5 июня 2018 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.
судей Песецкой С.В., Борисихиной С.А.
по докладу судьи Песецкой С.В.
с участием прокурора Гончаровой О.С.
при секретаре Богданове Л.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Денисенко <...> к Совету Таманского сельского поселения Темрюкского района об оспаривании решения № 252 сессии Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района от 28 сентября 2017 года, с апелляционным представлением прокурора Темрюкского района на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 22 января 2018 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
Установила:
Денисенко <...> обратился в суд с административным иском к Совету Таманского сельского поселения Темрюкского района о признании незаконным Решения сессии депутатов муниципального образования «Таманское сельское поселение» III созыва от 28 сентября 2017 года №252 «О досрочном прекращении полномочий /освобождение от должности/ в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва Г.Н.Денисенко в связи с нарушением обязанности по подаче сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей».
В обоснование требований Денисенко Г.Н. указано, что в результате прокурорской проверки Темрюкского района было выявлено, что в срок до 30 апреля 2017 года он не представил сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и супругу, представляемых депутатами Совета депутатов муниципального образования «Таманское сельское поселение», вследствие чего, прокуратурой в Совет было направлено представление №<...> от 17 августа 2017 года о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий в статусе депутата. Решением сессии депутатов муниципального образования «Таманское сельское поселение» III созыва 28 сентября 2017 года №252 было принято решение о досрочном прекращении полномочий /освобождении от должности/, в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва Г.Н.Денисенко, в связи с нарушением обязанности по подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей в срок, предусмотренный пунктом «б» статьи 3 «Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утверждённого Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года №559. Полагает, что данное решение вынесено преждевременно, без учета и рассмотрения фактических обстоятельств дела. Так, перед решением вопроса о прекращении его полномочий, комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, должна была дать заключение о наличии, либо отсутствии с его стороны проступка, которое, в свою очередь, явилось бы основанием для принятия решения. Более того, Совет не учел, что справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва Денисенко Т.Н., а также членов его семьи за 2015-2016 годы были представлены в Совет Таманского поселения за 2015 год – 28 апреля 2016 года, за 2016 года – 28 апреля 2017 года, таким образом, им были выполнены требования закона в полном объеме.
Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 22 января 2018 года Решение №252 сессии Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района от 28 сентября 2017 года «О досрочном прекращении полномочий /освобождение от должности/ в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва Г.Н.Денисенко» признано нарушающими права и законные интересы Денисенко Г.Н.
В апелляционном представлении прокурор Темрюкского района просит решение суда первой инстанции изменить, отказав в удовлетворении заявленных требований, указав, что данное решение является незаконным, поскольку судом при рассмотрении дела не приняты во внимание обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционного представления, возражения на него, выслушав заключение прокурора, пояснения Денисенко Г.Н., представителя Денисенко Г.Н. по ордеру адвоката Безрукова А.Н., председателя Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района Басловяк М.А., судебная коллегия приходит к следующему.
Данное дело рассмотрено судебной коллегией с учетом положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15 сентября 2015 года.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий /бездействия/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» /с изм. и доп. от 5 декабря 2017 года/ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета /вклады/, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и /или/ пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» /с изм. и доп. от 1 июля 2017 года/, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг /супругов/ и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» /с изм. и доп. от 29 июля 2017 года/ установлено, что граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя /работодателю/ сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Поскольку в силу статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» все депутаты являются лицами, замещающими муниципальную должность, указанная обязанность распространяется на них всех, независимо от того, на постоянной или непостоянной основе они исполняют свои полномочия. Депутаты обязаны соблюдать все ограничения, запреты и обязанности, установленные для лиц, занимающих муниципальную должность.
В соответствии с частью 1 статьи 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее муниципальную должность, подлежит увольнению /освобождению от должности/ в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей.
Решением Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района №145 от 19 апреля 2016 года утверждено Положение «О порядке представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом представительного органа муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о порядке размещения этих сведений на официальном сайте Таманского сельского поселения Темрюкского района, представления этих сведений для опубликования средствам массовой информации».
Согласно указанному положению, депутат представительного органа муниципального образования представляет в Совет Таманского сельского поселения Темрюкского района сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по утверждённой Указом Президента Российской Федерации форме справки, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным, после чего, указанная информация обрабатывается, переносится на электронный носитель для последующего опубликования на официальном сайте Таманского сельского поселения Темрюкского района.
Как следует из материалов дела, Денисенко Г.Н., являлся избранным депутатом Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва.
Прокуратурой Темрюкского района, по анонимному заявлению, была проведена проверка в отношении депутата Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района Денисенко Г.Н.
В ходе проведенной проверки установлено, что согласно информации, предоставленной Советом Таманского сельского поселения Темрюкского района, депутатом Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района Денисенко Г.Н. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год в установленный антикоррупционным законодательством срок не представлены, а представленные по истечении длительного периода времени сведения /7 июня 2017 года и 8 июня 2017 года/, не удостоверены личной подписью ни в отношении себя, ни в отношении супруги и несовершеннолетних детей, что подтверждается персональной датой предоставления справок о доходах, расходах, а также объяснением самого Денисенко Т.Н.
