Дело №12-551/2020УИД 29RS0014-01-2020-004766-15 | |
РЕШЕНИЕ | |
г. Архангельск, ул. Р.Куликова, д.15 | 02 ноября 2020 года |
Судья Ломоносовского районного суда г. Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Деком-1» Жигадло М.В. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Носовского Т.И. от 30 июля 2020 года №595/2020,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Носовского Т.И. от 30 июля 2020 года №595/2020 юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Деком-1» (далее – ООО УК «Деком-1») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Защитник ООО УК «Деком-1» Жигадло М.В. не согласился с указанным постановлением, обжаловав его в Ломоносовский районный суд города Архангельска.
В жалобе просит постановление должностного лица отменить как незаконное, производство по делу прекратить.
Жалобу мотивирует тем, что обязанность по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов с 01 января 2020 года возложена на регионального оператора ООО «Экоинтегратор», контейнерная площадка расположена вне придомовой территории дома №38 по ул. Энтузиастов в г. Архангельске, при вынесении постановления административный орган руководствовался лишь показаниями свидетеля.
Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО УК «Деком-1» Жигадло М.В., изучив отзыв по доводам жалобы не нахожу правовых оснований для отмены постановления.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом правильно установлено, что ООО УК «Деком-1» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома № 38 по ул. Энтузиастов в г. Архангельске с нарушением пунктов 1.2, 2.3.1, 2.3.4, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», п.п. 3.2, 3.6 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», а именно: отсутствует крышка дворовой помойницы, не предусмотрен рациональный сбор и быстрое удаление отходов, территория вокруг помойницы захламлена твердыми коммунальными и крупногабаритными отходами (пакетами, мешками с мусором, банками, двери, доски), при этом площадь захламления ориентировочно составила 3х3 кв.м.
Нарушив санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилого дома № 38 по ул. Энтузиастов в г. Архангельске, ООО УК «Деком-1» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине ООО УК «Деком-1» в его совершении подтверждается совокупностью материалов дела.
Вопреки доводам жалобы приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Доказательства оценены заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Носовским Т.И. по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, с изложением мотивов, по которым одни доказательства положены в основу вынесенного постановления, а другие отвергнуты как недостоверные.
Оспаривая событие административного правонарушения и вину Общества в его совершении, защитник не учитывает следующее.
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьями 2 и 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, соблюдать санитарные правила как составную часть осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, на не установленных для этих целей участках территории населенных пунктов и прилегающих к населенным пунктам.
Органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, во владении которых имеются открытые водоемы хозяйственного и (или) декоративного назначения, осуществляется очистка не менее 1 раза в год этих водоемов от мусора, растительности, а также проведение гидротехнических мероприятий (очистка и укрепление дна) берегов и прилегающей территории.
Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно- бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В соответствии с п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим
П. 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода, п.3.2 – твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
В соответствии с п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» санитарно-гигиенические мероприятия включают в т.ч.: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий.
Согласно СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» п. 3.2 - хозяйствующие субъекты должны обеспечивать ремонт, содержание и эксплуатацию объектов накопления ЖБО, в том числе вывоз ЖБО. п. 3.6 - выгребы для накопления ЖБО в районах; не обеспеченных централизованной канализацией, устанавливаются в виде помойниц 21 и дворовых уборных 22. Помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть глубиной не более 3 м и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. В целях очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. Дворовые уборные должны иметь надземную водонепроницаемую часть и водонепроницаемый выгреб, выполненный из водонепроницаемых материалов, глубиной не более 3 м. При наличии нескольких дворовых уборных выгреб допускается объединять. Дворовые уборные и выгребы должны быть удалены от детских и спортивных площадок, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения. Расстояние от них до дворовых уборных и помойниц должно составлять не менее 20 м и не более 100 м. Расстояние от дворовых уборных и помойниц до жилых домов в районах, не обеспеченных централизованной канализацией, должно составлять не менее 10 м.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
ООО УК «Деком-1», являясь управляющей организацией, обязано осуществлять управление жилым домом № 38 по ул. Энтузиастов в г. Архангельске на основании договора управления многоквартирным домом № 4689р/Л4 от 01.04.2020 с соблюдением требований санитарных правил.
Вопреки доводам жалобы факт нарушения ООО УК «Деком-1» требований санитарного законодательства объективно подтверждается материалами дела.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что контейнерная площадка расположена вне придомовой территории дома № 38 по ул. Энтузиастов в г. Архангельске несостоятельна, поскольку на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию контейнерных площадок для сбора бытовых отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного жилого дома, независимо от их расположения.
Вопреки изложенным доводам вывоз твердых бытовых отходов осуществляет ООО «Эко Интегратор», тогда как обязанность по содержанию контейнерной площадки возлагается на управляющую компанию, то есть на ООО УК «Деком-1».
Утверждение защитника о том, что крышка контейнера была установлена за счет управляющей компании, не исключает вину Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом соблюден.
Обстоятельства, на основании которых заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Носовский Т.И. основал в постановлении свои выводы, приведенные доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО УК «Деком-1» в совершении вмененного административного правонарушения.
Санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено административное наказание для юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением общих правил назначения административного наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1- 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным и изменению не подлежит.
Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных им действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.
Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению и переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки должностных лиц, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Данные доводы противоречат материалам дела, направлены на иную оценку доказательств в выгодном для заявителя свете.
Оснований для отмены или изменения постановления с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, заместителя главного государственного санитарного врача по Архангельской области Носовского Т.И. № 595/2020 от 30 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью УК «Деком-1» Жигадло М.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья Л.Э. Пяттоева
Копия верна
Судья Л.Э. Пяттоева