Дело №5-90/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июня 2020 года г.Волоколамск
Волоколамский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Перминовой Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении Григорьева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении ГРИГОРЬЕВА А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела охотничьего надзора №1 Управления государственного охотничьего надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, являющимся по должности государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО1 в отношении Григорьева А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 15:25 в закрепленных охотничьих угодьях Волоколамского ОРХ филиала МСОО МООиР в акватории Рузского водохранилища в 300м южнее д.М.Сытьково Волоколамского г.о. Московской области Григорьев А.В. осуществлял любительскую спортивную рыбную ловлю в нарушение п.п.3 п.5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», то есть покинул место проживания (пребывания), что не связано с обращением за экстренной (неотложной) медицинской помощью или прямой угрозой жизни и здоровью.
При составлении протокола и в суде Григорьев А.В. вину признал.
Выкопировкой из ИС «Охотничье хозяйство и земельные ресурсы МО», фототаблицей, видеозаписью подтверждается, что место нарушения относится к охотхозяйству «МООиР Волоколамское ОРХ».
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст.10 п. «а» подп. «а2» Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», такие правила поведения устанавливает Правительство РФ.
Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения, во исполнение указанных Правил поведения, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.4.1 п.6 подп. «б», ст.11 ч.1 п.п. «а», «у», «ф» Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ).
Так, постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ (с изм. и доп.) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» была предусмотрена обязанность граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью (в том числе посещение ближайшей станции переливания крови с целью переливания крови), случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Московской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с использованием личного транспортного средства, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (п.5 подп.3).
Судом установлено, что 01.05.2020 года в 15:25 в период действия режима повышенной готовности на территории Московской области, на которой существовала угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в закрепленных охотничьих угодьях Волоколамского ОРХ филиала МСОО МООиР в акватории Рузского водохранилища в 300м южнее д.М.Сытьково Волоколамского г.о. Московской области Григорьев А.В. покинул место проживания (пребывания), осуществлял любительскую спортивную рыбную ловлю, что не связано с обращением за экстренной (неотложной) медицинской помощью или прямой угрозой жизни и здоровью, следованием к месту осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, следованием к ближайшему месту приобретения товаров, реализация которых не ограничена, выгулом домашних животных на расстоянии не превышающем 100м от места проживания (пребывания), выносом отходов до ближайшего места накопления отходов.
Тем самым Григорьев А.В. нарушил требования подп.3 п.5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», и его действия (бездействие) следует квалифицировать по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Вина Григорьева А.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, другими материалами дела.
Суд считает вину Григорьева А.В. полностью установленной и доказанной материалами дела.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, каковыми суд считает признание вины; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Принимая во внимание, что Григорьев А.В. впервые совершил указанное административное правонарушение, в результате его действий (бездействия) не причинен вред жизни и здоровью людей, руководствуясь ст.3.4 КоАП РФ, суд считает, что цель наказания может быть достигнута путем назначения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч. 1, 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ГРИГОРЬЕВА А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А.Перминова