Дело №12-1218\17
Р Е Ш Е Н И Е
г.Одинцово 12 декабря 2017 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Модяков Ю.С., с участием защитника юридического лица ООО «БАСФЛОТ» Макурина А.Ю., представившего доверенность, рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица ООО «БАСФЛОТ» Бережного И.Д., на постановление по делу об административном правонарушении №000365\374\2017-12, предусмотренном ч.6 ст.12.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Одинцовского межрайонного отдела автотранспортного и автодорожного отдела Управления госавтодорнадзора по Московской области от 28.07.2017г. юридическое лицо ООО «БАСФЛОТ» привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.12.23 КоАП РФ к штрафу в размере 100 000 рублей за то, что 13.07.2017г. в 12-20 в ходе рейдового мероприятия по осмотру автобусов, прибывших с детьми в Детский оздоровительный лагерь «Искра» ПАО «Московской городской телефонной сети» по адресу: Московская обл., Одинцовский район, д.Сватово, д.6, из г.Москвы, установлено, что 8 автобусов марки "Хайгер 6129" юридического лица ООО «БАСФЛОТ» выполняли организованную перевозку группы детей: р.з. №, водитель О.А.Г. путевой лист №6665; р.з. №, водитель К.А.В., путевой лист №6662; р.з. №, водитель К.Э.С., путевой лист №6670; р.з. №, водитель А.Е.С., путевой лист №75311; р.з. №, водитель И.С.В., путевой лист №6663, р.з. №, р.з. С554ЕВ-777 и р.з. С755ВМ-777, водители которых отказались предъявить документы, а при проверке документов у 5 водителей выявлены нарушения: п.п. 7 и 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами", а именно организованная перевозка групп детей осуществлялась без предоставления водителю схемы маршрута, без предоставления каждому водителю сведений о нумерации автобуса, без предоставления каждому водителю списка сопровождающих лиц в автобусе, которым он управляет; без присвоения нумерации автобусам во время движения колонной.
Не согласившись с постановлением, законный представитель юридического лица ООО «БАСФЛОТ» Бережной И.Д. обжаловал его в суд. Он просит отменить постановление должностного лица, т.к. весь транспорт, участвующий в перевозке, проходил проверку сотрудниками ГИБДД, что подтверждается отметкой на путевом листе, и колонна автобусов сопровождалась машиной ГИБДД; проверка проводилась сотрудниками Управления госавтодорнадзора незаконно, после высадки пассажиров, и при этом никакие документы не оформлялись, предписание на проверку не предъявлялось, объяснения не получались; представителем заявлялось ходатайство о вызове сотрудника ГИБДД, которое осталось без внимания; у ООО «БАСФЛОТ» при осуществлении перевозки детей, при выпуске транспорта на линию, осуществило все необходимые мероприятия по обеспечению наличия действующей разрешительной документации в полном объеме, присвоило нумерацию автобусам при движении, и направило нумерацию в ПАО "МГТС"; должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не имело право выносить постановление об административном правонарушении; протокол составлен с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ; постановление составлено с нарушением ст.29.10 КоАП РФ, т.к. не правильно оценены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и оно не мотивировано.
В судебном заседании защитник Макурин А.Ю. поддержал доводы и требования, изложенные в жалобе, и представил суду дополнение к жалобе, согласно которому ООО «БАСФЛОТ» является субъектом малого бизнеса; сотрудниками Управления госавтодорнадзора остановка автобусов проведена незаконно, в нарушении требований п.2.4 ПДД РФ; за одни и те же действия, должностным лицом незаконно составлено 6 протоколов; дело об административном правонарушении возбуждено незаконно; проверка проведена в нарушение требований ФЗ РФ № 294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т.к. законный представитель ООО «БАСФЛОТ» не был уведомлен о проверке, а соответственно доказательства по делу являются недопустимыми; в случае признания ООО «БАСФЛОТ» виновным в совершении административного правонарушения, просит изменить наказание на предупреждение.
Суд, выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы и дело об административном правонарушении, пришел к следующему.
Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и само решение должно быть мотивировано.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно п.7 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтовщик: за 2 рабочих дня до организованной перевозки группы детей обеспечивает передачу водителю (водителям) копии договора фрахтования, а также утвержденных руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, или уполномоченным лицом фрахтовщика копии графика движения и схемы маршрута - в случае организованной перевозки группы детей по договору фрахтования; за 1 рабочий день до организованной перевозки группы детей обеспечивает передачу водителю (водителям) копий документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г", "е" и "ж" пункта 4 настоящих Правил. При осуществлении перевозки 2 и более автобусами каждому водителю также передаются копия документа, предусмотренного подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил (для автобуса, которым он управляет), и сведения о нумерации автобусов при движении.
Согласно п.п. "б" - "г", "е" и "ж" и "д" п.4 указанных Правил, водителю подлежат передачи: б) документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил; в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей; г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды); д) список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка); е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона); ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
Согласно п.15 названного постановления, в случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку. Нумерация автобусов при движении присваивается руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтовщиком и передается фрахтователю не позднее чем за 2 рабочих дня до начала такой перевозки для подготовки списка детей.
Административная ответственность по ч.6 ст.12.23 КоАП РФ наступает за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Из представленных материалов следует, что организованная перевозка групп детей 13.07.2017г. ООО «БАСФЛОТ» на 5-ти из 8-ми автобусов осуществлялась без предоставления водителям схем маршрута, без предоставления каждому водителю сведений о нумерации автобуса, без предоставления каждому водителю списка сопровождающих лиц в автобусе, которым он управляет; без присвоения нумерации автобусам во время движения колонной.
Данные обстоятельства подтверждаются: актами осмотра пяти транспортных средств с фотографиями, протоколом об административном правонарушении, копией договора (фрахтования) D170 156516 от 19.05.2017г., которым не доверять у суда оснований не имеется.
Доводы законного представителя, приведенные в жалобе, и защитника в судебном заседании, о том, что весь транспорт, участвующий в перевозке детей, проходил проверку сотрудниками ГИБДД, что не был допрошен сотрудник ГИБДД, что проверка проводилась после высадки пассажиров и объяснения не отбирались, сотрудниками Управления госавтодорнадзора остановка автобусов проведена незаконно, и должностным лицом незаконно составлено 6 протоколов, не являются основанием для отмены постановления, т.к. проверка проведена непосредственно после высадки пассажиров, и должностному лицу водителями 5-ти автобусов не были представлены необходимые вышеприведенные документы.
Доводы о том, что предписание на проверку не предъявлялось, и проверка проведена незаконно, в том числе с нарушением требований ФЗ РФ № 294 от 26.12.2008 г. опровергаются материалами дела, т.к. проверка проводилась на основании распоряжения Врио начальника Управления №7387\12 от 30.06.2017г., и проверкой не охватывалась деятельность организации ООО «БАСФЛОТ», а проверялась конкретная перевозка группы детей.
Доводы о том, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не имело право выносить постановление об административном правонарушении, не основаны на требованиях закона, и протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, а постановление отвечает требованиям 29.10 КоАП РФ, и должностным лицом верно установлены фактические обстоятельства при рассмотрении дела.
То, что ООО «БАСФЛОТ» направляло в ПАО "МГТС" необходимую разрешительную документацию и нумерацию автобусов, не является основанием для освобождения ООО «БАСФЛОТ» от ответственности, поскольку на момент проверки у водителей 5-ти автобусов отсутствовали необходимые разрешительные на организованную перевозку группы детей документы.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суду не представлено каких-либо доказательств того, что юридическое лицо ООО «БАСФЛОТ» не имело возможности для соблюдения норм действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих публично-правовых обязанностей, и им были приняты все необходимые для этого меры, а соответственно должностное лицо обоснованно пришло к выводу об установлении вины общества во вмененном ему правонарушении, им верно дана оценка доказательствам и правильно квалифицированы действия юридического лица ООО «БАСФЛОТ» по ч.6 ст.12.23 КоАП РФ, и назначено справедливое наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и то, что процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, должностным лицом не допущено, поэтому суд отказывает в удовлетворении жалобы.
Оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении №000365\374\2017-12 от 28.07.2017г. в отношении юридического лица ООО «БАСФЛОТ», предусмотренном ч.6 ст.12.23 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу законного представителя без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или его вручения в Московский областной суд через Одинцовский городской суд.
Судья подпись Ю.С. Модяков