На основании проведенной прокурорской проверки в Совет Таманского сельского поселения Темрюкского района было внесено представление №<...> от 17 августа 2017 года о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий Денисенко Г.Н. в статусе депутата в связи с утратой доверия, а также представление №<...> от 22 августа 2017 года «Об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции».
28 сентября 2017 года Советом Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва принято решение № 252 «О досрочном прекращении полномочий /освобождении от должности/ в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва Г.Н.Денисенко».
Согласно данному решению, депутатом Денисенко Г.Н. допущено нарушение обязанности по подаче сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей в срок предусмотренный пунктом б статьи 3 «Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утверждённого Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года N 559 - «ежегодно не позднее 30 апреля года следующего за отчётным».
Разрешая спор и признавая решение № 252 сессии Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района от 28 сентября 2017 года «О досрочном прекращении полномочий /освобождении от должности/ в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва Г.Н.Денисенко» нарушающим права и законные интересы Денисенко Г.Н., суд первой инстанции пришел к выводу, что Денисенко Г.Н. сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей были предоставлены в установленный законом срок, до 28 апреля 2017 года. Суд указал, что данный факт подтверждается, в том числе, справками о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленными Денисенко Г.Н., а также актом от 19 января 2018 года, составленным депутатами Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района Басловяк М.А., Беделевым Д.Г., Меташоп Т.П., Иценко А.А., Дубаевым Р.С., Баловой О.М., из которого следует, что в результате осмотра компьютера ответственного лица, установлено, что в памяти компьютера хранится файл со сведениями, поданными Денисенко Г.Н. 28 апреля 2017 года.
С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться.
При рассмотрении дела судебной коллегией установлено, что в ходе проведения прокуратурой Темрюкского района проверки, 17 августа 2017 года Денисенко Г.Н. прокурору Темрюкского района были даны объяснения, из которых следует, что в связи с тем, что Денисенко Г.Н. не владеет навыками заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в программе «БК», он сдал справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруги и несовершеннолетних детей 7 июня 2017 года и 8 июня 2017 года, зная при этом, что декларацию необходимо сдать до 30 апреля 2017 года.
При подписании объяснения 17 августа 2017 года Денисенко Г.Н. собственноручно написано «С моих слов записано верно, мной прочитано».
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Денисенко Г.Н. ознакомился с текстом объяснения и доводами, изложенными в нем, согласился с ними, о чем свидетельствует отсутствие замечаний, принесенных на объяснение.
Вместе с тем, при рассмотрении дела судом первой инстанции Денисенко Г.Н. указал, что при даче объяснения в прокуратуре Темрюкского района он был введен в заблуждение помощником прокурора, вследствие чего был вынужден согласиться с текстом объяснения о том, что справки о доходах были поданы им в Совет Таманского сельского поселения Темрюкского района 7 июня 2017 года и 8 июня 2017 года.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что указанное выше утверждение административного истца голословно и ничем не подтверждено.
Кроме того, как следует из протокола судебного заседания, при рассмотрении дела судом первой инстанции, Денисенко Г.Н. факт того, что запись о прочтении объяснения, а также подпись, выполненная от его имени, принадлежат именно ему, не оспаривал.
При рассмотрении дела судебной коллегией установлено, и следует из пояснений председателя Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района Басловяк М.А., что после принятия Советом Таманского сельского поселения Темрюкского района 28 сентября 2017 года решения «О досрочном прекращении полномочий /освобождение от должности/ в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва Г.Н.Денисенко», членами Совета в отношении Денисенко Г.Н. была проведена проверка.
Так, согласно акту Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района от 19 января 2018 года, на который ссылается суд первой инстанции, 19 января 2018 года в присутствии депутатов Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района был осмотрен рабочий компьютер специалиста МКУ «МТО администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района» Баловой О.М., на котором хранятся сведения о доходах, поданные депутатами Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района. В ходе осмотра установлено, что в памяти компьютера имеется файл со сведениями, поданными депутатом Совета Таманского сельского поселения Денисенко Г.Н., который был создан 28 апреля 2017 года.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что процедура проверки, проведенной в отношении депутата Денисенко Г.Н., членами Совета после принятия Советом 28 сентября 2017 года решения «О досрочном прекращении полномочий /освобождение от должности/ в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва Г.Н.Денисенко», ничем не предусмотрена, что подтверждается объяснениями председателя Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района Басловяк М.А., данными в суде апелляционной инстанции.
Необходимо отметить, что в рассматриваемом случае дата создания файла не является фиксированной, в связи с чем ее можно изменить, для чего специальные познания в области программирования не требуются. Кроме того, дата создания файла не является датой официальной сдачи справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата.
Согласно имеющихся в материалах дела справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Денисенко Г.Н., а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей Денисенко Н.Г., дата печати указанных справок 7 июня 2017 года.
Оригиналы указанных справок были исследованы судом первой инстанции при рассмотрении дела.
Имеющимися в материалах дела объяснениями секретаря Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района Баловой О.М., в обязанности которой входит сбор сведений, поданных депутатами Совета Таманского сельского поселения, данными в ходе проведения прокурорской проверки, подтверждаются те обстоятельства, что сведения на официальном сайте поселения ею размещены на основании предварительных данных, что в дальнейшем послужило основанием для внесения в Совет Таманского сельского поселения Темрюкского района представления, которое было рассмотрено и удовлетворено.
Вматериалах дела имеется ответ председателя Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района Басловяк М.А. на имя прокурора Темрюкского района № <...> от 14 сентября 2017 года о рассмотрении представления прокуратуры Темрюкского района от 17 августа 2017 года №<...>, из которого следует, что согласно информации, направленной в постоянную комиссию по законности Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района, депутат Денисенко Г.Н. не представил сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год в установленный антикоррупционным законодательством срок, а представленные им документы, не заверены личной подписью ни в отношении себя, ни в отношении супруги и несовершеннолетних детей. Рассматриваемые факты подтверждены объяснениями Денисенко Г.Н.. На заседание постоянной комиссии по законности Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района депутат Денисенко Г.Н. не явился.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей предоставлены Денисенко Г.Н. в установленный законом срок, опровергаются исследованными судом апелляционной инстанции материалами дела.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представитель Денисенко Г.Н. пояснил, что документов, подтверждающих соблюдение депутатом Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района Денисенко Г.Н. процедуры сдачи декларации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год в установленный законом срок, у стороны административного истца не имеется.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что депутатом Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва Денисенко Г.Н. сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей за 2016 год в установленный антикоррупционным законодательством срок не представлены, а представленные по истечении длительного периода времени сведения /7 июня 2017 года и 8 июня 2017 года/, не удостоверены личной подписью Денисенко Г.Н. ни в отношении себя, ни в отношении супруги и несовершеннолетних детей, при том, что последнему было известно об установленном законом пресекательном сроке подачи указанных сведений.
Не может согласиться судебная коллегия и с выводом суда первойинстанции о том, что оригиналы справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Денисенко Г.Н., а также членов его семьи /супруги и несовершеннолетних детей/ за 2016 год были утеряны Советом Таманского сельского поселения Темрюкского района, за что Денисенко Г.Н. ответственности не несет.
В соответствии со статьей 8 Закона № 273-ФЗ от 25 декабря 20018 сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя /работодателю/ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы.
Исходя из правового смысла указанной нормы, следует, что факт утери работодателем справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не освобождает работника от повторного их предоставления.
Более того, обстоятельства утери Советом Таманского сельского поселения Темрюкского района справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Денисенко Г.Н. не свидетельствует о предоставлении последним указанной документации в установленный законом срок.
Доказательств обратного при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представлено не было.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным оспариваемого административным истцом решения Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва от 28 сентября 2017 года № 252 «О досрочном прекращении полномочий /освобождении от должности/ в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва Г.Н.Денисенко».
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия /бездействия/ органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2. соблюдены ли сроки обращения в суд; 3. соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия /бездействия/; порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия /бездействия/ в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия /бездействия/, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия /бездействия/ нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд /часть 11 статьи 226/.
Согласно статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия /бездействия/ органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями является нарушение прав и свобод заявителя, а также не соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
При этом, для вывода о наличии такого нарушения прав и законных интересов заявителя, которое было бы юридически значимым для результата рассмотрения административного искового заявления недостаточно ссылки на то, что, поскольку оспариваемые действия /бездействие/ незаконны, то, тем самым нарушены права и законные интересы подателя такого заявления.
Для заявителя такое нарушение прав и законных интересов должно быть реальным, выражаться в виде определенных и вещественных неблагоприятных конкретно для него последствий от такого нарушения закона. То есть последствием такого нарушения закона должно быть либо нарушение прав и свобод гражданина, создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Вместе с тем, судом апелляционной инстанции установлено, что, обратившись в суд с настоящим административным исковым заявлением, административным истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований о нарушении его прав и свобод оспариваемым решением административного ответчика.
В соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Денисенко Г.Н. отказать.
Руководствуясь статьями 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
Определила:
апелляционное представление прокурора Темрюкского района – удовлетворить.
Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 22 января 2018 года - отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления Денисенко Г.Н. к Совету Таманского сельского поселения Темрюкского района о признании незаконным Решения сессии депутатов муниципального образования «Таманское сельское поселение» III созыва от 28 сентября 2017 года №252 «О досрочном прекращении полномочий /освобождение от должности/ в связи с утратой доверия депутата Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района III созыва Г.Н.Денисенко в связи с нарушением обязанности по подаче сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги /супруга/ и несовершеннолетних детей» - отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 9 июня 2018 года.