№ 12-328/2019
РЕШЕНИЕ
13 ноября 2019 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Хаймина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртэнергонефть» на постановление заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства в Управлении охраны и использования объектов животного мира Минприроды УР Лесникова <И.В.> о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства в Управлении охраны и использования объектов животного мира Минприроды УР Лесниковым И.В. ООО «Удмуртэнергонефть» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившееся в следующем: 12.07.2019 в 11 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки в период с 04 июля 2019 года по 31 июля 2019 года выявлен факт эксплуатации ООО «Удмуртэнергонефть» линий электропередач: 1. ВЛ-бкВ Ф-17 ПС БКНС-8 длиной 0,8 км. Кадастровый №. Адрес: <адрес> Дата ввода в эксплуатацию: 1999г.; 2. ВЛ-бкВ Ф-18 ПС БКНС-8 длиной 0,1 км. Кадастровый №. Адрес: <адрес> Дата ввода в эксплуатацию: 1999г., без оснащения их специальными птицезащитными устройствами, в том числе препятствующими птицам устраивать гнездовья в местах, допускающих прикосновение птиц к токонесущим проводам, чем нарушило п. 34 Постановления Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 997 «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи» (далее - Требования), ст. 28 Федерального закона «О животном мире» № 52 от 24 апреля 1995 года. Эксплуатация указанных линий электропередач с нарушением Требований ведется с момента ввода в эксплуатацию (даты постройки): ВЛ-бкВ Ф-17 ПС БКНС-8, длиной 0,8 км., кадастровый №, адрес: <адрес> дата ввода в эксплуатацию: 1999 год; ВЛ-бкВ Ф-18 ПС БКНС-8 длиной 0,1 км., кадастровый №, адрес: <адрес> Протяженность - 100 м. Дата ввода в эксплуатацию: 1999 года и по настоящее время. Допущенное административное правонарушение является длящимся. Местом совершения административного правонарушения является место эксплуатации указанных линий электропередач - подстанция БКНС-8, расположенная на территории Игринского района Удмуртской Республики. Указанным постановлением ООО «Удмуртэнергонефть» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, ООО «Удмуртэнергонефть» подало жалобу, которой выразило свое несогласие с фактом привлечения его к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ и просило постановление от 13.08.2019 № 482 отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
Заявитель считает, что нарушения, выявленные в ходе плановой выездной проверки Общества, проведенной в ООО «Удмуртэнергонефть», выразившееся в эксплуатации линий электропередач без оснащения их специальными птицезащитными устройствами, представляют собой состав одного правонарушения совершенного юридическим лицом на эксплуатируемых им линиях электропередачи. Факты отсутствия птицезащитных устройств на нескольких линиях электропередач не образуют самостоятельных составов административных правонарушений, являются составными частями одного длящегося правонарушения, нарушения выявлены в рамках одной проверки.
В судебном заседании представитель заявителя Лебедев С.О. доводы жалобы, а также дополнительных пояснений поддержал. Пояснил, что ООО «Удмуртэнергонефть» является арендатором указанных линий электропередач с 2007 года по договору аренды с ОАО «Удмуртнефть», любую модернизацию заявитель может проводить только с согласия арендодателя, а также после проведения установленной законодательством процедуры. Объекты являются самостоятельными, им присвоены отдельные кадастровые номера. Факт наличия нарушений и вины заявителя в действиях, которые образуют состав административного правонарушения по ст. 8.33 КоАП РФ, не оспаривается, признается, нарушения не устранялись, поскольку ранее не выявлялись. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела допущено не было, однако при вынесении постановления об административном правонарушении не были учтены пояснения, данные представителем заявителя при составлении протокола.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, Лесников И.В. с жалобой не согласился, в письменных возражениях пояснил, что в ходе проведенной проверки нарушения в отношении объектов, расположенных в Игринском районе УР, были выявлены 12.07.2019 в 11 часов 00 минут, нарушения в отношении объектов, расположенных в Якшур-Бодьинском районе УР, - 12.07.2019 в 13 часов 00 минут, нарушения в отношении объектов, расположенных в Завьяловском районе УР, - 10.07.2019 в 10 часов 00 минут, нарушения в отношении объектов, расположенных в Воткинском районе УР, - 10.07.2019 в 11 часов 00 минут, нарушения в отношении объектов, расположенных в Увинском районе УР, - 10.07.2019 в 11 часов 00 минут. Поводом для составления шести протоколов с последующим привлечение к административной ответственности послужило обнаружение шести различных составов административного правонарушения в разное время по разным адресам, события административных правонарушений возникли в разное время (введение объектов в эксплуатацию). Просит постановление оставить без изменения.
Судья, выслушав позицию заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 8.33 КоАП РФ нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 482 от 13.08.2019 ООО «Удмуртэнергонефть» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
На основании приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской республики от 08.05.2019 № 480 «О проведении плановой выездной проверки ООО «Удмуртэнергонефть» была проведена плановая выездная проверка в отношении заявителя.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации ирригационных и мелиоративных систем, транспортных средств, линий связи и электропередачи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года № 997, утверждены Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи (далее - Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов). Пунктом 2 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов установлено, что они подлежат выполнению при осуществлении производственных процессов в сельском, лесном хозяйстве и лесной промышленности, на производственных площадках с открыто размещенным оборудованием, гидросооружениях и водохранилищах, в местах размещения сырья и вспомогательных материалов, на водных транспортных путях и магистралях автомобильного, железнодорожного транспорта и аэродромах, а также при эксплуатации трубопроводов, линий электропередачи мощностью от 6 кВ и выше и линий проводной связи. Согласно пункта 4 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов они обязательны для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и действуют на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 34 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов определено, что линии электропередачи, опоры и изоляторы должны оснащаться специальными птицезащитными устройствами, в том числе препятствующими птицам устраивать гнездовья в местах, допускающих прикосновение птиц к токонесущим проводам. Запрещается использование в качестве специальных птицезащитных устройств неизолированных металлических конструкций.
Статьей 55 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», для лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, установлена административная ответственность.
Ответственность за нарушение законодательства о животном мире в части охраны среды обитания животных предусмотрена ст. 8.33 КоАП РФ - нарушение правил охраны среды обитания объектов животного мира и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из постановления и не оспаривается заявителем, в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права:
1.№ от 16 сентября 2004 года: ВЛ-бкВ Ф-17 ПС БКНС-8 длиной 0,8 км. Кадастровый №. Адрес: <адрес> Дата ввода в эксплуатацию: 1999,
2. № от 30 декабря 2004 года: ВЛ-бкВ Ф-18 ПС БКНС-8 длиной 0,1 км. Кадастровый №. Адрес: <адрес> Дата ввода в эксплуатацию: 1999 (далее – линии электропередач),
указанные линии электропередач эксплуатируются ООО «Удмуртэнергонефть» по договорам аренды недвижимого имущества № 0702-2017 от 01.09.2017, № 13353 от 21.12.2006.
В ходе проведенной проверки установлено и нашло свое отражение в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении, что эксплуатация линий электропередач осуществляется заявителем без оснащения их специальными птицезащитными устройствами, в том числе препятствующими птицам устраивать гнездовья в местах, допускающих прикосновение птиц к токонесущим проводам.
Указанное заявителем подтверждается и не оспаривается.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положения Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов действовали с момента вступления в законную силу Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года № 997, объекты принадлежат заявителю на праве аренды с 2007 года, в связи с чем у ООО «Удмуртэнергонефть» имелась возможность соблюдения требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов при строительстве и эксплуатации линий электропередач их опор и изоляторов, меры по орудованию указанных в протоколе об административном правонарушении линии электропередач их опор и изоляторов специальными птицезащитными устройствами при их строительстве и эксплуатации не приняты
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о наличии события правонарушения и о вине ООО «Удмуртэнергонефть» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ – нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
Судья также приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку поводом для составления шести протоколов об административном правонарушении в отношении ООО «Удмуртэнергонефть» с последующим привлечением к административной ответственности шестью постановлениями о назначении административного наказания (№№ 482-487 от 13.08.2019) послужило обнаружение десяти различных объектов правонарушения, в ходе шести осмотров в разные дату и время обнаружения, по разным адресам мест нахождения объектов правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом объекты объединены в связи со временем обнаружения правонарушения, временем их ввода в эксплуатацию (временем начала совершения заявителем правонарушения) и по их территориальному признаку, что не противоречит нормам КоАП РФ, поскольку не ухудшает, а, напротив, улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
На момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек. Наказание назначено в пределах санкции статьи.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
С учетом изложенных обстоятельств постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и мониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства в Управлении охраны и использования объектов животного мира Минприроды УР Лесникова И.В. № 482 от 13.08.2019 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Удмуртэнергонефть» за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ООО «Удмуртэнергонефть» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики либо непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья А.С. Хаймина