Судья Шишков С.В. Дело № 33-37400/2019
(50RS0016-01-2019-001195-90)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего: Хапаевой С.Б.,
судей Конатыгиной Ю.А., Бурдыны Р.В.,
при ведении протокола с использованием технических средств для фиксирования хода судебного заседания помощником судьи Быстровым А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 ноября 2019 года апелляционную жалобу администрации городского округа Королев Московской области на решение Королевского городского суда Московской области от 10 июня 2019 года по гражданскому делу по иску Давыдова Андрея Юрьевича к Администрации г.о. Королев об обязании демонтировать контейнерную площадку по сбору мусора,
заслушав доклад судьи Конатыгиной Ю.А.,
объяснения представителя Администрации г.о.Королев Хиленко В.А.,
УСТАНОВИЛА:
Истец Давыдов А.Ю. обратился в суд с иском к Администрации г.о. Королев об обязании демонтировать контейнерную площадку по сбору мусора, указав, что он является собственником земельного участка и расположенного на нем домовладения по адресу: <данные изъяты>. В <данные изъяты>. на основании постановления Администрации городского округа Королев Московской области <данные изъяты> от <данные изъяты>. по <данные изъяты> была размещена контейнерная площадка по сбору мусора. Указанная контейнерная плошадка располагается на расстоянии 3 метров от границы его участка. Ежедневно на контейнерной площадке образуются навалы мусора, мусор вывозится нерегулярно, стоит неприятный запах, появились бездомные кошки и собаки, которые проникают на его участок. Из-за неприятного запаха в доме невозможно открывать окна для проветривания. Кроме того, в нарушение санитарных норм и правил данная контейнерная площадка размещена на расстоянии 2 м от трассы водопровода хозяйственно-питьевого водоснабжения. Жители близлежащих домов на протяжении <данные изъяты>. обращались в администрацию г. Королев с просьбой о переносе вышеуказанной контейнерной площадки, а также в Главное управление государственного административно- технического надзора Московской области. По результатам рассмотрения вышеуказанных обращений администрацией г. Королева в <данные изъяты>. дан ответ о начале работ по переносу контейнерной площадки, но до настоящего времени указанная контейнерная площадка по сбору мусора не демонтирована. Просит обязать Администрацию городского округа Королев Московской области демонтировать контейнерную площадку по сбору мусора, расположенную вблизи жилых домов <данные изъяты> и взыскать судебные расходы.
В судебном заседании представитель истца, действующая по доверенности, исковые требования поддержала и просила удовлетворить.
Представитель Администрации, действующий по доверенности, требования не признал и просил отказать.
Представители третьих лиц Министерства ЖКХ Московской области и Главного Управления ГАТН Московской области не явились.
Решением Королевского городского суда Московской области от 10 июня 2019 года исковые требования Давыдова А.Ю. удовлетворены частично. Суд постановил: обязать Администрацию г.о. Королев демонтировать контейнерную площадку по сбору мусора, расположенную вблизи жилых домов <данные изъяты>. Взыскать с Администрации г.о. Королев в пользу Давыдова Андрея Юрьевича расходы по оплате госпошлины 300 рублей и расходы за составление заключения 15 000 рублей. В удовлетворении требований о взыскании нотариальных расходов отказать.
Не согласившись с указанным решением суда, администрацией городского округа Королев Московской области подана апелляционная жалоба, в которой просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, сделаны выводы не соответствующие обстоятельствам дела без надлежащих доказательств, неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 22 названного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пунктами 11, 24, 25 ст. 16 названного Федерального закона к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Давыдов А.Ю. является собственником земельного участка и расположенного на нем домовладения по адресу: <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <данные изъяты> года.
На основании постановления Администрации городского округа Королев Московской области <данные изъяты> от <данные изъяты>. была установлена контейнерная площадка по сбору мусора, расположенная вблизи домов <данные изъяты>
Постановлением от <данные изъяты> <данные изъяты> утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.о. Королев
Разрешая спор и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции, установив факт размещения контейнерной площадки с нарушением п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 по результатам проведенной по делу экспертизы, правильно применив приведенные положения приведенного законодательства, пришел к обоснованному выводу, что действия администрации в части организации места размещения контейнерной площадки для вывоза мусора нарушает права истца на санитарно-эпидемиологическую безопасность.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, при этом мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными.
В апелляционной жалобе не содержится ссылок на обстоятельства, вызывающие сомнение в правильности постановленного решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы представителя Администрации г.о.Королев об отсутствии возможности в настоящее время решить вопрос о переносе спорной контейнерной площадки по причине отсутствия мест для ее размещения в соответствии с нормативами действующего законодательства, судебная коллегия не может принять по внимание, поскольку указанное обстоятельство не освобождает ответчика от обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в настоящее время.
Более того, ответчиком не были представлены достаточные, достоверные и допустимые доказательства того, что отсутствует возможность соблюдения предусмотренных разрывов, а также невозможности переноса контейнерной площадки в иное место, т.е. наличие исключительного случая, позволяющего установить расстояние менее 20 м, при соблюдении требования о комиссионном установлении иного расстояния для установки контейнеров с участием служб и представителей, перечисленных в п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88.
Само по себе включение данной контейнерной площадки в сводный реестр существующих и планируемых контейнерных площадок по обращению с твердыми коммунальными отходами Московской области, утвержденный распоряжением Министерства ЖКХ Московской области от <данные изъяты> <данные изъяты>, а также в реестр контейнерных площадок по сбору твердых коммунальных отходов городского округа Королев Московской области, утвержденный Постановлением Администрации города от <данные изъяты> <данные изъяты>, не свидетельствует о соблюдении санитарных норм и правил при ее непосредственном размещении.
Доводы апелляционной жалобы, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, поскольку не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, содержат иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием к отмене решения явиться не может.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что выводы судебного решения мотивированы со ссылкой на исследованные в судебном заседании доказательства, нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения. Судом первой инстанции также правильно применены нормы процессуального права, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, решение суда в обжалуемой части является законным и обоснованным, а потому оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Королевского городского суда Московской области от 10 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Королев Московской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи