Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-114/2012 ~ М-116/2012 от 24.05.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Илимпийский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Кузиной И.В.,

с участием старшего помощника прокурора ЭР ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ЭР в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО <адрес> признании бездействия администрации МО <адрес> по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалке бытовых отходов, расположенной в 30 метрах на северо-восток от <адрес> в <адрес>, об обязании администрации МО <адрес> ликвидировать данную несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л:    

    

Прокурор ЭР обратился в Илимпийский районный суд с иском к администрации МО <адрес> о признании бездействия администрации МО <адрес> по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалке бытовых отходов, расположенной в 30 метрах на северо-восток от <адрес> в <адрес>, об обязании администрации МО <адрес> ликвидировать данную несанкционированную свалку, мотивируя тем, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что в 30 метрах на северо-восток от <адрес> в <адрес> имеется несанкционированная свалка размером 5Х5 метра. Данная свалка в перечень объектов для размещения отходов не включена. Данное нарушает требования природоохранного законодательства и ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории городского округа и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Просит признать бездействия администрации МО <адрес> по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалке бытовых отходов, расположенной в 30 метрах на северо-восток от <адрес> в <адрес> незаконными, обязать администрацию МО <адрес> ликвидировать данную несанкционированную свалку

В судебном заседании старший помощник прокурора ЭР ФИО3 требования полностью поддержала, просила их удовлетворить, дополнений к обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, не имела.

Представитель администрации МО <адрес> ФИО4 с требованиями согласился, возражений не имел, пояснив, что в ближайшее время устранят нарушение.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд за защитой прав и интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Как установлено в суде, в 30 метрах на северо-восток от <адрес> в <адрес> имеется несанкционированная свалка размером 5Х5 метра, что подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ , проведенным старшим помощником прокурора ФИО3 совместно с начальником цеха санитарной уборки МП «Хозяйственное обеспечение» ФИО5 (л.д. 6-7).

Согласно подпункта 18 п. 1 ст. 7 Устава администрации МО <адрес> администрация МО <адрес> решает вопросы по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Бездействие органов местного самоуправления непосредственно нарушает права граждан на благоприятную среду (8-16).

Неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории городского округа, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Так, согласно ст. 3 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности,

В соответствии с п. 3 ст. 7 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 вышеуказанного Закона, отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Часть 2 ст. 51 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» запрещает сброс отходов производства и потребления на почву.

Пунктом 5 ст. 12 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» or ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ запрещено захоронение отходов в границах населенных пунктов.

Вместе с тем, частью 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право граждан на благоприятную среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора ЭР подлежат удовлетворению в полном объеме.

Госпошлина подлежит взысканию в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО <адрес> по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалке бытовых отходов, расположенной в 30 метрах на северо-восток от <адрес> в <адрес>.

Обязать администрацию МО <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в 30 метрах на северо-восток от <адрес> в <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с администрации МО пгт. Тура в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) через Илимпийский районный суд путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                                 Кузина И.В.

2-114/2012 ~ М-116/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура ЭР Красноярского края
Ответчики
администрация муниципального образования п.Тура
Суд
Илимпийский районный суд Красноярского края
Судья
Кузина Ирина Владимировна
Дело на странице суда
ilimpiysky--tur.sudrf.ru
24.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2012Передача материалов судье
29.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2012Судебное заседание
08.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2012Дело оформлено
29.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее