Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-59/2013 (2-1006/2012;) ~ М-1005/2012 от 12.12.2012

      Дело № 2-59/2012

                                              

                                                  Р Е Ш Е Н И Е

                                      Именем Российской Федерации

10 января 2013 г.                                                                                                г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Волковой Л.В.,

при секретаре Постниковой И.В.,

с участием представителя заявителя Кускова Л.С., действующего по доверенности,

представителя МУ «Комитет по управлению имуществом» администрации Нытвенского муниципального района Шакуровой Л.В., действующей по доверенности,

представителя администрации Уральского городского поселения Лузиной С.Ф., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зрячих Ю.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления,ытва, ул. ения факта пригодности или непригодности жилого дома, расположенного по адресу: г.

                                                    у с т а н о в и л:

Зрячих Ю.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа МУ «Комитет по управлению имуществом», изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельного участка площадью 528+/-7 кв.м., с кадастровым номером , с местоположением <адрес> для целей, не связанных со строительством, а именно для обустройства прохода и проезда к земельному участку и жилому дому по адресу: <адрес>; возложении на МУ «Комитет по управлению имуществом» обязанности в течение 2 недель с момента вступления в силу решения суда опубликовать в районной газете «Новый день» информацию о приеме заявления Зрячих Ю.В. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 528+/-7 кв.м., с кадастровым номером , с местоположением <адрес> для целей, не связанных со строительством, а именно для обустройства прохода и проезда к земельному участку и жилому дому по адресу: <адрес>; возложении на МУ «Комитет по управлению имуществом» обязанности по истечении месячного срока после публикации в районной газете «Новый день» информации о приеме заявления Зрячих Ю.В. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 528+/-7 кв.м., с кадастровым номером с местоположением <адрес> для целей, не связанных со строительством, а именно для обустройства прохода и проезда к земельному участку и жилому дому по адресу: <адрес>, при наличии двух и более заявок на предоставление данного земельного участка известить заявителей о предоставлении земельного участка через выставление на торги, а при отсутствии других заявок направить в адрес Зрячих Ю.В. три экземпляра договора аренды спорного земельного участка.

Заявитель Зрячих Ю.В. в судебное заседание не явился, направил своего представителя.

Представитель заявителя ФИО4 заявление поддержал, считает, что отказ в предоставлении земельного участка в аренду не соответствует действующему законодательству, поскольку Правила землепользования и застройки не были опубликованы надлежащим образом, решение о зонировании территорий не направлено в орган кадастрового учета, в кадастровом паспорте спорного земельного участка отсутствуют указания на какие-либо ограничения в использовании, администрация слишком сузила перечень разрешенных видов использования земельных участков.

Представитель заинтересованного лица - МУ «Комитет по управлению имуществом» - ФИО5 с заявлением не согласна по доводам, указанным в отзыве (л.д. 20-23), пояснила, что испрашиваемый земельный участок Зрячих Ю.В. занял самовольно, решение о принятии Правил землепользования и застройки опубликованы в газете и направлены в библиотеку п. Уральский, таким образом, правила вступили в законную силу и должны применяться. Такого вида землепользования, о котором прости Зрячих Ю.В., правилами не предусмотрено.

Представитель заинтересованного лица - администрации Уральского городского поселения - ФИО6 с заявлением не согласна, представила письменный отзыв (л.д. 39-40), пояснила, что подъезд к дому Зрячих Ю.В. имеется по <адрес>, фактически уже более года назад Зрячих Ю.В. самовольно занял спорный земельный участок, принимает там лом металла, в устных беседах Зрячих Ю.В. разъясняли, что существуют Правила землепользования и застройки, для прохода и проезда не требуется оформления договора аренды, дорога, на которой расположен спорный земельный участок, планируется под застройку частными домами.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РПФ, к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Ст. 258 ГПК РФ определяет, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", следует, что к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

2. По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие):

органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Одним из принципов земельного законодательства, согласно ст. 1 ЗК РФ, является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки.

Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений определены также в ст. 11 ЗК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8 ГрК РФ, утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.

Согласно п. 2 ст. 30 Гр К РФ, правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Виды и состав территориальных зон определены в ст. 35 ГрК ТФ.

Статья 37 ГрК РФ определяет виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 1.5 Положения об управлении и распоряжении землями, находящимися в собственности и (или) ведении муниципального образования «Нытвенский муниципальный район», принятого решением Земского собрания НМР № 714 от 26.10.2009 г., полномочия муниципального образования по управлению и распоряжению землями, находящимися в собственности и (или) в ведении муниципального образования "Нытвенский муниципальный район", осуществляет МУ "Нытвенский районный комитет по управлению имуществом".

