Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-186/2018 ~ М-150/2018 от 25.05.2018

Дело № 2а-186/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Зубцов 14 июня 2018 года

в составе председательствующего судьи Половова С.О.

при секретаре Буряковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по очистке территории от бытовых отходов и возложении обязанности убрать стихийные несанкционированные свалки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по очистке территории от бытовых отходов и возложении обязанности убрать стихийные несанкционированные свалки.

В обоснование административного иска прокурор Зубцовского района указал, что прокуратурой Зубцовского района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, относится к вопросам местного значения поселения (городского, сельского).

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 33 Устава муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям Администрации городского поселения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к содержанию территорий населенных мест содержатся в Санитарных правилах и нормах СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88.

Согласно вышеуказанным Правилам система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удавление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из некализованных зданий; уличного мусора и смета других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

В нарушение вышеуказанных требований законодательства на территории муниципального образования «Городское поселение-<адрес>» размещена стихийная несанкционированная свалка на <адрес> напротив <адрес>.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов, уборки территории городского поселения не соответствует санитарным нормам. Администрацией муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» полных и достаточных мер по ликвидации данных стихийных несанкционированных свалок и надлежащей организации сбора отходов не принято.

Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду. Статьей 42 Конституции РФ, а также ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Вышеуказанные нарушения ухудшают экологическую обстановку в городском поселении, наносят вред окружающей среде и человеку, что может повлечь тяжкие последствия.

Таким образом, в результате бездействия администрации муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей города Зубцова, лиц, временно проживающих на территории муниципального образования, на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обоснованно тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не предоставляется возможным.

На основании вышеизложенного, просит признать бездействие администрации муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов», заключающиеся в непринятии надлежащих мер по очистке территории городского поселения по адресу: Тверская ФИО2, <адрес>, незаконным и возложить обязанность на администрацию муниципального
образования «Городское поселение-город Зубцов» в течения месяца с
момента вступления в законную силу решения суда убрать стихийные
несанкционированные свалки на территории муниципального образования
«Городское поселение-город Зубцов»: <адрес>

Представитель административного истца – прокурор Зубцовского района Тверской области надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области главный специалист-юрист Самохвалова Т.М., в судебное заседание не явилась, требования прокурора Зубцовского района признала в полном объеме, о чем подала письменное заявление. Просила дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика. Признание иска административным ответчиком, выраженное в заявлении в письменной форме, в соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ приобщено к материалам дела.

Исследовав материалы дела, изучив заявление представителя административного ответчика, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска.

В соответствии с ч. 3, 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Судом установлено, что административный ответчик признал иск осознанно и добровольно, административному ответчику разъяснены последствия принятия судом признания иска в соответствии с ч. 3,5 ст. 46 КАС РФ, что подтверждается его письменным заявлением.

В связи с изложенным, руководствуясь ч. 3,5 ст. 46 КАС РФ, суд принимает признание иска административным ответчиком, так как признание иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

Учитывая, что признание иска административным ответчиком принято судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 175 – 180, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Зубцовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по очистке территории от бытовых отходов и возложении обязанности убрать стихийные несанкционированные свалки - удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» Зубцовского района Тверской ФИО2, заключающиеся в непринятии надлежащих мер по очистке территории городского поселения по адресу: <адрес>

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда убрать стихийные несанкционированные свалки на территории муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов»: <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Дело № 2а-186/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Зубцов 14 июня 2018 года

в составе председательствующего судьи Половова С.О.

при секретаре Буряковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по очистке территории от бытовых отходов и возложении обязанности убрать стихийные несанкционированные свалки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по очистке территории от бытовых отходов и возложении обязанности убрать стихийные несанкционированные свалки.

В обоснование административного иска прокурор Зубцовского района указал, что прокуратурой Зубцовского района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, относится к вопросам местного значения поселения (городского, сельского).

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 33 Устава муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям Администрации городского поселения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к содержанию территорий населенных мест содержатся в Санитарных правилах и нормах СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88.

Согласно вышеуказанным Правилам система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удавление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из некализованных зданий; уличного мусора и смета других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

В нарушение вышеуказанных требований законодательства на территории муниципального образования «Городское поселение-<адрес>» размещена стихийная несанкционированная свалка на <адрес> напротив <адрес>.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов, уборки территории городского поселения не соответствует санитарным нормам. Администрацией муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» полных и достаточных мер по ликвидации данных стихийных несанкционированных свалок и надлежащей организации сбора отходов не принято.

Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду. Статьей 42 Конституции РФ, а также ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Вышеуказанные нарушения ухудшают экологическую обстановку в городском поселении, наносят вред окружающей среде и человеку, что может повлечь тяжкие последствия.

Таким образом, в результате бездействия администрации муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей города Зубцова, лиц, временно проживающих на территории муниципального образования, на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обращение в защиту прав неопределенного круга лиц обоснованно тем, что определить конкретное количество лиц, права которых нарушены, не предоставляется возможным.

На основании вышеизложенного, просит признать бездействие администрации муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов», заключающиеся в непринятии надлежащих мер по очистке территории городского поселения по адресу: Тверская ФИО2, <адрес>, незаконным и возложить обязанность на администрацию муниципального
образования «Городское поселение-город Зубцов» в течения месяца с
момента вступления в законную силу решения суда убрать стихийные
несанкционированные свалки на территории муниципального образования
«Городское поселение-город Зубцов»: <адрес>

Представитель административного истца – прокурор Зубцовского района Тверской области надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области главный специалист-юрист Самохвалова Т.М., в судебное заседание не явилась, требования прокурора Зубцовского района признала в полном объеме, о чем подала письменное заявление. Просила дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика. Признание иска административным ответчиком, выраженное в заявлении в письменной форме, в соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ приобщено к материалам дела.

Исследовав материалы дела, изучив заявление представителя административного ответчика, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска.

В соответствии с ч. 3, 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Судом установлено, что административный ответчик признал иск осознанно и добровольно, административному ответчику разъяснены последствия принятия судом признания иска в соответствии с ч. 3,5 ст. 46 КАС РФ, что подтверждается его письменным заявлением.

В связи с изложенным, руководствуясь ч. 3,5 ст. 46 КАС РФ, суд принимает признание иска административным ответчиком, так как признание иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

Учитывая, что признание иска административным ответчиком принято судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 175 – 180, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Зубцовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по очистке территории от бытовых отходов и возложении обязанности убрать стихийные несанкционированные свалки - удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» Зубцовского района Тверской ФИО2, заключающиеся в непринятии надлежащих мер по очистке территории городского поселения по адресу: <адрес>

Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда убрать стихийные несанкционированные свалки на территории муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов»: <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-186/2018 ~ М-150/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зубцовского района
Ответчики
Администрация МО "Городское поселение-г.Зубцов"
Суд
Зубцовский районный суд Тверской области
Судья
Половов Сергей Олегович
Дело на сайте суда
zubcovsky--twr.sudrf.ru
25.05.2018Регистрация административного искового заявления
25.05.2018Передача материалов судье
25.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018Судебное заседание
14.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2018Дело оформлено
15.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее