Дело № 13-5/2021
2-25/2016 (24RS051-01-2015-000617-70)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении заявления
о прекращении исполнительного производства
с. Тасеево 10 марта 2021 года
Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи ЗАРЕЧНОЙ В.В.,
при секретаре КУПЦОВОЙ А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Тасеевского района о прекращении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - администрация Тасеевского района Красноярского края обратилась в Тасеевский районный суд с заявлением о прекращении исполнительного производства. Свои требования мотивировала тем, что решением Тасеевского районного суда от 01 марта 2016 года, вступившим в законную силу 12 апреля 2016 года, исковые требования министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к администрации Тасеевского района об обязании администрацию Тасеевского района организовать утилизацию и переработку промышленных отходов были удовлетворены в полном объеме, суд обязал администрацию Тасеевского района в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения организовать утилизацию и переработку промышленных отходов на территории <Р>: <адрес> 12 июля 2016 года <О> было возбуждено исполнительное производство. Требования, содержащиеся в исполнительном документе, в частности об обязании администрации Тасеевского района организовать утилизацию и переработку промышленных отходов на территории <Т>: <адрес> – исполнены фактически. Однако исполнить требование, содержащееся в исполнительном документе, в частности об обязании администрации Тасеевского района организовать утилизацию и переработку промышленных отходов на территории <Т> вблизи <адрес> не представляется возможным. Так, земельный участок с указанными координатами относится к землям лесного фонда. При этом, администрация Тасеевского района в силу положений ст. ст. 8, 83, 84 Лесного кодекса РФ, Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 мая 2017 года № 607, во взаимосвязи с положениями ст. ст. 15.1, 18 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. ст. 13-15, 68 и 68 Бюджетного кодекса РФ, не вправе в случаях, не предусмотренных федеральными законами, участвовать в осуществлении государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), а также решать вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за счет доходов местных бюджетов, в связи с чем просит прекратить исполнительное производство №, возбужденное 12 июля 2016 года на основании исполнительного листа № от 13 апреля 2016 года, выданного Тасеевским районным судом по делу № 2-25/2016 от 01 марта 2016 года, вступившему в законную силу 12 апреля 2016 года.
До судебного заседание представитель заявителя – администрации Тасеевского района заявленные требования уточнил и просит прекратить исполнительное производство №, возбужденное 12 июля 2016 года на основании исполнительного листа № от 13 апреля 2016 года, выданного Тасеевским районным судом по делу № 2-25/2016 от 01 марта 2016 года, вступившему в законную силу 12 апреля 2016 года.
В судебном заседании представитель должника - администрации Тасеевского района, Белоусова И.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по фактическим и правовым основаниям, указанным в заявлении.
В судебное заседание представитель взыскателя - Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, согласно просьбе, содержащейся в отзыве на заявление представитель взыскателя - Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО1, действующая на основании доверенности, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства, с доводами администрации не согласна, поскольку изменение категории, вида разрешенного использования не препятствует исполнению решения суда, которым было установлено, что земельный участок относится к земельным участкам государственная собственность на которые не разграничена.
В судебное заседание представители заинтересованных лиц – ГУФССП по Красноярскому краю, ОПС по Тасеевскому району ГУФССП по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания, не явились, о причине неявки не уведомили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.
В связи с указанными обстоятельствами, принимая во внимание согласие представителя заявителя на рассмотрение заявление в отсутствии неявившихся лиц, учитывая, что неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к разрешению вопроса о прекращении исполнительного производства, суд полагает возможным рассмотреть указанный вопрос в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя заявителя, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:
01 марта 2016 года Тасеевским районным судом вынесено решение, которым администрация Тасеевского района обязана в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения организовать утилизацию и переработку промышленных отходов на территории <Р>: <адрес>
Указанное решение в апелляционном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу 12 апреля 2016 года.
В соответствии с исполнительным листом, выданным Тасеевским районным судом 13 апреля 2016 года, администрация Тасеевского района обязана в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения организовать утилизацию и переработку промышленных отходов на территории <Р>: <адрес>
Согласно имеющегося в материалах дела постановления о возбуждении исполнительного производства от 12 июля 2016 года <Д>, возбуждено исполнительное производство об обязании должника - администрации Тасеевского района в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения организовать утилизацию и переработку промышленных отходов на территории <Р>: <адрес>
Из п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, решение Тасеевского районного суда в части организации утилизации и переработки промышленных отходов на территории <Р>: <адрес> исполнено фактическим исполнением, что следует из актов обследования, составленных администрацией Тасеевского района 09 октября 2019 года и 09 октября 2019 года и актов о совершении исполнительных действий, составленных судебным приставом-исполнителем <О>, 12 мая 2020 года и 12 мая 2020 года.
Вместе с тем исполнительное производство судебным приставом-исполнителем <О> фактическим исполнением не окончено, поскольку должник – администрация Тасеевского района не исполнило решение Тасеевского районного суда в части организации утилизации и переработки промышленных отходов на территории <Р>: <адрес> что следует из акта о совершении исполнительных действий, составленных судебным приставом-исполнителем <О>, 12 мая 2020 года, в связи с чем должник – администрация Тасеевского района обратилась в Тасеевский районный суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (в части организации утилизации и переработки промышленных отходов на территории <Р>: <адрес>
Частью 1 ст. 439 Гражданского процессуального кодекса РФ, п.п. 1 ч. 2, п.п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом, в том числе, в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу указанной статьи, прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа без возможности его возобновления в будущем.
Таким образом, для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 марта 2017 года № 704-О, вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года № 1- ФКЗ, обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Оценив фактические обстоятельства дела и доводы, содержащиеся в заявлении администрации Тасеевского района, суд считает, что доказательств утраты возможности исполнения исполнительного документа не представлено.
Так, в ходе рассмотрения гражданского дела № 2-25/2016 год по иску министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к администрации Тасеевского района об обязании администрацию Тасеевского района организовать утилизацию и переработку промышленных отходов, поступившего в суд 30 ноября 2015 года, принятого к производству 04 декабря 2015 года, ответчику – администрации Тасеевского района направлялась копия искового заявления с приложенными документами, представитель ответчика был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения гражданского дела. Из протокола судебного заседания от 01 марта 2016 года следует, что представитель администрации Тасеевского района присутствовал при рассмотрении дела. Кроме того, решением Тасеевского районного суда от 01 марта 2016 года по гражданскому делу № 2-25/2016 по исковому заявлению Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к администрации Тасеевского района об обязании организовать утилизацию и переработку промышленных отходов было установлено, что земельные участки на территории <Р>: <адрес> относятся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с чем на администрацию Тасеевского района была возложена обязанность организовать утилизацию и переработку промышленных отходов. Рассматривая представленные администрацией Тасеевского района в качестве основания к прекращению исполнительного производства в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) сведения о характеристиках объекта недвижимости, докладную <Л> а также представленные по запросу суда выписку из ЕГРН о переходе прав, суд находит их не относимыми к рассматриваемому заявлению доказательствами, поскольку указанные документы не могут быть предметом рассмотрения данного заявления при наличии вступившего в законную силу решения суда и наличием у администрации Тасеевского района в соответствии с действующим законодательством соответствующих полномочий в области обращения с отходами и возможности выполнения вступившего в законную силу решения суда, не препятствует исполнению должником - администрацией Тасеевского района возложенных на неё обязанностей по вышеуказанному исполнительному производству, и не освобождает её от обязанности надлежащим образом исполнить состоявшееся решение суда.
При указанных обстоятельствах, положенных в обоснование заявления о прекращении исполнительного производства, основания не свидетельствуют о возникновении на стадии исполнения судебного решения объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа любыми способами без возможности его возобновления в будущем.
Таким образом, суд находит, что правовых оснований для удовлетворения заявления администрации Тасеевского о прекращении исполнительного производства не имеется, в связи с чем оно подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. ст. 439, 440 ГПК РФ судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления администрации Тасеевского района о прекращении исполнительного производства №, возбужденного 12 июля 2016 года, об обязании администрации Тасеевского района в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения организовать утилизацию и переработку промышленных отходов на территории <Р>: <адрес> - отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 15 дней со дня вынесения через Тасеевский районный суд.
Председательствующий: В.В. Заречная