Решением Думы Уральского городского поселения № 35 от 25.03.2009 г. приняты Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Уральского городского поселения (л.д. 19).

Указанное решение Думы опубликовано в газете «Новый день» от 03.04.2009 г. № 13 (л.д. 18).

В статье 1 главы 1 части 3 ПЗЗ (приложение № 3 к решению Думы № 35 от 25.03.2009 г.) определены виды территориальных зон. Одной из зон является зона Ж-3 - Зона малоэтажных жилых домов с придомовыми земельными участками.

Статьей 4 главы 2 части 3 ПЗЗ (приложение № 3 к решению Думы № 35 от 25.03.2009 г.) определены:

- основные разрешенные виды использования недвижимости,

- разрешенные виды использования недвижимости, сопутствующие основным,

- условно разрешенные виды использования недвижимости (виды использования недвижимости, требующие специального согласования) в зоне малоэтажных жилых домов с придомовыми земельными участками (Ж-3) (л.д. 41).

Из выкопировки приложения к ПЗЗ Уральского городского поселения следует, что территория, на которой расположен спорный земельный участок, относится к зоне Ж-3 (л.д. 42).

Зрячих Ю.В. является собственником жилого дома и земельного участков, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 10-12, 16-17 дело ).

ДД.ММ.ГГГГ Зрячих Ю.В. обратился к главе администрации Уральского городского поселения с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 600 кв.м., примыкающего со стороны насыпи бывшей железнодорожной ветки к принадлежащему ему земельному участку по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, а именно для обустройства прохода и проезда к земельному участку и жилому дому по адресу: <адрес> (л.д. 12).

В материалах дела имеется кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок (л.д. 10-11).

Решением Нытвенского районного суда от 31.10.2011 г. бездействие МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» по заявлению Зрячих Ю.В. на имя главы администрации Уральского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельного участка признано незаконным (л.д. 7).

Решением Нытвенского районного суда от 12.03.2012 г. признан незаконным отказ МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Зрячих Ю.В. земельного участка (л.д. 8-9)

ДД.ММ.ГГГГ Зрячих Ю.В. направил в администрацию Уральского городского поселения кадастровый паспорт земельного участка для решения вопроса о предоставлении указанного участка в аренду.

ДД.ММ.ГГГГ председателем МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» Зрячих Ю.В. дан ответ об отказе в предоставлении земельного участка (л.д. 6).

В судебном заседании обозрены гражданские дела , по заявлениям Зрячих Ю.В. к МУ «Нытвенский районный комитет по управлению имуществом» о признании действий, бездействий незаконными.

ДД.ММ.ГГГГ Зрячих Ю.В. привлечен к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ за использование земельного участка, в отношении которого заявлены требования по настоящему делу, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, ему выдано предписание об устранении выявленных нарушений (л.д. 28-31).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Зрячих Ю.В. с 2010 г. неоднократно обращался в администрацию Уральского городского поселения с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 600 кв.м., примыкающего со стороны насыпи бывшей железнодорожной ветки к принадлежащему ему земельному участку по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, а именно для обустройства прохода и проезда к земельному участку и жилому дому по адресу: <адрес>. Фактически испрашиваемый земельный участок уже используется Зрячих Ю.В., но без оформления необходимых документов. МУ «Комитет по управлению имуществом» ДД.ММ.ГГГГ дал Зрячих Ю.В. письменный ответ об отказе в удовлетворении его заявления. Заявитель, не согласившись с данным решением, обратился в суд, просит признать отказ МУ «Комитет по управлению имуществом» в предоставлении ему земельного участка в аренду незаконным.

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Представители заинтересованных лиц - МУ «Комитет по управлению имуществом», администрации Уральского городского поселения - считают принятое решение законным, представили письменные отзывы и доказательства в обоснование своих возражений (л.д. 17-19, 26-37, 41-42).

Зрячих Ю.В. в обоснование своих требований ссылается на тот факт, что Правила землепользования и застройки не были надлежащим образом опубликованы и поэтому не могут применяться.

Суд не может согласиться с данными доводами по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 47 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии со ст. 38 Устава МО "Уральское городское поселение", принятого Решением Думы Уральского городского поселения от 08.07.2005 N 99 (ред. от 22.12.2011), муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.

На день принятия Правил землепользования и застройки на территории Уральского городского поселения действовал Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов Уральского городского поселения определен в Положении «О порядке официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов Уральского городского поселения», принятый Решением Думы Уральского городского поселения № 106 от 27.11.2006 г.

Согласно п. 3 вышеуказанного Положения, ознакомление жителей Уральского городского поселения с муниципальными правовыми актами и иной официальной информацией может проводиться через обнародование следующими способами:

3.1. текст правового акта размещается на специальном стенде, установленном:

- в администрации Уральского городского поселения;

- у старосты д. Сукманы, ул... , дом N... или стенд;

- информация о принятии муниципальных правовых актов распространяется через кабельное телевидение.

3.2. тексты правовых актов помещаются в подшивку, которая находится в библиотеке поселка Уральский и дается для ознакомления всем желающим.

4. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов являются газеты "Фанерщик Прикамья" и "Нытвенские уездные ведомости".

(п. 4 в ред. решения Думы Уральского городского поселения от 05.04.2007 N 34)

5. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов проводится способами, указанными в пунктах 3-4 настоящего Положения.

Таким образом, поскольку понятия опубликования и обнародования муниципальных правовых актов законодателем использованы в ст. 47 Закона № 131-ФЗ как синонимы, одним из способов официального опубликования муниципальных правовых актов, согласно Положения…, является размещение текстов актов в библиотеке, в судебном заседании установлено, что после принятия 1 экземпляр Правил направлен в библиотеку, данные Правила находятся там до настоящего времени и доступны для ознакомления, суд приходит к выводу о том, что Правила землепользования и застройки Уральского городского поселения официально опубликованы (обнародованы) в установленном порядке и, следовательно, подлежат применению.

МУ «Комитет по управлению имуществом» отказал Зрячих Ю.В. в предоставлении в аренду земельного участка с местоположением <адрес> для целей, не связанных со строительством, а именно для обустройства прохода и проезда к земельному участку и жилому дому по адресу: <адрес>, на том основании, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне малоэтажных жилых домов с придомовыми земельными участками (Ж-3), в которой разрешенное использование «для обустройства прохода и проезда» не предусмотрено.

Поскольку ПЗЗ Уральского городского поселения содержат закрытый перечень основных, разрешенных и условно разрешенных видов использования недвижимости в зоне малоэтажных жилых домов с придомовыми земельными участками (Ж-3) и не предусматривают такого вида использования, как для обустройства прохода и проезда к земельному участку и жилому дому, который испрашивает Зрячих Ю.В., Правила подлежат применению, никем не оспорены, суд полагает, что решение МУ «Комитет по управлению имуществом» об отказе в удовлетворении заявления Зрячих Ю.В., изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ , принято в пределах полномочий и является обоснованным, оснований для признания его незаконным не имеется.

На основании изложенного, в удовлетворении заявления Зрячих Ю.В. следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, 258 ГПК РФ,

                                                     решил:

Отказать Зрячих Ю.В. в удовлетворении требований о признании незаконным отказа МУ «Комитет по управлению имуществом», изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельного участка площадью 528+/-7 кв.м., с кадастровым номером с местоположением <адрес> для целей, не связанных со строительством, а именно для обустройства прохода и проезда к земельному участку и жилому дому по адресу: <адрес>; возложении на МУ «Комитет по управлению имуществом» обязанности в течение 2 недель с момента вступления в силу решения суда опубликовать в районной газете «Новый день» информацию о приеме заявления Зрячих Ю.В. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 528+/-7 кв.м., с кадастровым номером , с местоположением <адрес> для целей, не связанных со строительством, а именно для обустройства прохода и проезда к земельному участку и жилому дому по адресу: <адрес>; возложении на МУ «Комитет по управлению имуществом» обязанности по истечении месячного срока после публикации в районной газете «Новый день» информации о приеме заявления Зрячих Ю.В. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 528+/-7 кв.м., с кадастровым номером , с местоположением <адрес> для целей, не связанных со строительством, а именно для обустройства прохода и проезда к земельному участку и жилому дому по адресу: <адрес>, при наличии двух и более заявок на предоставление данного земельного участка известить заявителей о предоставлении земельного участка через выставление на торги, а при отсутствии других заявок направить в адрес Зрячих Ю.В. три экземпляра договора аренды спорного земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                       Л.В. Волкова

2-59/2013 (2-1006/2012;) ~ М-1005/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зрячих Юрий Викторович
Другие
Миниципальное учреждение "Нытвенский районный комитет по управлению имуществом"
администрация Уральского городского поселения
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Волкова Л.В.
Дело на сайте суда
nytva--perm.sudrf.ru
12.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2012Передача материалов судье
17.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2012Судебное заседание
25.12.2012Судебное заседание
10.01.2013Судебное заседание
17.01.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2014Дело оформлено
15.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее