Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-21/2022 (12-218/2021;) от 22.12.2021

Дело № 2-21/2022 (№ 12-218/2021)

74RS0031-01-2021-009372-95

РЕШЕНИЕ

г. Магнитогорск       19 января 2022 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Фадеева О.В., при секретаре Михайловой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" на постановление начальника отдела государственного экологического надзора по г. Магнитогорску и надзора в области охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 16 ноября 2021 года,

УСТАНОВИЛ

Постановлением начальника отдела государственного экологического надзора по г. Магнитогорску и надзора в области охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 16 ноября 2021 года ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ПАО "ММК") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 21000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ПАО "ММК" обратилось в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить ссылаясь на то, что указывая, что в период с 16 ноября 2020 года по 16 декабря 2020 года на территории                           г. Магнитогорска сохранялись неблагоприятные метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое. Контроль атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с графиком контроля. По результатам контроля 12 декабря 2020 года на границе СЗЗ ПАО "ММК" по загрязняющему веществу дигидросульфид (сероводород) превышений максимальных разовых концентраций не зафиксировано. Объект ПАО "ММК" расположено с удаленностью 2,3 км от точки замера, а также кроме источников выбросов ПАО "ММК" на территории Левобережного промышленного узла существуют значительное количество других источников выбросов. ПАО "ММК" в период наступления НМУ выполняет мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Считают, что заключение о проведении сводного расчета загрязнения атмосферного воздуха не является относимым доказательством по делу, поскольку из него не следует, что вкладчиком 87,79% в загрязнение атмосферного воздуха загрязняющим веществом (сероводород) 12 декабря 2020 года по <данные изъяты> ПАО "ММК", не указан источник загрязнений.

Защитник ПАО "ММК" Чернева О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указав, что постановление по делу об административном правонарушении основано на материалах, которые не содержат расчеты поля нахождения источников выброса загрязняющего вещества.

Должностное лицо Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимал, ходатайства об отложении рассмотрении жалобы не заявлял.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в несоблюдении уполномоченными лицами экологических требований, в том числе при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Согласно ст.34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

На основании ст.39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В соответствии с ч.2 ст.28.1, ч.1 ст.29, ч.3 ст.67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", к областям применения наилучших доступных технологий могут быть отнесены хозяйственная и (или) иная деятельность, которая оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду, и технологические процессы, оборудование, технические способы и методы, применяемые при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности. Области применения наилучших доступных технологий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормативными документами, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности: требования в области охраны окружающей среды к работам, услугам и соответствующим методам контроля; ограничения и условия хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду; порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью; технологические показатели наилучших доступных технологий. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку нормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

Как следует из представленных материалов, ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (Магнитогорская промплощадка - 2, Аглоцех), является одним из основных предприятий, находящихся в зоне негативного воздействия на атмосферный воздух по месту отбора проб. Основной вид деятельности предприятия - Производство чугуна, стали и ферросплавов.

Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора совместно с ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" 12 декабря 2020 года проведено контрольно-надзорное мероприятие - рейд с целью выявления источников загрязнения атмосферного воздуха в г. Магнитогорске. По результатам лабораторных исследований (заключение от 21 декабря 2020 года) проведенных ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" были зафиксированы превышения предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на месте отбора проб по адресу: <данные изъяты>, дата отбора проб 12 декабря 2020 года с 11 часов 00 минут до 11 часов 30 минут.

Согласно ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений. Гигиенические нормативы" содержание сероводорода (м.р.) превышало предельно-допустимую концентрацию загрязняющего вещества в атмосферном воздухе населенных мест в 3,5 раза.

Согласно заключению о проведении сводного расчета загрязнения атмосферного воздуха в городском округе Магнитогорск утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 1462 от 30 октября 2020 года, разработанному на основании ст.5 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" от 26 июля 2019 года № 159-ФЗ, Магнитогорская промплощадка-1 и Магнитогорская промплощадка-2 ПАО "ММК" находятся в перечне основных объектов негативного воздействия на окружающую среду в г. Магнитогорске.

Из расчета поля нахождения источника выброса загрязняющего вещества - сероводород при заданных метеопараметрах и месте отбора проб установлено, что вероятный источник загрязнения атмосферного воздуха сероводородом на месте отбора проб, расположенного по адресу: <данные изъяты> - является ПАО "ММК".

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условии, способствовавших совершению административных правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Как видно из материалов дела, расчет поля нахождения источника выброса загрязняющего вещества - сероводород, положенный в основу привлечения юридического лица к административной ответственности, представлен без расшифровки, сведений о месте и времени отбора проб с 11 часов 00 минут до 11 часов 30 минут данный документ не содержит, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и с учетом того, что на момент рассмотрения в районном суде настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Постановление начальника отдела государственного экологического надзора по г. Магнитогорску и надзора в области охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 16 ноября 2021 года отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Судья

12-21/2022 (12-218/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат"
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Фадеева О.В.
Статьи

ст.8.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
magprav--chel.sudrf.ru
23.12.2021Материалы переданы в производство судье
19.01.2022Судебное заседание
18.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2022Вступило в законную силу
10.03.2022Дело оформлено
07.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее