Дело № 4а-117
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Г.Ижевск 15 марта 2017 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу Главы Администрации Ленинского района г.Ижевска Ожмегова А.С. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 октября 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ижевска от 14 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Главы Администрации Ленинского района г.Ижевска Ожмегова А.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - УФАС по УР) от 4 октября 2016 года должностное лицо - Глава Администрации Ленинского района г. Ижевска Ожмегов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ижевска от 14 декабря 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В порядке, предусмотренном ст.30.9 КоАП РФ решение суда не обжаловано, вступило в законную силу 10 января 2017 года.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики, заявитель ставит вопрос об отмене состоявшихся постановлений и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального Закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении аукциона указывается размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.
В части 3 статьи 96 Закона установлены требования к обеспечению исполнения контракта: исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком – Администрацией Ленинского района г.Ижевска - размещены в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документация о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере <данные изъяты>.
Однако в нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик не установил срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона Заказчик не установил единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона, а также в документации об аукционе не установил требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона.
С Ожмеговым А.С. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 должностной инструкции в должностные обязанности Главы Администрации района входит организация работы Администрации района.
Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены в Единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ и содержат электронную подпись Ожмегова А.С.
Указанные обстоятельства позволили антимонопольному органу признать Главу Администрации Ленинского района г.Ижевска Ожмегова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
С выводом УФАС по УР согласился районный суд и оставил постановление антимонопольного органа без изменения.
Указанные выводы следует считать правильными.
Факт совершения должностным лицом вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении, приказом об утверждении документации об аукционе, извещением о проведении электронного аукциона.
С учетом изложенного, судьей сделан правильный вывод о том, что должностным лицом Заказчика - Главой Администрации Ленинского района Ожмеговым А.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в размещении извещения и документации о проведении аукциона с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Поскольку при отсутствии в документах, содержащих гарантийное обязательство, указаний о сроке, на который оно выдано, гарантийного обязательства не возникает.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ожмегова А.С. вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Судебный акт соответствует требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.13, 30.16 – 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 октября 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ижевска от 14 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Главы Администрации Ленинского района г.Ижевска Ожмегова А.С., оставить без изменения, жалобу Ожмегова А.С. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов