РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,
при секретаре Пугачевой Н.Е,
рассмотрев в открытом судебном заседании в отсутствии сторон по делу,
административное дело № 2а-5134/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области к Гончаровой Н.Н. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Гончаровой Н.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 3 658,02 рублей, сославшись на то, что административный ответчик, как лицо, состоящее на учете в качестве налогоплательщика, обязанное уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему транспортного средства, не исполнила в полном объеме установленную законом обязанность по уплате налога, в связи с чем в ее адрес было направлено требование об уплате транспортного налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам, которое было оставлено без исполнения.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства по делу, о рассмотрении дела в его отсутствие не представил.
Административный ответчик Гончарова Н.Н. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, причины своей неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении разбирательства по делу, о рассмотрении дела в ее отсутствие не представила. Представила суду копии чек-ордеров об оплате транспортного налога в размере 3 604 рублей, пени по транспортному налогу в размере 54,02 рублей.
В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области обоснованными, подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в 2017 и 2018 налоговые периоды в собственности Гончаровой Н.Н. находились транспортные средства <данные изъяты> г/н №, <данные изъяты> г/н №.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ); налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 363 НК РФ).
В адрес налогоплательщика Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области было направлено уведомление № от 23.08.2018 г., в котором сообщалось о необходимости оплатить транспортный налог за 2017 г. на сумму 1 802 рублей за следующие автомобили: <данные изъяты> г/н № (<данные изъяты>) в размере 1 193 рублей, <данные изъяты> г/н № (<данные изъяты>) в размере 609 рублей.
Налоговым уведомлением № был установлен срок оплаты не позднее 03.12.2018 г. Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Ввиду невнесения Гончаровой Н.Н. оплаты транспортного налога за 2017 налоговый период, были начислены пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 г. по 03.02.2019 г. в размере 28,67 рублей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ). Налоговым органом в адрес Гончаровой Н.Н. было направлено требование об уплате транспортного налога за 2017 налоговый период № по состоянию на 04.02.2019 г., в котором налогоплательщику предлагалось внести в срок до 01.04.2019 г., задолженность по транспортному налогу в размере 1 802 рублей, пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 г. по 03.02.2019 г. в размере 28,67 рублей. Действуя в порядке ст. 52 НК РФ, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 25.07.2019 г., в котором сообщалось о необходимости оплатить транспортный налог за 2018 г. на сумму 1 802 рублей за следующие автомобили: <данные изъяты> г/н № (<данные изъяты>) в размере 1 193 рублей, <данные изъяты> г/н № <данные изъяты>) в размере 609 рублей. Налоговым уведомлением № был установлен срок оплаты не позднее 02.12.2019 г. Ввиду невнесения Гончаровой Н.Н. оплаты транспортного налога за 2018 налоговый период, в порядке ст. 75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 07.02.2020 г. в размере 25,35 рублей. 17.02.2020 г. в адрес ответчика Гончаровой Н.Н. было направлено требование по уплате транспортного налога № по состоянию на 08.02.2020 г., в котором предлагалось в срок до 24.03.2020 г. внести оплату недоимки по транспортному налогу за 2018 налоговый период в размере 1 802 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 07.02.2020 г. в размере 25,35 рублей. Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, казанных в требовании об уплате налога. В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Гончаровой Н.Н. недоимки по транспортному налогу и пени в размере 3 658,02 рублей. Мировым судьей судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области 08.09.2020 г. был вынесен судебный приказ № 2а-2528/2020, который определением от 16.09.2020 г. был отменен на основании возражений, поступивших от должника. После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам и по пени. Иск подан в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.Оценивая изложенное, суд считает, что административным истцом соблюдены все предусмотренные ст. 48 НК РФ сроки для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу. В материалы административного дела в ходе судебного следствия административным ответчиком Гончаровой Н.Н. были представлены чек-ордеры от 20.11.2020 г., подтверждающие оплату ею задолженности по транспортному налогу в размере 3 604 рублей, пени по транспортному налогу в размере 54,02рублей, о взыскании которых заявлено в административном иске. Административным истцом не представлено уточнений административных исковых требований в связи с полученными в материалы дела от административного ответчика платежными документами, на основании которых суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению, ввиду их полного исполнения Гончаровой Н.Н. На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Гончаровой Н.Н. о взыскании задолженности – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 08.12.2020 года.
Председательствующий Ю.С. Осьминина