Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-34094/2019 от 09.10.2019

Судья: Дзюбенко Н.В.                                                      Дело <данные изъяты>а-34094/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Соколовой Н.М., Брыкова И.И.,

при секретаре Налапкине А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> административное дело по апелляционной жалобе Тумасяна А. Р. на решение Шаховского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по его административному исковому заявлению о признании незаконными действия и решения администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации,

заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения Тумасяна А.Р.,

у с т а н о в и л а :

Тумасян А.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом последующих уточнений изменил требования просил признать незаконными предписание администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и муниципальную проверку, проведенную на основании распоряжения администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-р муниципальным инспектором Конкиной С.В. Свои требования мотивировал тем, что изложенные в предписании указания являются недостоверными. О предстоящей проверке он не был надлежащим образом извещен, акт проверки и оспариваемое предписание ему не направлялось.

Решением Шаховского районного суда <данные изъяты>от <данные изъяты> в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе Тумасян А.Р. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

Относительно апелляционной жалобы администрация подала письменные возражения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции                               администрация городского округа <данные изъяты>, извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, своего представителя не направила. Судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Из смысла статьи 218 (часть 1) и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Для признания незаконным такого ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца.

Такой совокупности условий судом по настоящему делу не установлено, с чем соглашается судебная коллегия исходя из следующего.

Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от <данные изъяты> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относит к вопросам местного значения городского округа.

Под муниципальным земельным контролем согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (пункт 1); муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений данной статьи (пункт 2); органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений (пункт 3).

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, который в срок не позднее, чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии указанного акта проверки обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (пункты 5, 6 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3.7. Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> (далее ? Порядок), утвержденного постановлением правительства <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>, предусмотрено, что гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три дня до начала ее проведения.

Судом установлено, что в целях исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок администрации на 2018 год, утвержденного постановлением от <данные изъяты> <данные изъяты>, на основании распоряжения администрации от <данные изъяты> <данные изъяты>-р, проведена плановая выездная проверка использования земель сельскохозяйственного назначения в отношении Тумасяна А.Р., который является собственником земельного участка с кадастровым <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, категория земель ? земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства».

Согласно реестру почтовых отправлений и квитанции от <данные изъяты> административный ответчик направил Тумасяну А.Р. заказным письмом уведомление о намерении осуществить плановую выездную проверку выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению (л.д. <данные изъяты>).

В ходе проведения проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по всей территории зарос сорной травяной растительностью: сныть, пырей ползучий, щавель конский. Высота сухостоя травянистых растений превышает 1 метр. Выявлено очаговое зарастание деревьями и кустарниками на всей площади земельного участка. Установлено сплошное зарастание деревьями и кустарниками на площади <данные изъяты>. Высота деревьев достигает 3-5 метров. Породы деревьев, произрастающих на участке: ивняк, березы, ель и др. Высота кустарников достигает 1-2 метра. Степень зарастания участка сорной травяной и древесно-кустарниковой растительностью высокая, что создает на территории земельного участка и прилегающих территориях пожароопасную обстановку. Земельный участок не огорожен, доступ свободный. Межевые знаки отсутствуют. Признаков использования участка в сельскохозяйственном производстве ? механической или ручной обработки почвы, сенокошения, выпаса скота (следы прогона, жизнедеятельности животных) в ходе осмотра не установлены. Указанные данные являются характерными признаками неиспользования земельного участка.

По результатам проверки <данные изъяты> был оставлен акт <данные изъяты> о том, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м не обрабатывается и не используется по целевому назначению. Собственником земельного участка не принимаются меры к воспроизводству плодородия почвы, не проводятся обязательные мероприятия по борьбе с сорной и древесно-кустарниковой растительностью, вынесено предписание <данные изъяты> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, в котором Тумасяну А.Р. указано провести обязательные мероприятия по защите участка с кадастровым <данные изъяты> от зарастания сорной травяной и древесно-кустарниковой растительностью на всей площади земельного участка; в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 13, статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации привести участок в состояние пригодное для сельскохозяйственного производства в срок до <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к обоснованному выводу, что административный истец ненадлежащим образом был извещен о предстоящей проверке, а также учел и то обстоятельство, что пропущен без уважительных причин установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением.

Пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Оспариваемое предписание было направлено Тумасяну А.Р. <данные изъяты>, что подтверждается почтовой квитанцией об отправке с почтовым идентификатором <данные изъяты> и реестром почтовых отправлений актов проверки и предписания, в суд обратился <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>).

Доказательств того, что, действуя разумно и добросовестно,административный истец столкнулся с обстоятельствами, препятствующими своевременному направлению административного искового заявления в суд, и наличия условий, ограничивающих возможность совершения соответствующих юридических действий, ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представлено.

Пропуск срока обращения в суд в силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Судебная коллегия признает, что у суда не имелось оснований для признания незаконными оспариваемого предписания и муниципальной проверки, проведенной должностными лицами администрации городского округа <данные изъяты>.

Названный выше Порядок определяет деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства <данные изъяты>, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством <данные изъяты> предусмотрена административная и иная ответственность (далее ? муниципальный земельный контроль); целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории <данные изъяты>; основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений (далее ? объекты земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства <данные изъяты>, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством <данные изъяты> предусмотрена административная ответственность (пункты 1.1, 1.2, 1.3).

Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на организацию и проведение на территории муниципального образования <данные изъяты> проверок соблюдения обязательных требований (далее ? органы муниципального земельного контроля). Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливается в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами (пункт 1.4 Порядка).

Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется должностными лицами в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков; основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах неустранения ранее выявленных нарушений (пункты 3.1, 3.8 Порядка).

Согласно подпункту «и» пункта 4.1 Порядка должностные лица при осуществлении проверки в отношении граждан имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Таким образом, федеральное законодательство и законодательство субъекта Российской Федерации предусматривают осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан и не исключают возможность выдачи им предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.

Оспариваемое предписание принято административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, не противоречит действующему законодательству, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушает, так как носит исключительно предупредительный характер и имеет целью информирование лица, в отношении которого оно вынесено, о возможных неблагоприятных последствиях в случае неустранения нарушений земельного законодательства в добровольном порядке.

Из материалов дела усматривается, что в отношении Тумасяна А.Р. было возбуждено дело об административном правонарушении о признании виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Постановление заместителя начальника Истринского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от <данные изъяты> <данные изъяты>з/2018 оставлено без изменения решением Управления Россельхознадзора по <данные изъяты>, Московской и Тульской областям от <данные изъяты>

Решением начальника Управления земельного надзора, контроля качества и безопасности зерна Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ/163 оставлено без изменения решение Управления Россельхознадзора по <данные изъяты>, Московской и Тульской областям от <данные изъяты>, жалоба Тумасяна А.Р. ? без удовлетворения, признано, что администрацией были предприняты все необходимые меры для вручения Тумасяну А.Р. процессуальных документов. Довод о том, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> попадает в водоохранную зону, расположен в границах лесного фонда и в границах сельских лесов отклонил (л.д. <данные изъяты>?<данные изъяты>).

Таким образом, законность оспариваемого предписания и проведение муниципальным инспектором Конкиной С.В. проверки на основании распоряжения администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-р были предметом исследования и оценки в рамках рассмотрения дела по административным правонарушениям.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленного по делу решения, судом первой инстанции не допущено.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в силу статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Шаховского районного суда <данные изъяты> от                   <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Тумасяна А. Р. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-34094/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Тумасян А.Р.
Ответчики
Администрация городского округа Шаховская Московской области
Другие
Муниципальный инспектор администрации городского округа Шаховская Московской области Конкина С.В.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
16.10.2019Судебное заседание
01.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее