КОПИЯ
Дело № 5-125/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 марта 2020 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя
Щербатовой М.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН 9204001170406, ОГРНИП 314920434705882 от 13.12.2014,
УСТАНОВИЛ:
УВМ УМВД России по г. Севастополю в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности ИП Щербатова М.Д., в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.15 Кодекса об административном правонарушении РФ. В нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ИП Щербатова М.Д. без разрешения на привлечение и использование иностранных работников к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая осуществляла трудовую деятельность без разрешения на работу, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по г. Севастополю, совместно с сотрудниками прокуратуры Ленинского района города Севастополя в ходе проведения проверки выявлена гражданки ФИО1 М., которая осуществляла трудовую деятельность в качестве повара в кафе «Мимино», расположенного по адресу: <адрес>
Действия ИП Шербатовой М.Д. должностным лицом квалифицированы по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании Щербатова М.Д., ее защитник – адвокат Куимов М.В. просили о замене административного наказания в виде штрафа предупреждением, в связи с тем, что Щербатова М.Д. полностью признает свою вину, раскаивается, является субъектом малого предпринимательства, без образования юридического лица.
Заслушав Щербатову М.Д., ее защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Щербатовой М.Д. к административной ответственности) привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из материалов дела усматривается, что гражданка ФИО1 М. без разрешения на работу в качестве пекаря осуществляла трудовую деятельность, что подтверждается пояснениями, а также постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по г. Севастополю, совместно с сотрудниками прокуратуры Ленинского района города Севастополя в ходе проведения проверки выявлена гражданка ФИО1 М., которая ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу в качестве пекаря в кафе «Мимино», расположенного по адресу: <адрес>. без патента на работу.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Ленинского района города Севастополя вынесено решение № о проведении проверки ИП Щербатовой М.Д. с участием специалистов УВМ УМВД России по городу Севастополю. Согласно рапорту сотрудника полиции ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения совместного мероприятия совместно с прокуратурой Ленинского района города Севастополя по <адрес>» на кухне обнаружены иностранные граждане, в числе которых была ФИО1 М.
Согласно договору субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ИП Щербатова М.Д. заключила договор с ООО «Бизнес Холдинг» Лидер Сити в лице генерального директора ФИО2 о временном владении и пользовании помещением, площадью 10 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> в целях осуществления ИП «Щербатовой М.Д.» в целях уставной деятельности.
Из объяснений ФИО1 М. следует, что на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ проживала на основании разрешения на временное проживание иностранного гражданина. С апреля 2018 года она работала пекарем в кафе «Мимино» по <адрес> В ее обязанности входила выпечка хлебобулочных изделий. Работать пекарем в данном кафе ее пригласила Щербатова М.Д., за работу она получала заработную плату в сумме 800 рублей ежедневно. О том, что у нее закончился срок действия РВП она не знала.
Щербатова М.Д. пояснила, что она является индивидуальным предпринимателем, согласно договору аренды, она арендует кухню в кафе «Мимино», расположенном по адресу: <адрес>, где готовит грузинскую кухню для посетителей данного кафе. В городе Севастополе она отсутствовала в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. О том, что во время ее отсутствия в г. Севастополе, в кафе работали без патента иностранные граждане, ей стало известно от ФИО6, который остался за старшего на кухне. Иностранных граждан, в том числе ФИО1 М., она на работу не принимала.
Анализ вышеизложенных обстоятельств, позволяет суду прийти к выводу о виновных действиях юридического лица – ИП «Щербатовой М.Д.» в нарушение требований вышеприведенных норм, поскольку последняя в лице своего работника привлекла к трудовой деятельности на территории кухни кафе «Мимино», расположенном по адресу: <адрес> гражданку ФИО1 М. без разрешения на привлечение и использование иностранных работников к трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Кроме того, виновность ИП «Щербатовой М.Д.» подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, иными доказательствами.
Таким образом, ИП «Щербатова М.Д.», обязана осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или несовершения юридически значимых действий.
В данном случае ИП «Щербатова М.Д.» имела возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, то есть проверить наличие у иностранного гражданина документа, дающего право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, однако не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению закона.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим от ИП «Щербатовой М.Д.» причинам не представлено.
Санкция ст. 18.15 ч. 2 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП «Щербатова М.Д.» включена в данный Единый реестр с 01.08.2016 года.
Принимая во внимание признание вины, совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.18.15 ч. 1, 29.10, 4.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Щербатову М.Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
города Севастополя Н.М. Истягина