копия
дело № 12-92/2021
24RS0041-01-2020-007865-82
РЕШЕНИЕ
24 мая 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев жалобу Кочнева А3 на постановление и.о. начальника ИФНС России по Х У от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Кочнева А4
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска У от 00.00.0000 года Кочнев А6 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Кочнев А5. обратился в суд жалобой, в которой указал, что совершенное им деяние являлось малозначительным, вследствие чего производство по делу об административном правонарушении подлежало прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Кроме того, как указывает заявитель, протокол об административном правонарушении и постановление по делу были вынесены в его отсутствие без надлежащего извещения о дате, времени и месте их составления.
Заявитель и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, надлежаще уведомлены о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусматривает административную ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 173-ФЗ резиденты, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», открывают без ограничений счета (вклады) в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка, в соответствии с личным законом таких организаций имеющих право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента.
Частью 7 статьи 12 Закона № 173-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлено, что резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, представляют налоговым органам по месту своего учета либо постановки на учет в качестве крупнейших налогоплательщиков отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, с подтверждающими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом в пункта 6 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях», являются резидентами Российской Федерации.
Правила представления юридическими лицами – резидентами и индивидуальными предпринимателями – резидентами налоговым органам отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее – Правила отчетов), а также формы отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819.
Юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель – резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее – подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами (пункт 4 Правил отчетов в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа по последнее число отчетного квартала. В случае если счет (вклад) открыт после первого числа отчетного квартала, подтверждающие банковские документы представляются за период с даты открытия счета (вклада) по последнее число отчетного квартала. В случае закрытия юридическим лицом - резидентом, индивидуальным предпринимателем – резидентом счета (вклада) в отчетном квартале подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа отчетного квартала по дату закрытия счета (вклада) (пункт 5 Правил отчетов в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Таким образом, срок представления отчета о движении средств за 2 квартал 2019 года истек 30.07.2019. В указанный срок отчет обществом не подавался, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Отчет о движении средств по счету №KZ079914002203KZ00ADF в банке «DB AO Sberbank» и банковские документы за отчетный период 2 квартала 2019 года представлены АО НВИЦ «Радиус» 06.02.2020, что подтверждается отметкой инспекции о принятии данного отчета. Факт представления отчета с нарушением установленного срока подтвержден представленными в дело документами и не оспаривается заявителем.
Таким образом, вышеназванные действия (бездействие) заявителя как руководителя АО НВИЦ «Радиус» образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены (исключительные обстоятельства также не установлены административным органом при рассмотрении дела в отношении заявителя, что отражено в оспариваемом постановлении).
Правонарушения, предусмотренные статьей 15.25 КоАП РФ, нарушают установленный порядок валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Предусматривая административную ответственность за нарушение валютного законодательства, законодатель тем самым учитывал конституционно закрепленные цели и охраняемые законом экономические интересы общества и государства, и исходил из необходимости обеспечения общего режима правомерного поведения резидентов и нерезидентов, включая соблюдение ими установленных требований.
При осуществлении предпринимательской деятельности общество должно было знать требования действующего валютного законодательства и своевременно их исполнять.
Неисполнение заявителем законодательно установленной обязанности свидетельствует об отсутствии со стороны заявителя надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, наличии пренебрежительного отношения заявителя к установленным правовым требованиям.
Совершенное обществом административное правонарушение посягает на общественные отношения, связанные с соблюдением установленного государством порядка в области финансов, то есть создает существенную угрозу экономическим интересам общества и государства. Противоправная деятельность в финансовой сфере является общественно опасным явлением, негативно влияющим на обеспечение валютной безопасности. Принятие решения об отсутствии общественной опасности совершенного правонарушения при указанных обстоятельствах дела будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях, в частности, предупреждению правонарушений (ст. 1.2 КоАП РФ), а также формировать пренебрежительное отношение резидента к требованиям валютного законодательства Российской Федерации, поскольку правонарушитель, уверенный в безнаказанности совершенного правонарушения, будет и в дальнейшем уверен в "малозначительности" подобного рода бездействия.
Таким образом, оценивая характер и конкретные обстоятельства совершенного заявителем правонарушения, роль правонарушителя, принимая во внимание наличие определенных дезорганизационных последствий для государственного контроля, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.
Постановление и решение по жалобе по делу об административном правонарушении вынесены уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей назначено Кочневу А7 соответствии с санкцией, установленной ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Рассматривая доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу были вынесены в отсутствие заявителя, без надлежащего извещения его о дате, времени и месте их составления, суд приходит к выводу об их несостоятельности.
В соответствии ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Следовательно, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии выше указанных лиц при их надлежащем извещении о дате, времени и месте его составления.
В материалах дела имеется уведомление, направленное А1 заказной почтой с извещением о том, что 00.00.0000 года в 11 час. 00 мин. по адресу: Х А, в отношении А1 будет составляться протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, которое возращено отправителю 00.00.0000 года за истечением срока хранения.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 00.00.0000 года был составлен в отношении А1 законно, с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Далее, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Содержание приведенной нормы свидетельствует о необходимости надлежащего извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.
При вынесении постановления от 00.00.0000 года административным органом также обеспечена возможность осуществления А1 своих процессуальных прав, поскольку материалы дела содержат сведения о надлежащем извещении заявителя о времени рассмотрения дела об административном правонарушении по существу (вынесении постановления по делу об административном правонарушении). Извещение направлено А1 00.00.0000 года, возвращено отправителю и получено им 00.00.0000 года.
Тем самым, административным органом соблюдены права А1, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а именно право участвовать в рассмотрении дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, т.е. фактически права заявителя на защиту нарушены не были.
Таким образом, постановление и.о. начальника ИФНС России по Х У от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении А1 является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление и.о. начальника ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска У от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Кочнева А8 оставить без изменения, жалобу Кочнева А9. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение десяти суток с момента получения копии решения.
Копия верна.
Судья А.В. Черных