иска Арзамасского городского прокурора просит предоставить разумный срок для установки ограждения до <дата> г.

Выслушав участвующих лиц, изучив письменные материалы дела, проанализировав и оценив все собранные по делу доказательства, взятые в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821.10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в образовательных учреждениях», территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

В соответствии с пп.2 п.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, основными задачами противодействия терроризму являются:

а) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

б) выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера;

в) привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

д) обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

е) противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.

В соответствии с пп.а п.12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:

а) предупреждение (профилактика) терроризма.

В соответствии с п.б ст.13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

б) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В соответствии с п.е, ж, з ст.15 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:

е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации;

ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;

з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п.43 Указа Президента РФ от 12.05.2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.

Решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 28.12.2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности является приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии с п.2.1 Устава МБОУ *** СОШ предметом деятельности в том числе является обеспечение охраны и укрепления здоровья.                                                 

В судебном заседании установлено, что МБОУ *** СОШ на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок общей площадью 10630 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> под зданием общеобразовательной школы, гаража и детского сада.

В ходе проверки соблюдения законодательства об образовании в МБОУ *** СОШ выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил - отсутствует ограждение по периметру образовательной организации по адресу: <адрес>, что участвующими по делу лицами не оспаривается, подтверждается фотографиями.

Из объяснения представителя ответчика МБОУ *** СОШ директора Верховой Е.Н. следует, что по периметру образовательной организации по адресу: <адрес> ограждение отсутствует.

Отсутствие ограждения школы свидетельствует о том, что нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821.10 и ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, а также требования законодательства о безопасности и противодействию терроризму в части охраны жизни и здоровья учащихся, а именно, пп.2 п.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, Указа Президента РФ от 12.05.2009 года № 537, п.4 ст.2 Федерального закона от 28.12.2010 года № 390-ФЗ.

На момент рассмотрения дела в суде ограждение по периметру школы не установлено, что участвующими по делу лицами не оспаривается.

С учетом изложенного, суд полагает требования прокурора о понуждении МБОУ *** СОШ по установке ограждения по периметру территории образовательной организации по адресу: <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ суд полагает установить ответчику разумный срок для выполнения указанных требований - до <дата> года.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать МБОУ *** СОШ установить ограждение по периметру территории МБОУ *** СОШ в полном объеме в срок до <дата> года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Арзамасского городского суда:                                      Е.В. Гульовская.

2-1552/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Арзамасский городской прокурор
Ответчики
МБОУ Шатовская СОШ
Другие
Администрация Арзамасского муниципального района
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
02.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2015Передача материалов судье
06.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2015Подготовка дела (собеседование)
21.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Судебное заседание
26.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее