Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2020 (12-249/2019;) от 07.11.2019

Дело № 12 –15/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 января 2020 года г. Сарапул

Сарапульский городской суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи:            - Майоровой Л.В.

при секретаре                     - Дыньковой Е. А.,

в открытом судебном заседании жалобу Степанова <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением ИДПС ГИБДД МО МВД России «Сарапульский» от 22 октября 2019 года Степанов А. А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Степанов А. А. подал в Сарапульский городской суд жалобу, в которой просит признать незаконными и отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что управлял транспортным средством в личных целях, предрейсовый осмотр транспортного средства производил самостоятельно

В судебном заседании Степанов А. А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Суду поясни, что управлял транспортным средством в личных целях на основании договора аренды.

Представитель ОГИБДД МВД России «Сарапульский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от 22 октября 2019 года следует, что Степанов А. А. 22 октября 2019 года в 15 часов 00 минут у <адрес> управлял транспортным средством МАЗ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак в составе полуприцепа государственный регистрационный знак , осуществлял перевозку груза – контейнер автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Степанова А. А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Объективная сторона выражается в осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых осмотров контроля технического состояния транспортного средства.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, п.п. 27, 29 которых установлено, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

В соответствии с п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Требования об обязательном заполнении таких реквизитов путевого листа как дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, относящихся к личности водителя, закреплены в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".

При рассмотрении жалобы Степанов А. А. утверждал, что вышеуказанное транспортное средство было получено им по договору аренды для использования в личных целях. Обратное административным органом не доказано.

Из пояснений заявителя следует, что предпринимательской деятельностью он не занимается, в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован, сведений о том, что он занимался осуществлением перевозок пассажиров, багажа либо грузов не имеется. Сам факт наличия права аренды у Степанова А. А. на транспортное средство, не свидетельствует об этом.

При таких обстоятельствах, выводы должностных лиц о наличии в действиях Степанова А. А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении перевозки груза автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства нельзя признать обоснованными.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

С учетом изложенного постановление ИДПС ОГИББД МО МВД России «Сарапульский» от 22 октября 2019 года, вынесенное в отношении Степанова А. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановление, решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Степанова А. А. удовлетворить.

Постановление ИДПС ГИБДД МО МВД России «Сарапульский» от 22 октября 2019 года, вынесенное в отношении Степанова <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья:             Л.В. Майорова

12-15/2020 (12-249/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Степанов Алексей Александрович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Майорова Любовь Викторовна
Статьи

ст. 12.31.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
07.11.2019Материалы переданы в производство судье
11.11.2019Истребованы материалы
20.12.2019Поступили истребованные материалы
22.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.02.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2020Вступило в законную силу
11.03.2020Дело оформлено
13.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее