Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-39/2020 от 06.05.2020

№5-39/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт Грибановский         08 мая 2020 года

Судья Грибановского районного суда Воронежской области Жидких И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Труфанова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

УСТАНОВИЛ:

Труфанов Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.

Будучи зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, в нарушение статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у « О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также установленных ограничений, а именно, 24.04.2020 около 01 часов 00 минут покинул свое постоянное место жительства, без уважительных причин и законных оснований и находился у дома <адрес>.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Труфанов Д.А., в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о рассмотрении дела. В заявлении Труфанов Д.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело без участия Труфанова Д.А.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020), Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Пункт 3 указанных Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

Согласно статье 11 названного выше Федерального закона №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м» части 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (пункт «у» части 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» части 1).

Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 №138-у (в редакции от 13.04.2020 №145-у) «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 04.04.2020 по 30.04.2020, на граждан Воронежской области возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) работы (службы) в организации, деятельность которой не приостановлена, выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии справки, выданной работодателем по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения; помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе; осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; следования к месту проживания (пребывания); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции, нотариусов, адвокатов; посещения медицинских, аптечных, ветеринарных организаций; доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан (пункт 5 подпункт «б»).

Судьей установлено, что Труфанов Д.А. умышленно, осознавая противоправность своих действий при введенном на территории Воронежской области режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме, выразившиеся в длительном отдаленном нахождении от места своего жительства без уважительных причин.

Виновность Труфанова Д.А. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении номер 228509 от 30.04.2020; объяснениями Труфанова Д.А., рапортом ст. УУП ОМВД России по Грибановскому району ФИО от 29.04.2020.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9. и 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Труфанова Д.А. и правильной квалификацию его действий по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ, признание вины Труфанова Д.А., раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Труфанова Д.А. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

При назначении наказания, в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения Труфановым Д.А. новых правонарушений, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Труфанова Дмитрия Александровича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья: п/п

Копия верна: Судья:

Секретарь:

№5-39/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт Грибановский         08 мая 2020 года

Судья Грибановского районного суда Воронежской области Жидких И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Труфанова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

УСТАНОВИЛ:

Труфанов Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.

Будучи зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, в нарушение статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у « О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также установленных ограничений, а именно, 24.04.2020 около 01 часов 00 минут покинул свое постоянное место жительства, без уважительных причин и законных оснований и находился у дома <адрес>.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Труфанов Д.А., в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о рассмотрении дела. В заявлении Труфанов Д.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело без участия Труфанова Д.А.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020), Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Пункт 3 указанных Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

Согласно статье 11 названного выше Федерального закона №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м» части 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (пункт «у» части 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» части 1).

Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 №138-у (в редакции от 13.04.2020 №145-у) «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 04.04.2020 по 30.04.2020, на граждан Воронежской области возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) работы (службы) в организации, деятельность которой не приостановлена, выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии справки, выданной работодателем по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения; помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе; осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; следования к месту проживания (пребывания); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции, нотариусов, адвокатов; посещения медицинских, аптечных, ветеринарных организаций; доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан (пункт 5 подпункт «б»).

Судьей установлено, что Труфанов Д.А. умышленно, осознавая противоправность своих действий при введенном на территории Воронежской области режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме, выразившиеся в длительном отдаленном нахождении от места своего жительства без уважительных причин.

Виновность Труфанова Д.А. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении номер 228509 от 30.04.2020; объяснениями Труфанова Д.А., рапортом ст. УУП ОМВД России по Грибановскому району ФИО от 29.04.2020.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9. и 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Труфанова Д.А. и правильной квалификацию его действий по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ, признание вины Труфанова Д.А., раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Труфанова Д.А. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

При назначении наказания, в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения Труфановым Д.А. новых правонарушений, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Труфанова Дмитрия Александровича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья: п/п

Копия верна: Судья:

Секретарь:

1версия для печати

5-39/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Труфанов Дмитрий Александрович
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Жидких И.Г.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Обращено к исполнению
19.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее