Решение по делу № 12-146/2016 от 18.04.2016

К делу № 12-146/16

Р Е Ш Е Н И Е

06 июня 2016 года                                                                              г. Геленджик

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:

Судьи Садова Б.Н.,

при секретаре Мироненко О.А.,

с участием заместителя прокурора г. Геленджика Тян Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Геленджика на постановление об административном правонарушении от 31.03.2016 года, в отношении Горбуновой Л.А. по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио руководителя УФАС по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. от 31.03.2016 года, производство по делу об административном правонарушении в отношении Горбуновой Л.А. по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ- прекращено, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Прокурор г. Геленджика обратился в суд с протестом с просьбой отменить постановление по делу об административном правонарушении от 31.03.2016 года, возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, поскольку данное постановление по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением требований КоАП РФ.

Представитель Горбуновой Л.А. по доверенности Карпушин В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения протеста прокурора г. Геленджика.

Заместитель прокурора г. Геленджика Тян Е.В. доводы, изложенные в протесте поддержал, просил протест прокурора г. Геленджика удовлетворить.

Представитель УФАС по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в связи, с чем суд считает, возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав, заместителя прокурора г. Геленджика Тян Е.В., представителя Горбуновой Л.А. по доверенности Карпушина В.В., исследовав материалы дела, судья считает, что постановление врио руководителя УФАС по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. от 31.03.2016 года, вынесено с нарушениями требований КоАП РФ, в связи, с чем подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

Вместе с тем, как видно из представленных материалов, по результатам проведенной прокуратурой г. Геленджика в период времени с 11.02.2016г. по 17.02.2016г. проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд установлено, что ФГБУ ТС «Голубая бухта» 15.07.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку фруктов свежих для нужд ФГБУ ТС «Голубая бухта».

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Пункт 2 части 1 статьи 31 названного Федерального закона в ранее действующей редакции предусматривал в числе единых требований правомочность участника закупки заключать контракт.

Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу 04.06.2014) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона признан утратившим силу.

Частью 6 статьи 31 Закона введен запрет для заказчика устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В нарушение установленного Законом требования в пунктах 1.6.1.1.2. и 4.1.2 документации электронного аукциона на поставку фруктов свежих для нужд ФГБУ ТС «Голубая бухта» установлено требование о правомочности участников закупки заключать контракт.

Таким образом, в отношении участников закупки установлено не предусмотренное частью 1 статьи 31 Закона (в редакции Закона, действовавшей на момент утверждения документации) требование.

Вышеуказанное образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав которого усматривается в действиях директора Учреждения Горбуновой Л.А., установившей 14.07.2015 в документации электронного аукциона на поставку фруктов свежих для нужд ФГБУ ТС «Голубая бухта» (извещение ) требование к участникам закупки, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Местом совершения административного правонарушения является место, где в документации электронного аукциона на поставку фруктов свежих для нужд ФГБУ ТС «Голубая бухта» (извещение ) фактически установлено не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требование к участникам закупки, а именно: <адрес>.

Временем совершения административного правонарушения является день, когда в документации электронного аукциона на поставку фруктов свежих для нужд ФГБУ ТС «Голубая бухта» (извещение ) установлено не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требование к участникам закупки, а именно 14.07.2014 года.

С учетом выявленных нарушений, 17.02.2016 года прокуратурой г. Геленджика в отношении ФИО1, состоящей на момент совершения административного правонарушения в должности главного врача ФГБУ ТС «Голубая бухта» Министерства здравоохранения Российской Федерации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4                ст. 7.30 КоАП РФ, направленное для рассмотрения в УФАС по Краснодарскому краю.

Постановлением врио руководителя УФАС по <адрес> ФИО3 от 31.03.2016 года, производство по делу об административном правонарушении в отношении Горбуновой Л.А. по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, прекращено, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В тоже время, статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, достаточно совершение противоправного деяния.

Общественно вредные последствия в формальных составах подразумеваются, однако установление их конкретного содержания не является обязательным для привлечения к ответственности лица, совершившего деяние.

Оснований для признания совершенного Горбуновой Л.А. административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Правонарушение не является малозначительным, так как допущено в сфере экономики, связано с нарушением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопряжено с нарушением принципов противодействия коррупции в Российской Федерации - открытости и прозрачности при осуществлении закупок для государственных нужд, а также обеспечения недискриминационного доступа к размещению заказов.

Вместе с тем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Горбуновой Л.А. к исполнению своих должностных обязанностей в сфере закупок.

Кроме того, статьей 9 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок установлен принцип профессионализма заказчика, заключающийся в том, что к деятельности по осуществлению закупок привлекаются квалифицированные специалисты, обладающие теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

Установление Горбуновой Л.А. в документации электронного аукциона требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ограничивает права хозяйствующих субъектов на равный доступ процедурам в сфере закупок и не может расцениваться, как малозначительное правонарушение.

При таких обстоятельствах постановление врио руководителя УФАС по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. от 31.03.2016 года, подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

    Протест прокурора г. Геленджика – удовлетворить.

Постановление врио руководителя УФАС по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. от 31.03.2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Горбуновой Л.А. по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ– отменить, дело направить на новое рассмотрение в УФАС по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарском краевом суде через Геленджикский городской суд, в течение 10 дней.

            Судья:

12-146/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор г.Геленджика
Ответчики
Горбунова Людмила Анатольевна
Суд
Геленджикский городской суд Краснодарского края
Судья
~Садов Борис Николаевич
Статьи

ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gelendjik-gor--krd.sudrf.ru
18.04.2016Материалы переданы в производство судье
19.05.2016Судебное заседание
03.06.2016Судебное заседание
06.06.2016Судебное заседание
05.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее