Решение по делу № 2-59/2019 (2-1174/2018;) ~ М-1219/2018 от 13.11.2018

Дело № 2-59/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Советская Гавань                      18 января 2019 года

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе

председательствующего судья Абубакировой М.В.

при секретаре Колясниковой М.А.

с участием представителя третьего лица – заведующей МБДОУ детский сад № 7 Анисимовой А.Л., действующей на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района к отделу судебных приставов об освобождении от взыскания исполнительного сбора по исполнительному производству

УСТАНОВИЛ:

Представитель Управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района обратилась в суд с иском к отделу судебных приставов по Советско-Гаванскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО об освобождении от уплаты исполнительского сбора указав в обоснование исковых требований, что решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 21.02.2017 года на МБДОУ ДС № 7 и Управление образования администрации Советско-Гаванского муниципального района возложена обязанность в срок до 01.09.2017 года оборудовать здание общеобразовательного учреждения устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты. На Управление образования администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края возложена обязанность профинансировать мероприятия по оборудованию здания МБДОУ ДС № 7 устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты. 24.05.2017 года решение Советско-Гаванского городского суда вступило в законную силу. Исполнить решение суда в установленный срок, а именно оплатить получение технического проекта образовательного учреждения устройством молниезащиты не представляется возможным, поскольку финансовое обеспечение деятельности Управления образования осуществляется за счет средств районного бюджета. В соответствии с принципом ежегодного утверждения бюджета, районный бюджет утверждается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря. 24.08.2017 года определением Советско-Гаванского городского суда предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01 сентября 2018 года. Выполнить мероприятия в указанный срок не предоставляется возможным, так как в бюджетной росписи Управления образования на 2017-2018 год бюджетные ассигнования на оборудование зданий образовательных учреждений устройствами молниезащиты не предусмотрены. Фактически исполнить решение суда будет возможно в 2019 году после формирования проекта районного бюджета на 2019 год. 01.10.2018 года Управление образования администрации Советско-Гаванского муниципального района подало заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. 10.09.2018 года судебным приставом вынесено постановление о взыскании с Управления образования администрации района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, с чем Управление образования администрации Советско-Гаванского муниципального района не согласно, просит освободить от взыскания исполнительного сбора по исполнительному производству № 23536/17/27014-ИП.

До судебного заседания письменного мнения на иск или возражений относительно иска от ответчика ОСП по Советско-Гаванскому району, соответчика УФССП по Хабаровскому краю, третьего лица МБДОУ ДС № 7 не поступало, в судебное заседание, прокурор, представители истца, ответчика, соответчика, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения не явились, об отложении дела суд не просили. Истец в своем ходатайстве просил рассмотрел дело в его отсутствии.

Учитывая изложенное, а также мнение представителя третьего лица, руководствуясь ч.ч.1,3 и 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика ОСП по Советско-Гаванскому району, соответчика УФССП по Хабаровскому краю, Советско-Гаванского городского прокурора.

Изучив материалы дела, обсудив исковые требования, выслушав доводы представителя третьего лица, полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 21.02.2017 года по иску Советско-Гаванского городского прокурора на МБДОУ ДС № 7 и Управление образования администрации Советско-Гаванского муниципального района возложена обязанность в срок до 01.09.2017 года оборудовать здание общеобразовательного учреждения устройством молниезащиты с получением технического проекта молниезащиты, утвержденного в соответствующих органах, согласованного с энергоснабжающей организацией и инспекцией противопожарной охраны в соответствии с разработанным проектом устройства молниезащиты. Решение суда вступило в законную силу 24.05.2017 года. На основании исполнительного листа в отношении Управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района судебным приставом-исполнителем ОСП по Советско-Гаванскому району возбуждено исполнительное производство и установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

24.08.2017 года определением Советско-Гаванского городского суда Управлению образования администрации Советско-Гаванского муниципального района предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.09.2018 года.

10.09.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением должником в установленный срок требований исполнительного документа и не предоставлением доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин к этому.

С взысканием исполнительского сбора Управление образования администрация Советско-Гаванского муниципального района не согласно, в связи с тем, что выполнить мероприятия в указанный срок не предоставляется возможным так как в бюджетной росписи Управления образования на 2017-2018 год бюджетные ассигнования на оборудование зданий образовательных учреждений устройствами молниезащиты не предусмотрены. Фактически исполнить решение суда будет возможно в 2019 году после формирования проекта районного бюджета на 2019 год.

В силу ст.210 ГК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.

Статья 1 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст.2 указанного Закона, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ст.4 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу ч.1 ст.5 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ч.ч.1, 11 и 12 ст.30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.ч.1,2,3, 6 и 7 ст.112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

    Как разъяснено Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума от 17.11.2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно п.п.1 и 2 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

В данном случае суд считает, что оснований для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора не имеется, поскольку 02.08.2017 года Управление образования администрации Советско-Гаванского муниципального района обращалось в Советско-Гаванский городской суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 21.02.2017 года.

Определением Советско-Гаванского городского суда от 24.08.2017 года заявление Управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района было удовлетворено. Должнику была предоставлена отсрочка исполнения решения Советско-Гаванского городского суда от 21.02.2017 года до 01.09.2018 года.

При решении вопроса о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, судом было учтено, что финансовое обеспечение деятельности Управления образования осуществляется за счёт средств районного бюджета. В соответствии с принципом ежегодного утверждения бюджета, районный бюджет утверждается на один финансовый год, который соответствует календарному году, и длится с 1 января по 31 декабря. В бюджетной росписи Управления образования на 2017 год бюджетные ассигнования на оборудование зданий образовательных учреждений устройствами молниезащиты не были предусмотрены. Управление образования обращалось к главе Советско-Гаванского муниципального района с просьбой о выделении денежных средств для получения технических проектов молниезащиты и дальнейшего финансирования мероприятий по оборудованию образовательных учреждений муниципального района устройствами молниезащиты, однако в администрации Советско-Гаванского муниципального района денежные средства для решения вопроса по финансированию вышеуказанных мероприятий отсутствуют, ввиду того, что районный бюджет на 2017 год был утвержден в декабре 2016 года, до вступления решения суда в законную силу. Также финансовое управление информировало о том, что при формировании проекта районного бюджета на 2018 год, средства на вышеуказанные мероприятия будут предусмотрены.

01.10.2018 года Управление образования администрации Советско-гаванского муниципального района повторно обращалось в Советско-Гаванский городской суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 21.02.2017 года.

Определением Советско-Гаванского городского суда от 17.10.2018 года в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 21.02.2017 года Управлению образования администрации Советско-Гаванского муниципального района было отказано.

Исходя из изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об освобождении от взыскания исполнительного сбора по исполнительному производству.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района к отделу судебных приставов об освобождении от взыскания исполнительного сбора по исполнительному производству № 23536/17/27014-ИП, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы (представления) через суд, принявший решение.

Мотивированное решение изготовлено 12.02.2019 года.

Судья М.В. Абубакирова

2-59/2019 (2-1174/2018;) ~ М-1219/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Ответчики
ОСП по Советско-Гаванскому району
Другие
МБДОУ ДС № 7
Советско-Гаванский городской прокурор
Суд
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края
Судья
Абубакирова Марина Викторовна
Дело на странице суда
s-gavansky--hbr.sudrf.ru
13.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2018Передача материалов судье
21.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2018Судебное заседание
18.01.2019Судебное заседание
12.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2019Дело оформлено
23.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее