№ 12-553/2019
Р Е Ш Е Н И Е
08 октября 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания Чурсиной А.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ООО «СТРОЙАЛЬЯНС» (ИНН 3665100226) на постановление № 36/10-3087-19-И/250/6 от 05 июля 2019 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением 36/10-3087-19-И/250/6 от 05 июля 2019 г. главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Воронежской области Волкова М.В. от 05 июля 2019 года ООО «СТРОЙАЛЬЯНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 48-49).
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «СтройАльянс» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указав, что в нарушение п. 2 ст. 12 ФЗ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверка осуществлена не по месту фактического осуществления деятельности ООО «СТРОЙАЛЬЯНС», главный государственный инспектор труда (по охране труда) Волков М.В. не выезжал на место проверки, не посещал офисные и производственные помещения общества.
Инспектор труда не мог сделать вывод о нарушении нарушения норм ст. 212 ТК РФ, п. 30 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» только исходя из документов. Заявителем исходящим письмом № 80 от 10.06.2019 в Государственную инспекцию труда в Воронежской области были представлены документы, подтверждающие надлежащее исполнение предписаний данных норм.
С актом проверки от 36/12-11850-19-И от 20.06.2019 представитель ООО «СТРОЙАЛЬЯНС» не был ознакомлен, а также запись об отказе от подписи акта не была сделана.
Также в нарушение ФЗ №294-ФЗ проверка проводилась с 31 мая 2019 г. по 20 июля 2019 г., что является нарушением, поскольку срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
ООО «СтройАльянс» следит за тем, чтобы приобретаемые СИЗ имели сертификаты соответствия требованиям охраны труда, организует надлежащий учет и контроль выдачи работникам СИЗ, соблюдает установленный порядок их хранения, проводит инструктаж работников по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности СИЗ, производит своевременную замену СИЗ в случаях их порчи до окончания сроков носки по причинам, не зависящим от работника, а также проводит их стирку, чистку и ремонт (л.д. 2-5).
Судебное заседание по жалобе ООО «СтройАльянс» назначено на 25 сентября 2019 года, затем объявлен перерыв до 08 октября 2019 г.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Чурсина А.В., действующая на основании доверенности (л.д. 59), доводы жалобы поддержала.
Государственная инспекция труда в Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав защитника лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью первой статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В силу абзаца седьмого части второй указанной статьи работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть первая статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации).
Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н (далее - Межотраслевые правила).
В силу пункта 30 указанных Межотраслевых правил работодатель за счет собственных средств обязан обеспечивать уход за СИЗ и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ.
Согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
27 мая 2019 года заместителем руководителя Государственной инспекции труда – заместителем главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по правовым вопросам) вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «СТРОЙАЛЬЯНС». Проверка проводилась с целью рассмотрения обращения работника о нарушении трудовых прав (л.д. 26-30).
По результатам проверки составлен акт проверки (л.д. 31-35), выдано предписание №36/410-3087-19-И/250/1 (л.д. 36-37), составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в ООО «СтройАльянс» не организован надлежащий уход за спецодеждой. Не осуществляется уход за СИЗ и их хранение, своевременно не осуществляется химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка СИЗ, а также ремонт и замена средств индивидуальной защиты (л.д. 43-44).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 05 июля 2019 года вынесено постановление о назначении административного наказания ООО «СтройАльянс» (л.д. 48-49).
При рассмотрении дела главный инженер ООО «СтройАльянс» Каплин А.Н. с вмененным административным правонарушением не согласился, вину общества в совершении правонарушения не признал, представлены графики стирки и ремонта спецодежды (л.д. 9), ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (л.д. 62,63), личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств на работника, по обращению которого проведена проверка (л.д. 66-75).
Указанные документы направлены в государственную инспекцию труда в Воронежской области (л.д. 61).
Директором ООО «СтройАльянс» 10 июня 2019 года направлена пояснительная записка в государственную инспекцию труда в Воронежской области (л.д. 65).
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При этом постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ) и мотивированное решение по делу (п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При таких обстоятельствах установление вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не представляется возможным, поскольку представленные доказательства не позволяют достоверно опровергнуть возражения ООО «СтройАльянс»
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено с прекращением производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица, вынесенное в отношении ООО «СтройАльянс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройАльянс» на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Волкова М.В. №36/10-3087-19-И/250/6 от 05 июля 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Волкова М.В. №36/10-3087-19-И/250/6 от 05 июля 2019 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СтройАльянс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.Ю. Курындина
№ 12-553/2019
Р Е Ш Е Н И Е
08 октября 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания Чурсиной А.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ООО «СТРОЙАЛЬЯНС» (ИНН 3665100226) на постановление № 36/10-3087-19-И/250/6 от 05 июля 2019 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением 36/10-3087-19-И/250/6 от 05 июля 2019 г. главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Воронежской области Волкова М.В. от 05 июля 2019 года ООО «СТРОЙАЛЬЯНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 48-49).
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «СтройАльянс» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указав, что в нарушение п. 2 ст. 12 ФЗ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверка осуществлена не по месту фактического осуществления деятельности ООО «СТРОЙАЛЬЯНС», главный государственный инспектор труда (по охране труда) Волков М.В. не выезжал на место проверки, не посещал офисные и производственные помещения общества.
Инспектор труда не мог сделать вывод о нарушении нарушения норм ст. 212 ТК РФ, п. 30 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» только исходя из документов. Заявителем исходящим письмом № 80 от 10.06.2019 в Государственную инспекцию труда в Воронежской области были представлены документы, подтверждающие надлежащее исполнение предписаний данных норм.
С актом проверки от 36/12-11850-19-И от 20.06.2019 представитель ООО «СТРОЙАЛЬЯНС» не был ознакомлен, а также запись об отказе от подписи акта не была сделана.
Также в нарушение ФЗ №294-ФЗ проверка проводилась с 31 мая 2019 г. по 20 июля 2019 г., что является нарушением, поскольку срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
ООО «СтройАльянс» следит за тем, чтобы приобретаемые СИЗ имели сертификаты соответствия требованиям охраны труда, организует надлежащий учет и контроль выдачи работникам СИЗ, соблюдает установленный порядок их хранения, проводит инструктаж работников по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности СИЗ, производит своевременную замену СИЗ в случаях их порчи до окончания сроков носки по причинам, не зависящим от работника, а также проводит их стирку, чистку и ремонт (л.д. 2-5).
Судебное заседание по жалобе ООО «СтройАльянс» назначено на 25 сентября 2019 года, затем объявлен перерыв до 08 октября 2019 г.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Чурсина А.В., действующая на основании доверенности (л.д. 59), доводы жалобы поддержала.
Государственная инспекция труда в Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав защитника лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью первой статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В силу абзаца седьмого части второй указанной статьи работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть первая статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации).
Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н (далее - Межотраслевые правила).
В силу пункта 30 указанных Межотраслевых правил работодатель за счет собственных средств обязан обеспечивать уход за СИЗ и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ.
Согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
27 мая 2019 года заместителем руководителя Государственной инспекции труда – заместителем главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по правовым вопросам) вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «СТРОЙАЛЬЯНС». Проверка проводилась с целью рассмотрения обращения работника о нарушении трудовых прав (л.д. 26-30).
По результатам проверки составлен акт проверки (л.д. 31-35), выдано предписание №36/410-3087-19-И/250/1 (л.д. 36-37), составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в ООО «СтройАльянс» не организован надлежащий уход за спецодеждой. Не осуществляется уход за СИЗ и их хранение, своевременно не осуществляется химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка СИЗ, а также ремонт и замена средств индивидуальной защиты (л.д. 43-44).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 05 июля 2019 года вынесено постановление о назначении административного наказания ООО «СтройАльянс» (л.д. 48-49).
При рассмотрении дела главный инженер ООО «СтройАльянс» Каплин А.Н. с вмененным административным правонарушением не согласился, вину общества в совершении правонарушения не признал, представлены графики стирки и ремонта спецодежды (л.д. 9), ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (л.д. 62,63), личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств на работника, по обращению которого проведена проверка (л.д. 66-75).
Указанные документы направлены в государственную инспекцию труда в Воронежской области (л.д. 61).
Директором ООО «СтройАльянс» 10 июня 2019 года направлена пояснительная записка в государственную инспекцию труда в Воронежской области (л.д. 65).
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При этом постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ) и мотивированное решение по делу (п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При таких обстоятельствах установление вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не представляется возможным, поскольку представленные доказательства не позволяют достоверно опровергнуть возражения ООО «СтройАльянс»
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено с прекращением производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица, вынесенное в отношении ООО «СтройАльянс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройАльянс» на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Волкова М.В. №36/10-3087-19-И/250/6 от 05 июля 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Волкова М.В. №36/10-3087-19-И/250/6 от 05 июля 2019 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СтройАльянс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.Ю. Курындина